Джебел - клуб
Навигация на сайте: Джебел-клуб » Статьи » Техническое » Регулировка клапанов Djebel-250

Меню сайта

image/svg+xml
Подписаться на новости
Регулировка клапанов Djebel-250
Добавлена: 13-04-2010, 20:40

Последовательность регулировки клапанов на Джебеле-250.

1. Снять боковой пластик, седло, бензобак. Тщательно очистить от грязи всё, что находится над головкой цилиндра. Если грязь попадёт внутрь движка, жизни это ему не прибавит.
2. Открутить маслопровод с левой стороны головки. Алюминиевые шайбы уплотнительные не теряем. Их, в принципе, надо менять на новые, но обычно выдерживают пару-тройку откручиваний/закручиваний болта. Наличие динамометрического ключа крайне желательно, т.к. уничтожение с дуру полого болта или срыв резьбы в головке дорого обойдётся. Несовпадение отверстия в болте с отверстием в маслопроводе не предусмотрено конструктивно, так что не паримся. Момент затяжки при обратной сборке - 2 килограмма или 20 ньютонов.
3. Открутить масляный радиатор от рамки - иначе он не даст вытащить клапанную крышку. Как вариант, открутить всю рамку защиты радиатора. Есть умельцы, которые снимают крышку без этого, но я не смог.
4. Открутить болты крепления клапанной крышки и вытащить клапанную крышку.
5. Открутить болт-заглушку смотрового оконца - позиция 2 на фото.

Регулировка клапанов Djebel-250


6. Открутить шестигранником на 10 заглушку - позиция 1 на фото. Эта заглушка бывает со срезанным шестигранником вследствие сильной затяжки. Поэтому, если у вас всё нормально, сильно не тянем, там резиновое уплотнение. Владельцам мотиков с киком можно даже и не париться по этому поводу, но при том весьма неудобно киком ловит метку, остальным - всё же как-то откручивать, если есть проблемы. Болт там на 17, нужна обычная, не толстостенная головка соответствующего размера.
7. НЕЖНО вращая кикстартер или генератор через отверстие позиции 1 добиться посередине оконца линии как на фото. Второе - легко и свободно.

Регулировка клапанов Djebel-250


При этом поршень приходит в ВМТ, это можно проследить (если есть острое желание и нет грязи и песка в свечном колодце) при выкрученной свече вставлением какого-то штока. Вращать в одиночестве кик и ожидать совпадения - весьма затруднительно - рекомендую отталкиваться от положения распредвалов - в ВМТ они встанут как показано на фото.

Регулировка клапанов Djebel-250


При приближении к этому положению можно начинать бегать к оконцу.
8. При совпадении берем щуп и измеряем зазор между кулачком распредвала и стаканом как показано на фото.
Зазоры на впуске 0,1-0,2 на выпуске 0,2-0,3. Если зазоры в пределах нормы, то облегчённо вздыхаем и аккуратно собираем всё до кучи, не забыв промазать тонким слоем силиконового герметика полукружья прокладки со стороны звёзд распредвалов. Если зазоры отличаются от мануальных (чаще всего, если не перебирался движок и не притирались клапана, зазоры уменьшаются), то вздыхаем тяжело, но не отчаиваемся и продолжаем дальше, запомнив или записав получившиеся зазоры.
9. ВНИМАТЕЛЬНО запоминаем, а лучше фотографируем и распечатываем для наглядности, как стоят звёзды распредвалов по отношению к плоскости разъёма крышки головки цилиндра.
10. Откручивает болты (8 шт.) постелей распредвалов и снимаем сами постели. Обращаем внимание на то, что они обозначены буквами ABCD и запоминаем, как стояли. Впрочем, перепутать постели практически невозможно, достаточно только буквы правильно ориентировать, а левые по-другому и не встанут.
11. Тонкой отвёрткой поддеваем резиновую заглушку натяжителя цепи, пытаемся вставить отвёртку и… понимаем, что крутить её просто нереально, места нет. Мне пришлось открутить приёмную трубу глушителя, ослабить хомуты карбюратора и провернуть его по часовой стрелке, чтобы было места для отвёртки и крутящей её руки.

Регулировка клапанов Djebel-250


Крутим отвёртку по часовой стрелке и ослабляем натяжение цепи. Держа отвёртку, снимаем распредвалы. Что цепь упадёт не боимся, там есть ось, на которой она повиснет.
12. Видим 4 стакана донышками вверх. Схватить их пальцами у меня не получилось, подцеплял отвёрткой с одной стороны, с другой пальцем. Шайба обычно прилипает к стакану на масле и это хорошо, т.к. вытащить её с штатного места ничем, кроме магнита, не получится. Разве что очень тонким пинцетом.
Внимательно осматриваем шайбу. Чаще всего её номинал чётко виден на верхней, обращённой к стакану, стороне. У меня были 198 (1,98 мм) на выпускных клапанах и 178 справа и 175 слева на впускных. Если номинал не виден, надо искать микрометр. Например, такой:

Регулировка клапанов Djebel-250


Его применение резко облегчает задачу.
13. Итак, имеем зазор ориентировочно на 0,05 мм справа меньше, чем надо и на нижней границе слева. На левый клапан подобрал шайбу 195, на правый мне подшлифовали с 198 до 190. В Мегазипа шайбы идут только с шагом 0,05 мм, всякие другие размеры чисто заводские.
Впускные тоже пришлось подбирать, для уменьшенного зазора (тоже на нижней границе) вместо 178 вставил 175. При отсутствии шайб надо высчитать необходимую толщину и заказать на Мегазипе. Или пошукать у богатых шайбами товарищей, что я и сделал.
Так выглядит снятый стакан и шайба (на втором стакане), впускные клапана.

Регулировка клапанов Djebel-250


Так выглядит шайба на своём законном месте.

Регулировка клапанов Djebel-250


14. Чтобы не мурыжиться с натяжителем, я прикрутил распредвалы пока без цепи (усилие затяжки болтов постелей 1 кг или 10 n, т.е. динамометрическим ключом не пренебрегаем!!! Перетяжка постелей грозит оборванными болтами, они слабенькие!) и проверил зазоры, мало ли, что не так подобрано. Проверяем ещё раз, если что-то не угадали, повторяем процедуру подбора шайб. Если всё в порядке, зазоры в норме, то откручиваем всё, ослабляем натяжитель цепи и устанавливаем распредвалы в точном соответствии с тем, как они стояли раньше. Т.е. где-то вот так:

Регулировка клапанов Djebel-250



Перед затяжкой требуемым усилием болтов постелей ОБЯЗАТЕЛЬНО смазываем их анаэробным резьбовым герметиком синего цвета (разъёмным). Может, можно обойтись и без него, но я не рискнул… Затягиваем требуемым усилием (не забывая установить успокоитель над цепью) и докручиваем натяжитель влево до упора, пока цепь не станет натянута, как струна. Не знаю, обязательно ли это, но мне показалось нелишним. Резинку натяжителя на место.
15. Смазываем полукружья прокладки (протерев её и плоскости разъёма крышки и головки насухо) тонким слоем силиконового герметика и прикручиваем крышку на место, не забыв об уплотнениях болтов.
Прикручиваем на место маслопровод к головке. Усилие, как в начале статьи.
Поворачиваем на место карбюратор и затягиваем хомуты.
Ставим на место приёмную трубу глушителя.
Закручиваем заглушки левой крышки на место, без фанатизма, это алюминий.
Собираем всё остальное на место и заводим двигатель. Если цепь не растянута слишком и регулировка была удачной, ничего шуметь не должно.
Дальше ездим и радуемся жизни, считая себя офигенным умельцем.
Всем удачи в этом нелёгком деле!

Фото: Sakhalin, serg, VIT. Текст: Sakhalin, serg.

 

Upd:

Дополнительная информация по шайбам

На всех Фазерах применяются одинаковые шайбы диаметром 7.48мм. Такие же шайбы применяются еще на куче мотоциклов Ямаха. Также они применяются на мотоциклах Хонда и Сузуки, но естественно с другими каталожными номерами. Для облегчения поиска все номера публикуются здесь. У Ямахи шайбы с шагом 0.05мм, а у Хонды и Сузуки - 0.025мм.

Ямаха
1HX-12168-00-00 - 1.20
1HX-12168-20-00 - 1.25
1HX-12168-40-00 - 1.30
1HX-12168-60-00 - 1.35
1HX-12168-80-00 - 1.40
1HX-12168-A0-00 - 1.45
1HX-12168-F0-00 - 1.50
1HX-12168-H1-00 - 1.55
1HX-12168-K1-00 - 1.60
1HX-12168-M1-00 - 1.65
1HX-12168-R1-00 - 1.70
1HX-12168-U1-00 - 1.75
1HX-12168-W1-00 - 1.80
1HX-12168-Y1-00 - 1.85
1HX-12169-11-00 - 1.90
1HX-12169-31-00 - 1.95
1HX-12169-50-00 - 2.00
1HX-12169-70-00 - 2.05
1HX-12169-90-00 - 2.10
1HX-12169-E0-00 - 2.15
1HX-12169-G0-00 - 2.20
1HX-12169-J0-00 - 2.25
1HX-12169-L0-00 - 2.30
1HX-12169-N0-00 - 2.35
1HX-12169-T0-00 - 2.40

Хонда
14901-KT7-013 - 1.200
14902-KT7-013 - 1.225
14903-KT7-013 - 1.250
14904-KT7-013 - 1.275
14905-KT7-013 - 1.300
14906-KT7-013 - 1.325
14907-KT7-013 - 1.350
14908-KT7-013 - 1.375
14909-KT7-013 - 1.400
14910-KT7-013 - 1.425
14911-KT7-013 - 1.450
14912-KT7-013 - 1.475
14913-KT7-013 - 1.500
14914-KT7-013 - 1.525
14915-KT7-013 - 1.550
14916-KT7-013 - 1.575
14917-KT7-013 - 1.600
14918-KT7-013 - 1.625
14919-KT7-013 - 1.650
14920-KT7-013 - 1.675
14921-KT7-013 - 1.700
14922-KT7-013 - 1.725
14923-KT7-013 - 1.750
14924-KT7-013 - 1.775
14925-KT7-013 - 1.800
14926-KT7-013 - 1.825
14927-KT7-013 - 1.850
14928-KT7-013 - 1.875
14929-KT7-013 - 1.900
14930-KT7-013 - 1.925
14931-KT7-013 - 1.950
14932-KT7-013 - 1.975
14933-KT7-013 - 2.000
14934-KT7-013 - 2.025
14935-KT7-013 - 2.050
14936-KT7-013 - 2.075
14937-KT7-013 - 2.100
14938-KT7-013 - 2.125
14939-KT7-013 - 2.150
14940-KT7-013 - 2.175
14941-KT7-013 - 2.200
14942-KT7-013 - 2.225
14943-KT7-013 - 2.250
14944-KT7-013 - 2.275
14945-KT7-013 - 2.300
14946-KT7-013 - 2.325
14947-KT7-013 - 2.350
14948-KT7-013 - 2.375
14949-KT7-013 - 2.400

Сузуки
12892-05C00-120 - 1.200
12892-05C00-122 - 1.225
12892-05C00-125 - 1.250
12892-05C00-128 - 1.275
12892-05C00-130 - 1.300
12892-05C00-132 - 1.325
12892-05C00-135 - 1.350
12892-05C00-138 - 1.375
12892-05C00-140 - 1.400
12892-05C00-142 - 1.425
12892-05C00-145 - 1.450
12892-05C00-148 - 1.475
12892-05C00-150 - 1.500
12892-05C00-152 - 1.525
12892-05C00-155 - 1.550
12892-05C00-158 - 1.575
12892-05C00-160 - 1.600
12892-05C00-162 - 1.625
12892-05C00-165 - 1.650
12892-05C00-168 - 1.675
12892-05C00-170 - 1.700
12892-05C00-172 - 1.725
12892-05C00-175 - 1.750
12892-05C00-178 - 1.775
12892-05C00-180 - 1.800
12892-05C00-182 - 1.825
12892-05C00-185 - 1.850
12892-05C00-188 - 1.875
12892-05C00-190 - 1.900
12892-05C00-192 - 1.925
12892-05C00-195 - 1.950
12892-05C00-198 - 1.975
12892-05C00-200 - 2.000
12892-05C00-202 - 2.025
12892-05C00-205 - 2.050
12892-05C00-208 - 2.075
12892-05C00-210 - 2.100
12892-05C00-212 - 2.125
12892-05C00-215 - 2.150
12892-05C00-218 - 2.175
12892-05C00-220 - 2.200
12892-05C00-222 - 2.225
12892-05C00-225 - 2.250
12892-05C00-228 - 2.275
12892-05C00-230 - 2.300
12892-05C00-232 - 2.325
12892-05C00-235 - 2.350
12892-05C00-238 - 2.375
12892-05C00-240 - 2.400


Взято с Фазер-клуба

 

Все права защищены грубой силой. При копировании ссылка на источник обязательна.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться (это займёт всего 1 минуту), либо войти на сайт под своим логином.

Автор: serg    Просмотров: 52010 Комментарии: 42 Печать
Отзыв 1     24 мая 2010 06:15

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 10.03.2009
По п.6
нужен тонкостенный трубчатый ключ, больше ничего туда не поместится.

Обычная головка влазит легко и непринужденно.
При наличии кика, мне показалось много легче крутить через генератор - с большим воротком плавнее вращается - легче отследить метку.
п.12. Стаканы вытаскивал магнитом
Отзыв 2     24 мая 2010 10:29

Группа: Администраторы
Публикаций: 145
Сообщений: 339
Зарегистрирован: 18.04.2008
Я рад за тебя smile У меня обычная головка не влезла. Видимо у нас разные головки считаются обычными...
Согласен, что крутить генератор на прядок удобнее и проще.
Отзыв 3     24 мая 2010 17:44

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 10.03.2009
Да обычная головка из Новосибирского набора, раньше только такие были winked Это сейчас ассортимент - тонкостенные, удлиненные, и т.д. и т.п.
Еще свечку, выкручивать не обязательно, разве что для профилактики - зазор проверить например или мусора в камеру подсыпать fellow .
Отзыв 4     24 мая 2010 17:51

Группа: Администраторы
Публикаций: 145
Сообщений: 339
Зарегистрирован: 18.04.2008
А я и не выкручивал smile
Отзыв 5     4 июля 2010 22:21

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 19.11.2009
кому интересно , на вакуумный карб можно установить вместо "порванной " мембраны -мембрану от клапана рециркуляции отработавших газов "крог"-410 производства ПЕКАР от газели , корпус нужно развальцевать и мембрана готова к применению ,правда она чуть потолще и белого цвета но работает . темболее если порвалась в пути ...
Отзыв 6     5 июля 2010 19:59

Группа: Администраторы
Публикаций: 145
Сообщений: 339
Зарегистрирован: 18.04.2008
Так это надо в статье про карбюратор http://djebel-club.ru/publz/nxsyinyoun/300016-6-1-0-16.html
Отзыв 7     6 августа 2010 21:48

Группа: Администраторы
Публикаций: 145
Сообщений: 339
Зарегистрирован: 18.04.2008
Пардон, обычная головка влезает. У меня была какая-то неправильная. Сейчас поправлю в тексте.
Отзыв 8     1 сентября 2010 23:37

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 21.04.2010
Шайбы нужны похоже, более тонкие ибо изнашивается клапан в седле (у меня такое после 43000) по словам прежнего владельца клапана не трогали ни разу в России. Сошлифовал в среднем примерно по 0.2 мм с шайбы до нужного размера подполировал и собрал. Прошел 1000км. Шлифовал сначала о брусок, потом на точиле сбоку диска прижимая пальцем, вращал точило сначала вручную рукояткой за гайку из ключа-головки потом - шуруповертом. В итоге - 15-20 минут на шайбу с качеством поверхности как со шлиф. станка. Подполировка о мелкий брусок или шкурку на стекле вручную.
Отзыв 9     30 января 2011 08:56

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 3.04.2010
Полезный совет.
перед вставлением толкателей и укладкой распредвалов на свое место, рекомендуется смазать маслом поверхности трения, это исключить голодание в первые секунды работы мотора после сборки. Это же действие проводится и с вкладышами коленвалов на иных мото.
Отзыв 10     30 января 2011 11:07

Группа: Администраторы
Публикаций: 145
Сообщений: 339
Зарегистрирован: 18.04.2008
Маслом надо смазывать, если ставятся сухие запчасти. Если они не вытирались, то осевшего на них масла вполне достаточно.
Отзыв 11     31 мая 2011 14:28

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 22.06.2009
Может быть, поможет тем, у кого, как у меня, нет ни шестигранника на 10, ни тонкостенной головки на 17:

Метку ВМТ в окошке ловил просто включив передачу повыше и вращая руками вывешенное заднее колесо.
Посматривал на положение распредвалов.
Точно удобнее, чем киком :)
Я, во всяком случае поймал метку довольно быстро.
Отзыв 12     21 ноября 2011 22:23

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 21.04.2010
Стакан вместе с шайбой вынимаем легко хорошим магнитом.
Отверткой держать натяжитель не надо, просто выкрутив до упора потихоньку уходим оттуда а он остается в отведенном положении. После сборки страгиваем его с места (не забываем!)и он выскакивает и натягивает.

Трубу не снимаю - кручу битой в наконечнике+ маленький карданчик из набора инстр + удлиннитель+ручка с трещоткой - все под квадрат 1/4 дюйма.
Отзыв 13     22 ноября 2011 20:05

Группа: Администраторы
Публикаций: 145
Сообщений: 339
Зарегистрирован: 18.04.2008
У меня натяжитель отщёлкивается сразу, независимо от аккуратности убирания отвёртки.
Отзыв 14     21 января 2013 22:56

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 13.04.2011
Подскажите вот по какому вопросу.
Мне кажется что клапана подстукивают (или это просто шум работы нормального мотора). Но пробег всего навсего 17000 км. Стоит ли снимать крышку и мерить зазоры?
Отзыв 15     7 февраля 2013 20:57

Группа: Администраторы
Публикаций: 145
Сообщений: 339
Зарегистрирован: 18.04.2008
Могут постукивать не клапана. Может быть заниженным заявленный при продаже пробег. Смиотреть имеет смысл. Благо это не сложно.
Отзыв 16     7 февраля 2013 21:01

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 13.04.2011
На счет пробега - это реальный. Поскольку покупал для себя с аукциона. А так как сам имею прямой доступ на аукционы, поэтому в пробеге уверен на 200%.
А вот с просмотром зазоров у меня проблема, потому что нету спец. инструмента :( но думаю чего нить придумаю.
Спасибо за совет!
Отзыв 17     7 февраля 2013 21:05

Группа: Администраторы
Публикаций: 145
Сообщений: 339
Зарегистрирован: 18.04.2008
Набор щупов (для проверки) и микрометр не являются специнструментом. Удачи!
Отзыв 18     19 декабря 2014 07:30

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 13.12.2014
как часто такую процедуру необходимо проделывать.У меня на моте около 40000.Или катать пока катаеться
Отзыв 19     19 декабря 2014 12:25

Группа: Администраторы
Публикаций: 145
Сообщений: 339
Зарегистрирован: 18.04.2008
Проверить выход натяжителя и при значении близком к 0 менять цепь. Или ждать, пока зашумит.
Отзыв 20     10 мая 2015 16:46

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 25.03.2012
В мануале сказано, что "на такте сжатия". Метка клапанов в окошке появляется два раза, поршень в верхней точке тоже два раза появляется. В мануале распредвал сфотографирован кулачками к центру головки, а у вас тут от центра.
Когда кулачки к центру смотрят, то зазор меньше, сегодня измерял. Снял головку, притираю клапана.
Разубедите меня по поводу расположения распредвалов.

Кстати, клапана текут все. Если вы полезли регулировать, то снимайте головку полностью. )
Пробег на одометре 67т.км, меня такой пробег немного шокировал.

вы на выпуске регулируете, у вас зазоры неверные у всех. feel
Отзыв 21     10 мая 2015 19:20

Группа: Администраторы
Публикаций: 145
Сообщений: 339
Зарегистрирован: 18.04.2008
В мануале неправильное фото. Кулачки должны быть наружу.
У меня на 60 тыс км не текли ни один.
Если ты считаешь, что мы не правы, то делай, как хочешь.
Отзыв 22     10 мая 2015 23:43

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 25.03.2012
Просто у меня кулачками к центру клапана зажаты намертво, а к краю зазоры приемлемы. Отчего вы взяли, что фото в мануале ошибочно?

thumpertalk com/topic/718276-drz-valve-clearance-check-and-adjustment-plus-cam-timing/
У американцев тоже кулачками наружу. Блин, ничему верить нельзя. recourse

Спасибо за подсказку.
Отзыв 23     11 мая 2015 01:17

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 25.03.2012
Может в статье сделать сноску, мол, в мануале ошибочное фото?
Отзыв 24     11 мая 2015 12:00

Группа: Администраторы
Публикаций: 145
Сообщений: 339
Зарегистрирован: 18.04.2008
Может.
Отзыв 25     10 июня 2015 20:03

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 25.03.2012
recourse допрыгался: не заводится. Там две ВМТ, из-за этого может быть? Снимал цилиндр, поршень, почистил все, клапана притер, покрутил коленвал. Собрал и вот - не заводится. Может не та ВМТ?
Отзыв 26     10 июня 2015 20:58

Группа: Администраторы
Публикаций: 145
Сообщений: 339
Зарегистрирован: 18.04.2008
На форуме есть большая тема по этому поводу.
Отзыв 27     12 июня 2016 23:50

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 6.06.2016
А чтг может стучать кроме клапанов? Стук прямо такой клапанный..
Отзыв 28     13 июня 2016 17:38

Группа: Администраторы
Публикаций: 145
Сообщений: 339
Зарегистрирован: 18.04.2008
Цепь ГРМ.
Отзыв 29     14 июня 2016 09:26

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 5.07.2015
Assur,
у меня тоже мот с аукциона, на всех аукц.листах прописано что пробег 12тык, собственно с ним он и пришел в РФ в 2015г. У нас пробежал 2 тысячи и вчера зазвенело в головке - вердикт, полностью выбран ход натяжителя цепи грм, т.е. цепь растянута до предела. А значит пробег уже за 30-40к минимум. Простое объяснение - разбили и поменяли приборку в Японии и с текущим набегом после замены, продали сюда.
Отзыв 30     14 июня 2016 18:45

Группа: Администраторы
Публикаций: 145
Сообщений: 339
Зарегистрирован: 18.04.2008
Приборку не обязательно разбивать. Бывает, она негерметична, и там всё сгнивает. Только замена.
Информация
   Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Авторизация

Поиск



Пользователи


Наша Кнопка!

Поставьте на свой сайт нашу кнопку!
скопируйте код:
и поместите его в нужное место в коде вашей страницы

Наш счётчик

image/svg+xml width=