В этом разделе темы не нашёл, нашёл в общем - https://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=2516, но там как-то очень недвусмысленно было написано
ВЕСЬ раздел посвящён именно Джебелу-250 двухвальному.
поэтому не решился туда лезть, хоть и одинаковое всё в данном случае.
С прошлой замены цепи (D.I.D. 525vx) прошло 27 тысяч километров Из цепи полезли пластиковые "ниточки" порвавшихся О-рингов. Решил менять, не дожидаясь прогрессирования износа, ибо впереди планы на дальнюю дорогу.
Цепь D.I.D.525vx, 110 звеньев. Замок с защёлкой.
Отчитаюсь, вдруг кому пригодится...
Поворачиваем колесо, располагая замок цепи на звезде в положении "назад".
Ослабляем гайку задней оси, сдвигаем сектора натяжки цепи в "0" и смещаем заднее колесо вперёд, ослабляя натяжение цепи.
Защёлку снять просто, но "щёчка" замка плотно напрессована на оси. Думал, придётся искать выжимку, но обошлось плоской отвёрткой и лёгкими ударами по её рукоятке.
Заметно, что один из О-рингов был повреждён и на ось замка попадала вода
Новая цепь - "золото"! Скидываем нижнюю ветвь старой цепи со звезды и накидываем вместо неё конец новой цепи, соединяем замком.
Вытягиваем старую цепь, затаскивая вместо неё новую. Готово!
Смазываем оси замка, смазываем О-ринги, надеваем О-ринги на оси, вставляем замок в звенья цепи. Снова смазку, О-ринги.
Новая "щёчка" не садится на место (как и старая не снималась) из-за необходимости плотной посадки. За неимением выжимки для цепи, воспользовался тем, что было под рукой - струбцинкой. Винт струбцины как раз встал между осями замка.
Постепенно затягивая, напрессовываем "щёчку" на оси, периодически проверяя, чтобы защёлка замка начала садиться в пазы на осях. Дальше давить не нужно, чтобы не раздавить О-ринги.
Защёлку ставим так, чтобы при движении цепи по звёздам разрезанный край защёлки смотрел против хода цепи.
Теперь снова можно в путь!...
P.S. Примечательно, что на старой цепи маркировка D.I.D. нанесена на каждое звено. На новой - лишь на каждое четвёртое. Не подделка ли?...