Полная версия этой страницы:
По звездам, цепи и заменам.
Цитата(serg @ 13.4.2014, 8:39)
Выступом наружу. Видимо, звезда не совсем соответствует размерами.
И на что это может повлиять?
Den0077
может все норм,но лучше посмотри централизацию звезд,втулки на оси заднего колеса не попутал?
Цитата(Den0077 @ 13.4.2014, 13:25)
И на что это может повлиять?
Если не было этого:
Цитата(chestar700 @ 13.4.2014, 13:29)
но лучше посмотри централизацию звезд,втулки на оси заднего колеса не попутал?
то ничего страшного.
Цитата(chestar700 @ 13.4.2014, 9:29)
Den0077
может все норм,но лучше посмотри централизацию звезд,втулки на оси заднего колеса не попутал?
Что за централизация звёзд?втулки на зад.оси пошире-со стороны звезды,поуже-сторона торм.диска!
далекоездячий
13.4.2014, 12:36
А теперь правильный ответ)) Равномерно изнашиваются только звёзды с нечётным количеством зубьев! это все знають с детства.
максимальную скорость джебел способен развить на звёздах 13-42 или в другой пропорции 14-45 или15-48 ,где то так .На звёздах 14-42 (сток ) максимальная скорость падает и возрастает расход бензина из за того что всегда газ в пол !А что бы со шмотками совершить обгон на трассе нужно заранее разгоняться, это не раз проверено .В бездорожье явно не хватает низов и приходится часто буксовать сцеплением.
13-42 самое удачное и малозатратное решение, самая короткая цепь и самая универсальная хорактеристика. Завышать это соотношение в сторону увеличения якобы скорости и экономичности на 14-42 самообман. потому что получится недостаток мощности и и его не получится компенсировать большим сжиганием бензина!
Можно увеличить тягу для серьёзного бездорожья установив 13-47 этого достаточно для крутых сыпучих подъёмов на второй передаче и болотмесу. всё что боьше типа 13-50 уже явно лишнее и уже серьёзная помежа при выезде на грейдер.
Единственный недостаток передней звезды на 13 зубов это повышенный износ слайдера маятника . Как показал анализ износа цепей в грязевых ваннах , то тут не важно сколько зубов вообще . цепь умирает одинаково на разных звёздах после 5000 км по обильной грязи.
Если слайдер так важен то можно перейти на 14 спереди тогда сзади надо поставить 45что в наличии редко . Поэтому я сам использую для дальняков 14-44 , звёзды срабатываются неравномерно но я не парюсь .
когда необходимо погонять по окрестностям с заедом на эндуротрассы и с прохватами по грейдерами чтобы можно было держать на грейдере 120 по спидометру и бодро вернуться домой по асфальту держа те же 120 использую идеальные для этого 13-42 .
Все рекомендации основаны на практическом использовании !теория для теоретиков . а у нас тут железное эндуро братцы)))
Соотношение 14-43 мне понравилось. Но 108 уже на пределе, а 110 ещё слишком длинная.
Цитата(далекоездячий @ 13.4.2014, 15:36)
бодро вернуться домой по асфальту держа те же 120 использую идеальные для этого 13-42 .
сколько он жрет у тебя при такой скорости?
ибо это ручка на пределе почти,чуть крутнул,к 130 вылазит(мееееедленооо-медленооо).
Мужики!так чтоже всётаки такое централизация звёзд?они же в одном положении ставятся!
ведущую не той стороной поставишь, или на оси заднего колеса втулки перепутаешь,т.е. цепь будет смещена от прямолинейного движения.
Цитата(Den0077 @ 13.4.2014, 9:52)
Мужики!так чтоже всётаки такое централизация звёзд?они же в одном положении ставятся!
крепление заднего колеса- если перепутаешь распорные втулки, то колесо сместится
если перепутаешь звезду - то она сместится ...
плоскости звёзд должны совпадать. видно хорошо при снятой цепи ,глядя на торец задней звезды или приложив прямую линейку на торец задней звезды...
цепь при взгляде сверху - должна быть идеально прямой на моте а не S-образной..
далекоездячий
13.4.2014, 13:42
Цитата(chestar700 @ 13.4.2014, 13:45)
сколько он жрет у тебя при такой скорости?
ибо это ручка на пределе почти,чуть крутнул,к 130 вылазит(мееееедленооо-медленооо).
Короче так .максимальную скорось джебел способен развить на 13-42 .При нормальном двигателе по спидометру должен разгоняться до 140 . на 14-42 надо ехать с горы и по ветру)) на 13-47 думаю дойдет до отсечки раньшечем домчит до 140км/час.
13-42 это универсал джебела ,переделывать не надо и цепь остаётся стоковая , и характеристики самые универсальные , и на бездорожье нормально уже ехать и динамика нормальная и
самые лучшие асфальтовые показателиесли ехать на 13-42 на гружёном мотоцикле со скоростью120 км/час то расход топлива
5литров на сотню
если ехать на 14-42 на гружёном мотоцикле со скоростью 120 км/час то расход топлива
6литров на сотню
на 13-47 на асфальте грустно уже.
Цитата(далекоездячий @ 13.4.2014, 16:42)
на 13-47 думаю дойдет до отсечки раньшечем домчит до 140км/час.
точно!
против хорошего ветра и на таком соотношении звезд отсечки не достичь.
Цитата(Den0077 @ 13.4.2014, 6:32)
Добрый день!вопрос такой-поставил звезду сунстар на 13,немного прокатился и заметил вокруг зубьев потёртость от цепи-на фото видно,правильно ли я её поставил?или надо выступом во внутрь?
Да всё правильно поставил-цепь ровная,но почемуто трёт???может просто прикатка?
Цитата(далекоездячий @ 13.4.2014, 16:42)
если ехать 120 на пустом мотоцикле при номальных метеоусловиях то 5литров расход
не верю,и спорить не буду.
Цитата(Den0077 @ 13.4.2014, 6:32)
Добрый день!вопрос такой-поставил звезду сунстар на 13,немного прокатился и заметил вокруг зубьев потёртость от цепи-на фото видно,правильно ли я её поставил?или надо выступом во внутрь?
Да всё правильно поставил-цепь ровная,но почемуто трёт???может просто прикатка?
Den0077
значит забей.
или совсем трет жестко?
AcID_hac
13.4.2014, 14:42
Считаю это нормально. Так как это еще и визуальный дефект. Ты попробуй пыль стереть и увидишь что не все так страшно...
а такое может быть? Типа цепь узкая и наоборот... Например цепь 520 а звезда 530?
Цитата(далекоездячий @ 13.4.2014, 10:42)
13-42 это универсал джебела
чет заставил задуматься... не только у джебела видимо так... У меня стояло 13-42... тёрло подвеску.. щас меняю, купил 15 и заказал 41 чтоб по асфальту не верещал... придётся с большой получки докупать 46.
Цитата(AcID_hac @ 13.4.2014, 11:42)
Считаю это нормально. Так как это еще и визуальный дефект. Ты попробуй пыль стереть и увидишь что не все так страшно...
Да нее-пыли и грязи на ней нет,на новой звезде проехал км 5-7...
далекоездячий
13.4.2014, 21:06
не надо заморачиваться на счёт трёт , не трёт .На самом деле трёт все звёзды и как их не поставь , это норма . Разница в износе касается звёзд с чётным и нечётным количеством зубьев
вот звёзды на 14, тут явно видно что одна изношена с одной стороны , а другая с другой ,на самом деле износ с обоих сторон , звёзды с одного мотоцикла .
Так же и звёзды на 13 .Но есть разница .Чётные звёзды всегда попадают на звено в одном и том же положении , а нечётные всегда в разном. Это происходит потому что звенья цепи тоже всегда чётные и невозможно поставить нечётное количество звеньев , не бывает так потому что звенья парные, вот и получается что если звезда имеет чётное количество зубьев , то и попадать она всегда будет зубьями в одни и те же звенья . это касается и передней , и задней звезды
А износ звёзд необратим как износ резины и выработки бензина , это только снег тает сам по себе а звёзды надо изнашивать намеренно)))
Wolakolak
13.4.2014, 21:10
Какая максимальная по размеру звезда задняя на баху лезет, без переделки защиты ?
далекоездячий
13.4.2014, 21:22
Цитата(chestar700 @ 13.4.2014, 14:46)
точно!
против хорошего ветра и на таком соотношении звезд отсечки не достичь.
Флудёр)))
Цитата(далекоездячий @ 14.4.2014, 0:22)
Флудёр)))
а то
ветра,как и звезды, разные.
ИМХО пока сам не поробуешь,как мот едет на различных звездах,не поймешь из разговоров.
далекоездячий
13.4.2014, 21:41
Wolakolak, в хондовском разделе такие вопросы. Это - джебеловский.
Цитата(далекоездячий @ 13.4.2014, 14:42)
если ехать на 14-42 на гружёном мотоцикле со скоростью 120 км/час то расход топлива 6литров на сотню
Почти 5 сезонов откатал на 14/42. Расхода больше 4,5 не было в самых неблагоприятных условиях. В среднем, если идти около 105, расход на гружёном 4 л/сотня.
Но у меня не вакуумный карб.
То, что 14/42 не оптимально, понял, когда поставил 14/43. Расход снизился. Не сильно, но заметно. 13/42 считаю перебором на асфальте. Аналогичное передаточное число на 14/45.
Ну спасибо други-успокоили!поездил 2 дня на 13-42-понравилось,большая разница со стоком!завтра буду на зад 47 ставить и цепь 112зв,в альтернативе работа с 15звездой!!! Придётся маятник снимать для снятия 108зв. цепи....
Цитата(Den0077 @ 13.4.2014, 23:54)
Ну спасибо други-успокоили!поездил 2 дня на 13-42-понравилось,большая разница со стоком!завтра буду на зад 47 ставить и цепь 112зв,в альтернативе работа с 15звездой!!! Придётся маятник снимать для снятия 108зв. цепи....
Зычем маятник снимать? Турбинкой аккуратно поработать и усе
Сам этот сезон начал на 13/47 112. В лесу и грязи отлично! А по ДОП не езжу а пересекаю поперек
Sambainu
14.4.2014, 11:07
Цитата(serg @ 13.4.2014, 18:51)
Но у меня не вакуумный карб.
То, что 14/42 не оптимально, понял, когда поставил 14/43. Расход снизился. Не сильно, но заметно. 13/42 считаю перебором на асфальте. Аналогичное передаточное число на 14/45.
пару вопросиков: 14/43 считаешь оптимальным? подходит и для трассы и для пампасов? есть какие-то недостатки у данного соотношения? новая цепь при таком раскладе 108 зв натянется?НЕ вакуумный карб - это старого образца?
далекоездячий
14.4.2014, 12:05
Цитата(serg @ 13.4.2014, 22:51)
Почти 5 сезонов откатал на 14/42. Расхода больше 4,5 не было в самых неблагоприятных условиях. В среднем, если идти около 105, расход на гружёном 4 л/сотня.
Всё верно, если не ехать 120 постоянно, то расход будет примерно такой. А если заморочиться ехать не больше 90 то расход может уложиться в три литра.Я так делаю ,когда бенз профукаю и надо дотянуть до заправки, еду на шестой 60-70 и в подъёмы переключаюсь на пятую и еду 50 .
Цитата(Sambainu @ 14.4.2014, 12:07)
НЕ вакуумный карб - это старого образца?
Образец не старый)) просто разная конструкция. Немного разные хорактеристики и принципы работы, сказать какой лучше не возможно , так же как невозможно сказать какие девки лучше болондинки или брюнетки , это каждый для себя решает сам)))
Sambainu
14.4.2014, 12:10
Цитата(далекоездячий @ 14.4.2014, 9:05)
Образец не старый)) просто разная конструкция. Немного разные хорактеристики и принципы работы, сказать какой лучше не возможно , так же как невозможно сказать какие девки лучше болондинки или брюнетки , это каждый для себя решает сам)))
я имею ввиду это те что ставили до 99 года?
Совершенно верно! 1999 год включительно
Подскажите, вот такую звезду имеет смысл менять или ещё поездит? Вроде небольшой износ
Цитата(Sambainu @ 14.4.2014, 12:07)
14/43 считаешь оптимальным? подходит и для трассы и для пампасов?
Только для трассы. Для пампасов или меньше передняя, или больше задняя.
Цитата(Sambainu @ 14.4.2014, 12:07)
есть какие-то недостатки у данного соотношения?
Указано выше. 108 встаёт впритык, 2-е положение натяжителя, 110 на пределе в конце и на маленькой передней звезде болтается.
Цитата(Sambainu @ 14.4.2014, 12:07)
новая цепь при таком раскладе 108 зв натянется?
У меня натянулась.
Цитата(Sambainu @ 14.4.2014, 12:07)
НЕ вакуумный карб - это старого образца?
Это карб с ускорительным насосом. Т.к. ставился на ранних Джебелах, то
условно называю старого образца.
Цитата(reload @ 14.4.2014, 15:15)
вот такую звезду имеет смысл менять или ещё поездит?
Не имеет.
Цитата(reload @ 14.4.2014, 11:15)
Вроде небольшой износ
цепь новую накинь на на нёё... увидишь.. если прилегает полностью, то на твой век хватит...
Цитата(Фаныч @ 14.4.2014, 15:21)
цепь новую накинь на на нёё... увидишь.. если прилегает полностью, то на твой век хватит...
Да вот както странно получилось, накинул новую цепь, а вставить мастер линк почемуто не удалось сразу, пришлось кое как натягивать чтоб засунуть... толи цепь какаято коротковатая попалась, первый раз такое вижу.
Sambainu
14.4.2014, 15:08
Если пользовать 13/43 для пампасов и 14/43(как я понял в идеале для асфальта) для асфальта- чтобы можно было перекидывать звезды, нормально такой вариант, или есть другие?
есть калькулятор,есть листок тетрадки с карандашом,шоб вычислить отношение звезд.
количество зубьев не принципиально.
Цитата(chestar700 @ 14.4.2014, 0:32)
ИМХО пока сам не поробуешь,как мот едет на различных звездах,не поймешь из разговоров.
у каждого свои ТТХ двигателя.
Sambainu
14.4.2014, 15:58
Цитата(chestar700 @ 14.4.2014, 12:53)
есть калькулятор,есть листок тетрадки с карандашом,шоб вычислить отношение звезд.
количество зубьев не принципиально.
Ага, тока опыта у меня нет, чтобы определить как на том или ином соотношении будет вести себя мот на трассе и в пампасах
Цитата(Sambainu @ 14.4.2014, 16:08)
Если пользовать 13/43 для пампасов и 14/43(как я понял в идеале для асфальта) для асфальта- чтобы можно было перекидывать звезды, нормально такой вариант, или есть другие?
Мне 13/42 было мало в пампасах. Ездил на 12/42. Слайдер был расходником, менял раз в сезон.
Идеал, на мой взгляд, 15/46(47) на трассе и 13/46(47) в пампасах.
Sambainu
14.4.2014, 22:53
Цитата(serg @ 14.4.2014, 19:09)
Идеал, на мой взгляд, 15/46(47) на трассе и 13/46(47) в пампасах.
Какая цепь нужна для таких соотношений? С ловушкой что-то делать надо? Я себе думаю комплект заказать - одна цепь, 2 передние звезды и 1 задняя, чтобы можно было быстро перекинуть и чтобы на все случаи жизни, твое мнение?
п.с. на 14 передней и больше я так понял слайдер не жрет?
Константин Новосиб
17.4.2014, 19:11
Скорее всего мой вопрос больше подходит в раздел "Банальные тупые вопросы", но здесь - тема соответствует...
Мот Джебел 250, звёзды 14/42. Цепь купил 520-108. Скажите, число звеньев - 108, это с замком? Или замок будет 109 звеном?. Знаю, что где то встречал, ответ на свой ворос, но найти - не смог. Завтра перед сборкой заднего маятника хотел новую цепь заклепать....
Цитата(Константин Новосиб @ 17.4.2014, 20:11)
Скажите, число звеньев - 108, это с замком?
Да. Нечётного количества не бывает по определению.
Цитата(Sambainu @ 14.4.2014, 23:53)
Какая цепь нужна для таких соотношений?
Считай:
http://djebel-club.ru/load/raschjot_dliny_cepi/2-1-0-34Цитата(Sambainu @ 14.4.2014, 23:53)
С ловушкой что-то делать надо?
46 не надо, 47 сдвинуть на болт вперёд.
Цитата(Sambainu @ 14.4.2014, 23:53)
на 14 передней и больше я так понял слайдер не жрет?
Жрёт меньше намного. А так зависит от того, насколько просело колесо под нагрузкой.
Цитата(Константин Новосиб @ 17.4.2014, 21:11)
Завтра перед сборкой заднего маятника хотел новую цепь заклепать....
Заклепать ее можно и после сборки маятника. Конечно удобнее вне мотоцикла (перед сборкой).
Цитата(Константин Новосиб @ 17.4.2014, 20:11)
Скорее всего мой вопрос больше подходит в раздел "Банальные тупые вопросы", но здесь - тема соответствует...
Мот Джебел 250, звёзды 14/42. Цепь купил 520-108. Скажите, число звеньев - 108, это с замком? Или замок будет 109 звеном?. Знаю, что где то встречал, ответ на свой ворос, но найти - не смог. Завтра перед сборкой заднего маятника хотел новую цепь заклепать....
я б пересчитал, а то вдруг Serg обманывает!
Поставил вчера 13-47 и цепь 112,в лесу попёр как трактор-но образовалось пару вопросиков:цепь новая,вроде написано джяпан-чуть покатался она немнога растянулась,т.е. прослабла-это нормально?и ещё ловушку сдвинул на 1 ближе к двиглу-но всё равно задевает-может я чтото не так делаю.....
А кто что скажет про соотношение 14/47? Или это не нашим и не вашим? Ну а если по сравнению со стоком?
Цитата(Sambainu @ 18.4.2014, 2:47)
А кто что скажет про соотношение 14/47? Или это не нашим и не вашим? Ну а если по сравнению со стоком?
пробовал и так,мне кажется 14 47 больше для трассы,для серьезного бездорожья не айс.
Использовал 13/48 15/48 и сток 14/42.
Оптимально везде - ИМХО сток.
Игорь М.
29.4.2014, 11:51
Не подскажите по поводу звездного отношения?
Точнее асфальтовое соотношение, а то сейчас на асфальте как-то совсем грустно и на 90 кмч Джебелек "орет" как раненый мамонт
В старой древней статье про Джебель "made in ZaRulyom" написано следующее:
Стандартные звезды 14–42 для асфальта;
13-42 что-то типа компромисса;
13-49 для офф-роуда...
Это есть так?
А цепь? Если RK, то есть ли зависимость кол-ва звеньев или общей длинны от модели этой самой цепи?
Или просто 520 цепь 116 звеньев и всё счастье?
Чёгтподеги..... надо было в
"По звездам, цепи и заменам." размещать, извинтиляюсь
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.