Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Замена приводной цепи
Форум Джебел-клуба > DR-650, большой брат > DR-650. Техническое
dimag
Понимаю, что всё и так просто и прозрачно, но вдруг кому пригодится smile221.gif Если не пригодится - всегда есть модераторы и админ

В этом разделе темы не нашёл, нашёл в общем - https://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=2516, но там как-то очень недвусмысленно было написано
Цитата(serg @ 24.5.2018, 19:28) *
ВЕСЬ раздел посвящён именно Джебелу-250 двухвальному.

поэтому не решился туда лезть, хоть и одинаковое всё в данном случае.


С прошлой замены цепи (D.I.D. 525vx) прошло 27 тысяч километров Из цепи полезли пластиковые "ниточки" порвавшихся О-рингов. Решил менять, не дожидаясь прогрессирования износа, ибо впереди планы на дальнюю дорогу.

Цепь D.I.D.525vx, 110 звеньев. Замок с защёлкой.


Отчитаюсь, вдруг кому пригодится...

Поворачиваем колесо, располагая замок цепи на звезде в положении "назад".
Ослабляем гайку задней оси, сдвигаем сектора натяжки цепи в "0" и смещаем заднее колесо вперёд, ослабляя натяжение цепи.
Защёлку снять просто, но "щёчка" замка плотно напрессована на оси. Думал, придётся искать выжимку, но обошлось плоской отвёрткой и лёгкими ударами по её рукоятке.

Заметно, что один из О-рингов был повреждён и на ось замка попадала вода

Новая цепь - "золото"! smile.gif Скидываем нижнюю ветвь старой цепи со звезды и накидываем вместо неё конец новой цепи, соединяем замком.


Вытягиваем старую цепь, затаскивая вместо неё новую. Готово!


Смазываем оси замка, смазываем О-ринги, надеваем О-ринги на оси, вставляем замок в звенья цепи. Снова смазку, О-ринги.


Новая "щёчка" не садится на место (как и старая не снималась) из-за необходимости плотной посадки. За неимением выжимки для цепи, воспользовался тем, что было под рукой - струбцинкой. Винт струбцины как раз встал между осями замка.


Постепенно затягивая, напрессовываем "щёчку" на оси, периодически проверяя, чтобы защёлка замка начала садиться в пазы на осях. Дальше давить не нужно, чтобы не раздавить О-ринги.


Защёлку ставим так, чтобы при движении цепи по звёздам разрезанный край защёлки смотрел против хода цепи.



Теперь снова можно в путь!...

P.S. Примечательно, что на старой цепи маркировка D.I.D. нанесена на каждое звено. На новой - лишь на каждое четвёртое. Не подделка ли?...
dimas6000
Цитата(dimag @ 27.5.2018, 20:11) *
Постепенно затягивая, напрессовываем "щёчку" на оси, периодически проверяя, чтобы защёлка замка начала садиться в пазы на осях. Дальше давить не нужно, чтобы не раздавить О-ринги.

А её можно было и дальше запрессовать?
Недавно менял цепь на EK, тоже с защелкой, вроде напрессовали, защелка села, но при сравнении с остальными звеньями визуально видно, что чуть дальше "щёчка" от звена, не знаю как лучше объяснить, но заводские звенья чуть уже. Попробовал дальше струбцинкой подтянуть, она просто сломалась, как-то не ожидал что она из какого-то силумина сделана, обычная маленькая струбцинка, не такая монументальная как у вас)
В итоге плюнул и езжу так, вроде норм, сальники все равно поджаты чуток.
dimag
Цитата(dimas6000 @ 27.5.2018, 21:41) *
А её можно было и дальше запрессовать?
Не знаю. Дури-то много :-) но на осях видно, что они дальше чуть утолщаются.
Цитата
Попробовал дальше струбцинкой подтянуть, она просто сломалась, как-то не ожидал что она из какого-то силумина сделана,
Я свою проверил - магнитится, хоть и жёлтая :-D.
fater
Четко и понятно описал!
Huandi
Цитата(dimag @ 27.5.2018, 18:11) *
Не подделка ли?...


DID уже лет 10 не выпускает о-ринги.
car-bon
Цитата(Huandi @ 16.11.2019, 19:52) *
DID уже лет 10 не выпускает о-ринги.
Эволюция идёт по спирали smile.gif
И колечки Х-рингов несложно спутать с О-рингами. Вот оригинальные Х-ринги.
Это не Х, это крест, одна перекладина которого лежит в плоскости кольца.
Сорян, фотка через пакетик
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.