Suzuki XC 250 Djebel
Suzuki XC250 DJEBEL прочно прописался в линейке 250-ток, импортируемых из Японии. А раз так то пришло время рассказать о его плюсах и минусах
Djebel по арабский переводится как гора. А по-русски как наши умники его только не называют: ДиДжей Ебел, дюбель, дебил. Но это лирика. Мотоцикл задуман конструкторами как эндуро для путешествий (есть заводские версии с gps-навигаторами), и не пересекаются с чисто спортивным эндуро Honda XR250, так что сравнивать их на кроссовых трассах некорректно. XC250 - прекрасно сбалансированный мотоцикл, с крепкой рамой от предыдущих кроссовых серий DR и энергоемкими подвесками.
У Djebel-а есть 5 очень важных плюсов и 2 минуса:
17 литровый бак позволяет проехать (даже по жесткачу) 400 км - без дозаправки. Предельный расход 4л. на 100км. (Самый емкий бак из всех 250-ок)
Огромная фара с защитным бугелем позволит валить по лесу даже ночью. На багажник поместится весь комплект для ночевки.
Задняя подвеска имеет встроенные пресс-маслёнки для шприцевания, т.е. легкое обслуживание, без разбора подвески. Кстати на том же XR-е после хорошего прохвата по болотам - вам придётся сразу разбирать и смазывать подвеску.
Suzuki компания со спортивным уклоном в каждой модели, и это не обошло стороной и нашего пациента. Моторчик весело крутит на верхах, отчасти напоминая кроссовые мотоциклы, и снабжен масленым радиатором, спрятанным за защитной рамкой. Рабочая поверхность цилиндра покрыта никасилем следим за воздуханом и мотор проходит очень долго.
Главный поюс без запчастей вы не останетесь: с 2000 года эта модель идет на экспорт в Америку под названием DRZ-250. По колодкам и тормозным дискам подходит от DR-ок разных годов выпуска.
Теперь о минусах:
Характеристика мотора имеет небольшой провал с низов, что заставляет судорожно крутить газ а не ехать спокойно в натяг на холостых (для определенных участков бездорожья это важно). Это лечится: переднюю звёздочку ставим на 13 зубцов, заднюю на 46-49 и Djebel будет поднимать переднее колесо в воздух на 1 и 2 с газа без сцепления.
Задний моноамортизатор хоть и разборный, но Suzuki не продаёт ремкомплекты. Остаётся 2 выхода: искать Кулибиных для переборки или покупать новый.
Из Японии много с 250-ток приходят с крайне бедными настройками рабочей смеси, поэтому после покупки настройте карбюратор и обязательно проверьте зазоры в клапанах. Масло строго фирменная синтетика, смена - 3-4 т.км. На плохом или старом масле плохо ищется нейтраль. Двигатель оборудован автоматическим центробежным декомпрессором, облегчающим запуск, так что промер компрессии на этом байке невозможны. Но это не беда при покупке берёте профессионального механика на осмотр и он на ходу тестирует байк.
Я эксплуатировал этот байк около 8 тыс км (достаточно жесткие кроссовые трассы, пробеги по лесам 50- 300 км без остановок) не было ни одной проблемы. После меня целый сезон убивает его мой товарищ где то около 10 000 Джебел живее всех живых ни одной поломки. Кстати, этот товарищ ни на что его менять не хочет.
15 Марта 2006 г.
Куличкин Петр
