Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

61 страниц V  « < 30 31 32 33 34 > »   
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Аккумулятор Джебела, вся информация, в т.ч. зарядка
200
сообщение 10.3.2015, 22:17
Сообщение #776


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1383
Регистрация: 21.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: DR250 GPS

Репутация:   71  


Цитата(Leksey @ 10.3.2015, 19:09) *
Дак получается, что все моты, прошедшие нелегкий путь "мерзавец_япошка-аукцион-паром-отстойник-поезд-расчетливый_российский_покупатель", должны оборудоваться новым аккумулятором сразу по приходу сюда? Просто некоторые старички тут писали, что у них японский аккум до сих пор жив, еще с тысяча девятьсот там какого-то года.


Дело в следующем. Кончается акб гарантированно если постоит пару неделек в тепле при полном нуле на клеммах. Или замержзнет илопнет наоборот. Я вот упустил зимующий автомобильный акб в этом году. Ничего, зарядился, жив.

И да, при перевозках жд морских и др требуют при сдаче показать отключенные клеммы. Еще требуют чтобы акб был разряжен, но не проверяют и спасибо за это. Никто не разряжает.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 10.3.2015, 22:56
Сообщение #777


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34973
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Ну и видимо еще многие ездят на уже полудохлых аккумах, мирятся с этим, паническую статистику не поддерживают.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
200
сообщение 10.3.2015, 23:12
Сообщение #778


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1383
Регистрация: 21.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: DR250 GPS

Репутация:   71  


Цитата(Leksey @ 10.3.2015, 19:56) *
Ну и видимо еще многие ездят на уже полудохлых аккумах, мирятся с этим, паническую статистику не поддерживают.

На полудохлом и полузаряженном можно ездить достаточно долго. Я ездил года три. Просто в отличие от автомобильных акб они не умирают однажды утром а теряют емкость наполовину через 5 лет , скажем. Когда уж ссовсем вяло стал крутить через 1 минуту пусков неудачных то был приговорен. Гелевый+ нештатное РР 14.2 вольта дали бодрости.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
astr
сообщение 11.3.2015, 8:14
Сообщение #779


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3255
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л

Репутация:   78  


Цитата(Leksey @ 10.3.2015, 21:50) *
Менее 1mA.

У хр видел 260мка.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 11.3.2015, 12:12
Сообщение #780


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34973
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Я мерял, сколько у меня утечки, но забыл. Возможно так же. <=1мА - это скопировано из мануала, и это сервис лимит.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
alistair
сообщение 11.3.2015, 22:20
Сообщение #781


Велосипедист
******

Группа: Свои
Сообщений: 5585
Регистрация: 24.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО
Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15

Репутация:   38  


На старом авто АКБ Medalist доездил до 6 лет, под конец напряжение на нем не поднималось выше 12.3 В, но все равно заводил. smile.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
kserv
сообщение 19.3.2015, 7:41
Сообщение #782


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1818
Регистрация: 23.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Алтайский край
Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L

Репутация:   40  


Цитата(200 @ 11.3.2015, 0:12) *
На полудохлом и полузаряженном можно ездить достаточно долго. Я ездил года три. Просто в отличие от автомобильных акб они не умирают однажды утром а теряют емкость наполовину через 5 лет , скажем. Когда уж ссовсем вяло стал крутить через 1 минуту пусков неудачных то был приговорен. Гелевый+ нештатное РР 14.2 вольта дали бодрости.


Вопрос возник к специалисту 200, после нескольких лет эксплуатации с повышенным напряжением заряда, как дела обстоят с гелевым АКБ.
Я пытался выяснить некоторую зависимость и пришел к выводу не есть хорошо повышенное напряжение, АКБ выкипают (да гелевые именно), приходиться их подпаивать и они еще живут какое то время.
Я 2 реле делал с повышенным напр. заряда и у обоих возникла проблема выкипания, но и АКБ были уже на 50% изношены к моменту замены РР

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 19.3.2015, 9:04
Сообщение #783


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53756
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Цитата(Leksey @ 10.3.2015, 22:09) *
Просто некоторые старички тут писали, что у них японский аккум до сих пор жив, еще с тысяча девятьсот там какого-то года.
Если только были заменены японцем перед продажей.
Я свой выкинул сразу после покупки, ибо был мёртвый.

Тимофей купил мне 7 А/ч Дельту. Пока очень приятное впечатление. Посмотрю, как себя будет вести и насколько хватит.




--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 20.3.2015, 11:53
Сообщение #784


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23293
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Leksey, 1 мА умножь на количество часов простоя. 0.001 * 24 (часов в сутках) *30 (дней в месяце) * 4 (месяца) = 2.88 (АмперЧаса). Это как раз около реальной емкости литиевого аккумулятора.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 20.3.2015, 12:09
Сообщение #785


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


а причем тут ЛИТИЕВЫЙ аккумулятор?




--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
200
сообщение 22.3.2015, 9:08
Сообщение #786


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1383
Регистрация: 21.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: DR250 GPS

Репутация:   71  


Цитата(kserv @ 19.3.2015, 4:41) *
Вопрос возник к специалисту 200, после нескольких лет эксплуатации с повышенным напряжением заряда, как дела обстоят с гелевым АКБ.
Я пытался выяснить некоторую зависимость и пришел к выводу не есть хорошо повышенное напряжение, АКБ выкипают (да гелевые именно), приходиться их подпаивать и они еще живут какое то время.
Я 2 реле делал с повышенным напр. заряда и у обоих возникла проблема выкипания, но и АКБ были уже на 50% изношены к моменту замены РР


14.2-14.3 не считаю повышенным. Имел дело с бесперебойниками и инверторами разной мощности с гелевыми акб до 230 ач. По мануалам на свинцовые гелевые акб выставлял напряжение заряда , оно не было ниже 14 ни у кого из производителей. Возможно проблема выкипания или в вольтметре или замыкание в одной из банок. Причем на мотоцикле время заряда это часы езды, а бесперебойнке годами. Как доливаете воду? Там ведь герметичная конструкция обычно.

Утечка у др250 намерилась 1.3 мА. На сухом мотоцикле зимовавшем в тепле.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
kserv
сообщение 23.3.2015, 6:09
Сообщение #787


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1818
Регистрация: 23.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Алтайский край
Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L

Репутация:   40  


200 воду долить элементарно, если вы дело имели с ИБП то разберите одну батарею сверху плачтиковая крышечка а под ней клапана резиновые, все просто, я АКБ от ИБП восстанавливаю и мопедистам в деревню молодежи отдаю, может бухать меньше будут.
В ИБП напряжение заряда не выше 14 вольт, я их ремонтирую и могу при возможности даже проверить.
Опять же все из личной практики, но ваш опыт я мотаю на ус и принимаю к сведению каждую мелочь.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
astr
сообщение 23.3.2015, 7:57
Сообщение #788


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3255
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л

Репутация:   78  


Цитата(kserv @ 23.3.2015, 7:09) *
плачтиковая крышечка а под ней клапана резиновые

В ИБП скорее всего AGM, это не гелевый.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
kserv
сообщение 23.3.2015, 8:03
Сообщение #789


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1818
Регистрация: 23.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Алтайский край
Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L

Репутация:   40  


А что есть гелевый и не гелевый???

В общем китайский и не китайский CSB аккумулятор из ИБП половина отработавших свое восстанавливаются дис водой, но чаще их просто пучит и они на выброс.
Гелевый это состав абсорбера, для экмплуатации АКБ в любой плоскости.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
200
сообщение 23.3.2015, 15:27
Сообщение #790


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1383
Регистрация: 21.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: DR250 GPS

Репутация:   71  


Цитата(astr @ 23.3.2015, 4:57) *
В ИБП скорее всего AGM, это не гелевый.


GM - glass matt , в литературе также относят к гелевым. Гель как пишут, бывает физический- типа стекловолокна мелкого или химический , типа соединений кремния.

Едем дальше. Система электрохимическая одна и та же. Серная кислота и пластины свинцовые с решетками итд. Поляризационная кривая практически одна и та-же. (Пол кривая это в переводе на человеческий язык - вольт амперные характеристики заряда и разряда ячейки, их еще любят рисовать перевернув направление осей координат и в логарифмическом масштабе). Два слова о том что такое поляризация. Под поляризацией в электрохимии понимают выделение каких-либо веществ на электродах и вызванное этим изменение поляризационной кривой. Конкретно, для свинцово сернокислотной системы - на одном из электродов при зарядке выделяется водород. Электрод насыщается водородом и становится как-бы состоящим из водорода. При превышении напряжения примерно 14.5 в водорода становится резко больше, и может кипеть, раздуваться итд. Когда водород выходит (через сутки без нагрузки) напряжение падает до 12.6 вольта - собственное напряжение ячейки с данными электродами и электролитом. Все эти значения слегка зависят от температуры. Теперь, чем отличается гелевый от жидкостного. ИМХО затрудненным выходом водорода из поверхности электрода. Поэтому(ИМХО) для гелевых напряжения подзаряда указывают ВЫШЕ чем для жидкостных, 14.7 или 14.8 даже. Чтобы этим достичь заряженности ближе к 100% (когда уйдет водород или начнется разрядка). Я подхожу осторожно и 14.2 для гелевого это даже некоторый недозаряд.

О вторичном использовании АКБ из ИБП. Если в ИБП с десяток последовательно включенных 12 в АКБ и АКБ выдает неисправность - скорее всего скончалась одна АКБ. Тестируем измерением напряжения отключенной от заряда и нагрузки батареи. Если там 12.6 вольта или 13 в то батарею можно использовать. Если 12.0 или 10 в - замкнута одна банка - на утилизацию. Если 0 в - пробуем зарядить и см выше. Обрыв (как будто батареи почти нет - не потребляет ток при зарядке, не отдает при разрядке) - это как правило сульфатация. Утилизировать. Замыкание в одной из банок
14.2-2.2=12в на батарее. (Аналогично, встречается замыкание в двух и более банках) При заряде 14.2 вольтами будет интенсивно кипеть, тк напряжение на каждой банке превышено. Можно проверять кипение стетоскопом, но достаточно увидеть напряжение 12в не растущее..... Так же на утилизацию.

Если в ИБП ОДНА батарея 12В и выдает ошибку - скорее всего 100% утилизация.



Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
astr
сообщение 23.3.2015, 16:56
Сообщение #791


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3255
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л

Репутация:   78  


Цитата(200 @ 23.3.2015, 16:27) *
GM - glass matt , в литературе также относят к гелевым.

Если не затруднит, можно ссылку на литературу? (в целях повышения образованности)


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 23.3.2015, 16:59
Сообщение #792


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Цитата(i-denis @ 9.3.2015, 2:13) *
Мужики, подскажите, хочу собрать на А123 акб. родная села ниже плинтуса.
АКБ вскрыл, кроме балансирного разьема в ней ничего нет. Хочу всунуть BMS. Что брать посоветуйте.....
Батарея 8S1P

Up



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
200
сообщение 23.3.2015, 19:40
Сообщение #793


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1383
Регистрация: 21.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: DR250 GPS

Репутация:   71  


Цитата(astr @ 23.3.2015, 13:56) *
Если не затруднит, можно ссылку на литературу? (в целях повышения образованности)

http://autogrep.ru/review/218.html хотя-бы

И др поиском AGP . В основном, переводные статьи. Иногда коряво переведенные.

Еще фото из документации на 6 квт инвертор-бесперебойник по значениям напряжения для разнвых типов батарей.

Цитата(i-denis @ 23.3.2015, 13:59) *
Up
даже десульфатация допускается15.5 в на 4 часа. Под наблюдением за нагревом, правда.

Если только мониторить, ну и плюс alarm то bmv700 или 702 применяемый в солнечной энергетике и больших инверторах.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

 


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 23.3.2015, 19:50
Сообщение #794


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Не не не, у меня литийферрумфосфат!!!!



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
200
сообщение 23.3.2015, 21:38
Сообщение #795


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1383
Регистрация: 21.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: DR250 GPS

Репутация:   71  


Цитата(i-denis @ 23.3.2015, 16:50) *
Не не не, у меня литийферрумфосфат!!!!

Монитору все равно что мониторить
http://www.solnechnye.ru/zaryadnye-ustroys...on-BMV-600S.htm

Такой подешевле и ближе к автомото, правда не видел вживую. Непонятно также применим ли для дркгих акб кроме свинцовых.


http://www.batterybug.ru/

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 23.3.2015, 21:49
Сообщение #796


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Да блин че только от монитора под сиденьем. Нужно что бы балансировал, ограничивал напряжение заряда и трубал при переразряде типа http://zeva.com.au/Research/BMS/
http://m.alibaba.com/product/347884557/4S-...-4S-Li-ion.html



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dimag
сообщение 6.4.2015, 17:14
Сообщение #797


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1716
Регистрация: 28.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Suzuki DR650SE Triumph Tiger 800XC

Репутация:   45  


Коллеги, нужно коллективное мнение smile.gif

Мотоцикл 2009 года выпуска, аккумулятор, подозреваю, тоже laugh.gif
С января стоял в прохладном месте, напряжение 12,1 В.
Зарядник самодельный, ограничивает и зарядный ток, и максимальное напряжение, заряжал достаточно долго (дольше, чем 1/10 ёмкости 10 часов smile.gif)
В итоге что имеем: После суток стояния, на клеммах 12,3 вольта. Подключаю зарядник.
При токе 0,5 А напряжение примерно в течении 6-8 минут поднимается до 14,1 вольт (начинается ограничение по напряжению), после чего при этом напряжении зарядный ток снижается до 0,25-0,3 А. 2-3-4 часа... Ниже не опускается.
Через сутки - аналогичная ситуация.

Аккумулятор скорее мёртв чем жив, искать новый?
Мотоцикл без кика, не растолкать, поэтому рисковать не хочу smile.gif



--------------------
С уважением,
Дмитрий
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 6.4.2015, 17:19
Сообщение #798


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34973
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Я не спец. Но совет один придумал smile.gif Попробуй несамодельный зарядник. biggrin.gif Если не поможет - тогда в аут.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
astr
сообщение 9.4.2015, 5:26
Сообщение #799


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3255
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л

Репутация:   78  


6 лет для акб это уже многовато, емкость там наверняка уже раза в 2-3 меньше. 2 причины повышенных токов дозаряда, - 1)утечка 2) повышенное напряжение стабилизации зарядника. Если нет желания покупать, то поставить на мот и смотреть в действии, если крутит бодро и позволяет раз 10 подряд стартануть - оставить.



Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dimag
сообщение 9.4.2015, 6:18
Сообщение #800


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1716
Регистрация: 28.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Suzuki DR650SE Triumph Tiger 800XC

Репутация:   45  


Цитата(astr @ 9.4.2015, 7:26) *
6 лет для акб это уже многовато, емкость там наверняка уже раза в 2-3 меньше. 2 причины повышенных токов дозаряда, - 1)утечка 2) повышенное напряжение стабилизации зарядника. Если нет желания покупать, то поставить на мот и смотреть в действии, если крутит бодро и позволяет раз 10 подряд стартануть - оставить.

Зарядник стабилизирует 14,4 вольта (в режиме 5 А зарядки), при этом ток заряда не падает ниже 0,33 А весь вечер. При отключении от сети - 13,5 вольт на нагрузке 0,2А (вентилятор зарядника smile.gif)
Ночь перекура - с утра на клеммах 12,5 вольт при тех же 0,2А нагрузки.

Думаю, да. Поставлю, покатаюсь по городу - если всё ОК, оставлю.



--------------------
С уважением,
Дмитрий
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

61 страниц V  « < 30 31 32 33 34 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 2.8.2025, 20:35
Яндекс.Метрика