Очумелые ручки или снимаем, чистим, регулируем карбюраторСразу предупреждение, материал касается карбюратора нового образца, с вакуумной мембраной, которые ставились после 2000 года.День добрый, всем кому интересно! Не секрет что рано или поздно всем нам приходится лезть в карбюратор. Ибо топливо в этой стране ещё долго не будет ни чему соответствовать. О необходимости сей процедуры каждый решает для себя сам, как правило, стоит такую процедуру проделывать ежегодно перед началом эксплуатации мотоцикла, а уж если нет явных симптомов, то и не стоит мешать железке работать!
Начинаем от печки: необходимые инструменты, набор отвёрток, плоскогубцы, очиститель карбюратора (спрей), насос али како другое устройство для продувки ну и очумелые ручки с терпением вместе!
Первым делом закрываем топливный краник на бензобаке, снимаем пластмассовую облицовку справа по ходу и ослабляем два хомута патрубка карбюратора.


Если в мотоцикл не лазил ни кто, возможно что патрубок прикипел к сочленениям, поэтому после того как открутили хомуты, пробуем покрутить патрубок, чтобы он начал свободно вращаться. Затем пальчиками аккуратно берёмся за середину патрубка сверху и снизу и тащим на себя. Если все хомуты отпущены достаточно и патрубок вертелся, проблем не возникает. Предупреждение: в широкой части патрубка находится диск с металлической сеткой. Осторожно при снимании если решите помочь себе отвёрткой.


Затем, отворачиваем два винта крепления тросиков газа от карбюратора


Аккуратно чтобы не повредить и не надломить вытаскиваем заделки тросиков из углублений, узел с тросиками отводим в сторону, чтобы не мешался в дальнейшем.


Отворачиваем винт хомута крепления карбюратора к двигателю и аккуратно вытаскиваем карбюратор из патрубка, наклоняем к себе, открывается доступ к топливопроводу, дренажным трубкам, разъему датчика положения дроссельной заслонки. Берём плоскогубцы, сжимаем пружинные фиксаторы на шлангах и аккуратно сдвигаем их до освобождения шлангов, затем очумелыми ручками разъединяем эл. разъем (пальчикам придётся напрячься и отжать фиксатор).






Ну, вот мы и получили в руки оный агрегат, для последующего его кручения, верчения, изучения….
Первым делом стоит наклонить карб и слить из него остатки бензина

Все следующие манипуляции стоит производить на столе или верстаке, чтоб чего не улетело, не упрыгало… ну, и, желательно, в чистоте…
Отворачиваем пластмассовую крышку вакуумной камеры

Осторожно снимаем – под ней пружина…

Вытаскиваем пружину, и аккуратно взявшись за резинку, вытаскиваем всё вместе


Теперь немного лирических отступлений, зачем всё это делалось: дело в том, что очистители карбюраторов страшно агрессивны и, хотя в карбюратор ставятся бензомаслостойкие резиновые изделия, велика вероятность коробления и раздутия резинок, что сделает невозможным установку их на прежнее место.
Внимание!Прежде чем работать очистителем карбюратора, необходимо удалить все резиновые изделия!
Мембрана вакуумной камеры выполнена из очень тонкой резины, возможно, её протереть сухой тряпочкой, тока без фанатизма, чтобы не порвать, продуть и отложить всё в сторону, здесь очумелым ручкам делать не чего…
Далее берёмся за всеми любимый винт «какчества»,

Туточки он без заглушки, поэтому берём узкую отвёртку и выворачиваем всё очень аккуратно, на винте находится пружинка и резиновое колечко, которое скорей всего останется внутри. Его тоже необходимо удалить, желательно не порвав его…

Теперь можно смело продуть отверстие сначала очистителем, затем воздухом. По окончании протереть тщательно тряпкой со стороны диффузора.
Там скапливается и грязь и отложения от бензина.
Отложите вывернутый винт с пружинкой и уплотнительным кольцом в сторону, чтобы не мешало, после завершения очистки карба, необходимо ввернуть на место до упора и вывернуть на 2,75 оборота, как в инструкции по регулировке.
Теперь приступаем к отворачиванию крышки поплавковой камеры, четыре винтика, подбирайте отвёртку тщательней, винты закручены крепко, есть вероятность срыва шлицов.

Для начала, очищаем крышку поплавковой камеры от грязи, выворачиваем винт дренажа

Промываем и продуваем дренажную трубочку и всё что под винтом, откладываем в сторону. Приступаем к прочистке жиклёров. Действуем по следующей методике, выворачиваем один жиклёр, например, главной дозирующей системы. Промываем, продуваем жиклёр и его колодец, после продувки вворачиваем всё на место.


Осторожно, есть резиновое уплотнение!
Переходим к следующему жиклёру и так далее. Их всего три.


Обязательно продуваем основную бензомагистраль, и проверяем работу запорной иглы воздухом.
Не рекомендуется без острой необходимости регулировать уровень топлива. Регулировочная пластинка впаяна в пластмассу, есть риск повреждения!!! При ненадлежащей работе запорной иглы, подобраться к ней можно, открутив самый верхний винт, он крепит ось поплавков… Все операции с иглой и поплавками требуют особой осторожности, без веской причины не стоит трогать.
Закончив продувку промывку, устанавливаем на место крышку поплавковой камеры, следим чтобы прокладка была в своём пазу.
Заворачиваем винт регулировки качества и регулируем, ставим на место узел иглы с резинкой вакуумной камеры, прикручиваем крышку, ставится строго в одном положении.
На этом, пожалуй, и всё, глубже лезть не стоит особенно новичкам.
Далее присоединяем к карбюратору дренажные трубки, подачу бензина, устанавливаем фиксаторы, присоединяем электроразъём, можно спрыснуть, но без фанатизма, чтобы не текло и не капало, разъем и так достаточно надёжен.
Вставляем карб в приёмную трубку двигателя, проследить совпадение выступа на карбюраторе с прорезью в резиновой приёмной трубке. На будущее рекомендую перевернуть хомут крепления карбюратора винтом наверх, просто удобнее.

Далее подсоединяем тросики газа, прикручиваем крепёж. Одеваем патрубок на карбюратор и воздушный фильтр. В патрубке всё должно быть сухо и чисто. Затягиваем хомуты крепления.
Тепереча всё должно работать как надо и заводиться с полоборота…
На словах конечно красиво, но запасшись толикой терпения и аккуратности, всё делается и даже не очень долго.
Текст, фото
Wert