Джебел - клуб
Навигация на сайте: Джебел-клуб » Статьи » Публикации » Смазка цепи

Меню сайта

image/svg+xml
Подписаться на новости
Смазка цепи
Добавлена: 7-05-2008, 20:30

К вопросу о смазки цепи. Июльские тезисы.

 

Прежде чем разместить этот опусЪ, мы с Бородой (не Вологодским. serg) провели небольшое исследование, которое показало, что 80% мотоциклистов просто не умеют пользоваться смазками для цепей. Как оказалось, прямые рекомендации, размещенные на различных баночках со смазками, так же не раскрывают нюансов правильного процесса смазки.

 

А ведь правильная смазка цепи увеличивает срок ее службы минимум на 25%! А неправильная смазывание приводит лишь к перерасходу смазки, неравномерному износу цепи.

 

В чем заключается неравномерный износ: любая смазка для цепей, если это не WD-40, полимеризуется с течением времени (обычно - 10-15 минут); при слишком богатом нанесении смазки, на поверхности цепи полимеризуется ЛИШЬ ЧАСТЬ ее, а остальная слетает на колесо, а также оседает на звездах. Более того, к "ляпам" прилипает обычная дорожная пыль и пыль от тормозных колодок заднего колеса, на цепи образуется "борода".

 

А теперь, подробнее о правильной технологии.

 

 

Для того чтобы понять нюансы, нужно усвоить, для чего же смазывается цепь и что именно нуждается в смазке.

Термостойкая смазка закладывается под ролики цепи при производстве, соединение уплотняется резиновыми манжетами типа О,X,V, Z-ринг. Форма латинской буквы отражает профиль резинки в разрезе, тип уплотнения не оказывает влияния на работу цепи. При работе цепь нагревается и резиновые уплотнения пересыхают, через них начинает попадать грязь, вызывающая впоследствии заклинивание роликов. Если ролики заклинивают, начинается интенсивный износ звездочек «на саблю».

 

 

Снаружи ролика избыток смазки крайне не желателен. На него налипает песок, способствующий абразивному износу и звездочек, и роликов цепи. Поэтому цепь необходимо очищать перед смазкой. Очень важно очистить резиновые уплотнения цепи для того, чтобы песочек и пыльца не могли попасть под уплотнения. Глупо отрицать, что аэрозольные препараты – очистители дают лучший результат, чем кисточка и керосин. Щетина кисти может заталкивать загрязнения под уплотнения, керосин испаряется крайне медленно, что неудобно. Аэрозоль же, сильной струей сшибает грязь с цепи.

Сушить цепь после очистки обязательно, иначе смазка не зайдет под ролик.

 

 

 

Смысл смазки: 1 пополнить заводскую смазку под роликами, 2 ухаживать за уплотнениями цепи.

 

Правильная технология смазки: 1 цепь смазывается изнутри, после ПОЛНОГО высыхания очистителя. 2 смазка наносится не на ролик, а на резиновые уплотнения, из этого следует: полная смазка идет за два прокрута цепи, за первый прокрут смазывается внутренняя сторона, за второй – внешняя. Главное: НЕ НАНОСИТЬ ИЗБЫТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО СМАЗКИ. Даже для большой цепи достаточно 50 мл аэрозоля. Избегайте попадания смазки на ролики, она нужна только на уплотнениях. Цепь должна выглядеть как СУХАЯ. Соблюдение этой рекомендации не только предохранит колесо от смазки, не только сэкономит деньги, но и продлит ресурс цепи со звездочками. После смазки стоит дождаться загустевания (желирования) смазки, прежде, чем начинать поездку (10-15

минут).

 

На многих мотосервисах, бухгалтерия привыкла списывать один баллон цепной смазки на мотоцикл. По трем причинам: 1 клиент якобы рад, когда на цепи избыток смазки. 2 удобно списывать 1 баллон на мотоцикл, ведь клиент платит. 3 квалификация механика низкая, и он думает, что цепи маслом не испортишь.

 

Ну, в общем все…

P.S. Чем мыть и чем мазать каждый решает для себя сам. Понять, что лучше и что хуже можно только после полноценных ресурсных испытаний. У меня есть результаты одного, которое немцы делали у себя в Германдосии, перевод на русский тоже их. Приведу целиком, без комментариев от себя, но с графиками.

 

 

P.S. Выдержка из внутренней служебной записки (перевод с немецкого):

 

"Уважаемый Господин ....,

 

Мы произвели сравнительное тестирование Motul Kettenspray содержащий PTFE (Polytetrafluorethylen -политетрафторэтилен)с продуктами Liqui Moly Racing Kettenspray и Kettenspray.

 

Тестирование было произведено на приборе SRV (специальный прибор для измерения вибрации, трения и износа)в соответствии с нормами DIN 51 834 T1 и 2, требованиям которых должны соответствовать цепные аэрозольные смазки для мотоциклов в Bundeswehr (немецкие/-ая вооружённые силы/армия)в техническом описании TK 9150-001.

 

Motul Kettenspray очень клейкий, а то что хорошо клеится соответственно и хорошо держится но смазывает плохо как показывает SRV диаграмма, заметен высокий уровень (коэффициент) трения, а также неравномерность хода цепи.

 

У Motul Kettenspray с PTFE износ в 2,5-й раза выше чем у Racing Kettenspray и больше чем в 5 раз выше чем у Liqui Moly Kettenspray, который мы в особой упаковке поставляем в Bundeswehr.

 

Motul Kettenpray с PTFE не выдержал бы данный тест Bundeswehr.

 

Ещё пару слов к содержащемуся PTFE, это синтетическое вещество со смазывающими свойствами, которое даёт достаточную смазку лишь при небольшой силе соприкосновения трущихся поверхностей. В мотоциклетных цепях же сила соприкосновения трущихся поверхностей высока, что приводит в вытеснению PTFE как синтетического вещества.

 

(в приложении 4 х диаграммы, в 3-х из которых представлен каждый продукт отдельно + 1 сборная диаграмма для сравнения, Friction weigh mean = коэффициент трения)..."

 

Кирилл Чернышев (turtle)

13 июля 2005

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться (это займёт всего 1 минуту), либо войти на сайт под своим логином.

Автор:    Просмотров: 16537 Комментарии: 20 Печать
Отзыв 1     25 мая 2019 12:45

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 25.05.2019
Графики нормы.госты.а сказать что любит цепь никак?Я на зиму.шрузом синим закатал.летом двигательным маслом каждый день мажу кистью.мое мнение что дайте совет по смазке для одупления резинок.сальников.после чего они становятся мягче.и по смазке для цепи т.е та что держится омоложает цепь .противокоррозийная .возможно такую инфу получить?или все за спреями?т.к они меньше время занимают на обслугу мота
Отзыв 2     25 мая 2019 12:57

Группа: Администраторы
Публикаций: 145
Сообщений: 339
Зарегистрирован: 18.04.2008
Скоттойлер. Поливание отработкой, мовиль, спреи и что угодно. Всё это продлевает срок службы цепи. Спреи тупо удобнее и липкая смазка лучше держится. Все остальные размышления - на форуме.
Информация
   Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Авторизация

Поиск



Пользователи


Наша Кнопка!

Поставьте на свой сайт нашу кнопку!
скопируйте код:
и поместите его в нужное место в коде вашей страницы

Наш счётчик

image/svg+xml width=