Джебел - клуб
Навигация на сайте: Джебел-клуб » Статьи » Публикации » Спицовка и регулировка. Обновляем колеса

Меню сайта

image/svg+xml
Подписаться на новости
Спицовка и регулировка. Обновляем колеса
Добавлена: 18-01-2009, 22:56

   Рано или поздно у каждого владельца "пожилой" мототехники возникает проблема переспицовки колес (за исключением техники с литыми дисками). Для того, кто эту операцию ни разу не проделывал, она сродни прогулке по дремучему лесу: вроде бы и знаешь, куда идешь, но не уверен, что правильно. Да и у тех, кто попытался ее освоить самостоятельно, оптимизма не прибавлялось. Специалиста же, способного качественно заспицевать и отрегулировать собранный обод, найти довольно сложно, да и за свою кропотливую работу он попросит немало.

 

  

 

  Что же делать? Предлагаем вам краткую, но полную информацию о том, как можно самостоятельно проделать эту, довольно сложную на первый взгляд, операцию, быстро и качественно. Оговорюсь сразу: мы говорим о процессе спицовки стандартных колес. Создание же индивидуальных вариантов требует значительных усилий и соответствующего описания в отдельной статье, что появится позже.

 

   Для этого нужно будет приложить посильные физические и финансовые усилия при изготовлении оснастки. Весь процесс разбит на две части: спицовку и регулировку.

 

   Спицовка

   Перед тем, как приступить, обзаведитесь фотографией колеса с тем рисунком спиц, который вы хотели бы повторить на своем мотоцикле. Или, как вариант, нарисуйте свой, максимально четкий эскиз. Это "художество" поможет вам не только не совершить досадных ошибок, которых будет не просто избежать, если вы это делаете впервые, но и сэкономить время.

   Саму операцию можно выполнить и на "коленке", но для этого потребуется помощник. И еще: в таком случае вам не избежать царапин на краске или хроме обода. Чтобы уменьшить риск повреждений, заклейте его малярной лентой. Для тех, кто эту операцию собирается проделывать многократно (например, помогая друзьям), предлагается надежное приспособление из старого патрона от токарного станка (фото 1).

 

  

 

   Его конструкция хорошо видна на фото:  оно универсально для широкого спектра диаметров колесных ободьев и весьма функционально. Для лучшей центровки обода изготовьте V-образные упоры, а что бы не оставить следов на покрытии обода, наденьте на них обрезки шланга (фото 2).

   Главной проблемой при сборке колеса является его правильная центровка. Описанное выше устройство позволяет гарантировать 100%-ное попадание ВСЕХ спиц в отверстия обода. Вам не придется, заспицевав половину колеса, разбирать его, потому что вы "вдруг" обнаружили, что спицы не достают до отверстий (фото 3) или не вставляются.

   Центральная ось задумана сменной для того, чтобы можно было подобрать диаметр оси под имеющиеся колесные подшипники. Также необходимо обзавестись дополнительной втулкой на ось для осуществления процедуры спицовки колеса вовсе без подшипников. Если оспицовывать колесо "совкоцикла" без подшипников, то возможна небольшая погрешность осевого хода ввиду несоосности внутренней поверхности обоймы подшипников. Но эта проблема легко устранима на следующем этапе.

 

   Регулировка

 

  

 

   Для радикального облегчения процесса и уменьшения "головной боли" необходимо собрать небольшое устройство. Купите две лазерные указки, а еще лучше — 4 (эти китайские "штучки" в первые часы своей жизни дохнут, как мухи, но, если проработали час-другой, то потом "живут" долго). Разберите указки и вместо батареек выведите проводки, чтобы их можно было подключить к любому блоку питания напряжением 3V. Это избавит вас от необходимости менять батарейки каждые 10 минут. По размерам корпуса указок следует выточить стальные втулки и посадить их на клей, если они выточены не на тугую посадку. Эти втулки помогут вам  прикрепить "лазеры" на любую стальную поверхность посредством магнитов (фото 4). Возможно, понадобится подстроить фокусировку для минимизации размеров светового пятна. Для этого на объективе излучателя имеется паз под плоскую отвертку (фото 5). Но проделывать такую юстировку следует весьма осторожно, так как объектив чрезвычайно хрупкий.

   Итак, вы готовы отрегулировать колесо. Соберите конструкцию, показанную на фото 6 — это не составит труда в любом гараже. На фото хорошо видно расположение наших "лазеров". В процессе настройки, после каждого оборота колеса, лазеры придется немного подстраивать (поворачивать) для того чтобы луч попадал точно на край обода и здесь магниты — незаменимы.

 

 

   Этап 1-й: убираем "восьмерки".

   Выставляя луч параллельно плоскости обода так, чтобы он попадал на его край  (см. фото 7), и спица за спицей поворачиваем специальным ключом головку на 90 градусов в одну или другую сторону (фото 8) в зависимости от того, куда попадает лазерный луч. Если луч проходит мимо обода или только касается его — поворачиваем головки спиц согласно левой фотографии. Если луч  попадает на обод ближе к центру, действуем согласно правой фотографии.

 

>

 

   Если луч находится на линии края обода — пропускаем эти спицы.  Обратите внимание, что спицы, идущие к разным сторонам ступицы, крутятся в разные стороны.

   Не пытайтесь исправить неровности обода за один оборот, вот выдержка из практики: необходимо пройти 2-3 оборота колеса, на финальном обороте поворачивайте головку не более чем на 45 (или меньше) градусов.

 

 

   Этап 2-й: исправляем "яйцо".

   Выставляем лазерный луч перпендикулярно плоскости обода (см. фото 9). Дальше действуем так же, как и на первом этапе, только теперь спицы, находящиеся рядом, необходимо крутить в одну сторону (фото 10). Если луч проходит мимо обода  или только касается его — поворачиваем головки спиц согласно левой. Если луч  попадает на обод ближе к центру, действуем согласно правой. Если луч полностью помещается на крае обода и не выходит за его пределы — пропускаем эти спицы.

   После устранения "яйца" необходимо пройти первый, а затем и второй этап 1-2 раза. Эти этапы больше проверочные, поэтому и поворачивать головку некоторых спиц необходимо будет всего на 10-15 градусов. На первую настройку колеса у Вас уйдет не более 30 минут.

   Необходимо также обратить внимание на то, что настройку необходимо выполнять специальным ключом. Ни в коем случае не пользуйтесь рожковым ключом — он легко испортит головку. А уж тем более, не лелейте себя мыслью, что Вы справитесь плоскогубцами. Если у Вас нет специального ключа, его можно изготовить самостоятельно из головки торцевого ключа с квадратом 6х6 (фото 11). Такой ключ предоставлен на фото.
 

 

Правда, придется попотеть с надфилем минут 20, распиливая квадрат до размера головки спицы 6,4х6,4 (всего на 0,2 мм на каждую сторону). Такой ключ будет намного  лучше тех, которые когда-то были в продаже. Также перед спицовкой колеса не поленитесь обзавестись метчиком и плашкой с нестандартной резьбой спиц 5х0,8 и пройдите ими (с аэрозолем WD-40) все спицы и головки — затраченные усилия с лихвой окупятся при настройке.

   Самая долгая операция — подготовка патрона (1 день), на подготовку лазеров ушло часа 3. Но теперь на спицовку и настройку колеса уходит около часа времени. Раньше на такую операцию приходилось отдавать 300 грн., и что самое страшное: ждать приходилось неделями.

Текст: Юрий Исаев (мастерская "FXmoto")

Фото: автора

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться (это займёт всего 1 минуту), либо войти на сайт под своим логином.

Автор:    Просмотров: 18178 Комментарии: 12 Печать
Отзыв 1     17 мая 2010 17:14

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 12.05.2010
во, то что надо , надо аж 9чку убрать с колеса)
Отзыв 2     15 мая 2012 17:56

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 7.07.2010
Иптыть, взял я эту головку, отрезал, и что?! На DR200 на заднем колесе у спиц 5.5, на переднем где-то 4.5 мм.
Просто в сломанном рожковом ключе, отпилив конца, сделал по пропилу с двух сторон. Один побольше, другой поменьше. Отлично работает!!!
Отзыв 3     15 мая 2012 19:36

Группа: Администраторы
Публикаций: 145
Сообщений: 339
Зарегистрирован: 18.04.2008
Так сначала надо измерить, сколько там мм в гайках (ниппелях) спиц...
Отзыв 4     16 мая 2012 18:06

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 7.07.2010
Так я про то и говорю! В этой статье написано так, будто они универсальные, все одинаковые, а на деле оказалось разные...
Отзыв 5     16 мая 2012 19:27

Группа: Администраторы
Публикаций: 145
Сообщений: 339
Зарегистрирован: 18.04.2008
Статья вообще-то про стандартные шоссейные колёса.
Но у Джебела-250 тоже такой размер, как в статье.
Отзыв 6     11 июня 2012 16:42

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 24.04.2008
перелопатил кучу информации по спицованным колёсам, везде фото ущербные, с какого то учебника отсканированные и существующие в рунете в виде чёрно-белых иконок размером с аватарку. Эту статью тоже видел, фотки другие и статья другая, не с учебника, но фотки тож никакие...не нашёл ни видео ни фоток как собирают и равняют колёса мотоцикла..
Отзыв 7     14 июня 2012 18:01

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 7.07.2010
Ты знаешь, в статье всё доходчиво и чётко написано! Мне конечно не все спицы менять требовалось, у меня всего-лишь они разболтались ТАК, что обод спокойно на пару сантиметров гулял. Да и обот треснутый был. И спица лопнутая. Но сделал по статейке, только вместо лазера - поставил ящик к колесу на моте, железку сверху положил, грузом придавил, и крутил колесо затягивая спицы, пока по всему ободу не добился почти равномерного лёгкого поскрёбывания. Сейчас гоняю - всё отлично! :)
Информация
   Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Авторизация

Поиск



Пользователи


Наша Кнопка!

Поставьте на свой сайт нашу кнопку!
скопируйте код:
и поместите его в нужное место в коде вашей страницы

Наш счётчик

image/svg+xml width=