Джебел - клуб
Навигация на сайте: Джебел-клуб » Статьи » Публикации » Регулировка подвесок

Меню сайта

image/svg+xml
Подписаться на новости
Регулировка подвесок
Добавлена: 5-03-2009, 21:15

 
Вот как проходит регулировка преднатяга пружин передней вилки и заднего амортизатора. Помните, эта работа проводится «на холодную». Приготовьте линейку (или рулетку), карандаш и лист бумаги. Понадобится вам и ассистент.

Передняя вилка

 

1. Поставьте мотоцикл на подставку с вывешенными колесами. Замерьте расстояние от оси колеса до нижней траверсы. Опустите мотоцикл на грунт и прожмите вилку несколько раз. Повторите замер и сравните дна по­лученных результата. Разница величин между дву­мя замерами называется «статическим прогибом» (СП), она должна быть в пределах 25-40 мм. Если СП менее 25 мм, преднатяг пружин вилки должен быть уменьшен, более 40 мм - увеличен. Как это сделать - смотрите в инструкции по эксплуатации мотоцикла.

2. Следует проверить, подходят ли вам пружины по жесткости. Ведь произ­водители внедорожников делают их под среднеста­тистический вес наездни­ка - 75-80 кг. Облачитесь в экипировку - ведь нужно регулиро­вать под ваш «боевой» вес - и садитесь на мото­цикл (ехать пока никуда не надо). С помощью ас­систента замерьте рассто­яние от оси колеса до нижней траверсы. Разни­ца между величиной пер­вого замера (с вывешен­ными колесами) и третье­го (вы в экипировке) на­зывается «динамическим прогибом» (ДП), и она должна составлять вели чину, равную 30% полного хода перьев вилки (расстояние хода вилки см. в техническом описа­нии мотоцикла). Напри­мер, если полный ход -300 мм, то под вашим ве­сом прогиб должен быть 100 мм. Если прогиб меньше - требуются бо­лее мягкие пружины, про­гиб больше - жесткие.

 

Задний амортизатор

 

1. Поставьте мотоцикл на подставку с вывешен­ными колесами, замерьте расстояние между осью заднего колеса и краем заднего бугеля. Опустите мотоцикл на грунт и прожмите амортизатор не­сколько раз. Повторите замер и сравните результа­ты. «Статический прогиб» в данном случае должен быть в пределах 35±5 мм. Если отклонение больше, отрегулируйте преднатяг пружины амортизатора, как это описано в инструк­ции по эксплуатации.

2. Следует проверить, подходит ли вам по жест­кости пружина заднего амортизатора. Для этого еще раз в экипировке сядьте на мотоцикл. За­мерьте расстояние между осью заднего колеса и кон­цом заднего бугеля. Срав­ните результаты первого и последнего замеров. В данном случае «дина­мический прогиб» дол­жен быть в пределах 90-105 мм. Если ДП ме­нее 90 мм - пружина слишком жесткая, более 105 мм - мягкая. Имейте в виду: от правильного подбора жесткости пру­жин передней вилки, зад­него амортизатора и регу­лировки преднатяга зави­сит управляемость мото­цикла. Чрезвычайно ва­жен баланс в работе под­весок. Например, если передняя вилка работает жестче заднего амортиза­тора, то на входе в пово­рот переднее колесо мо­тоцикла будет терять кон­такт с дорогой, его начнет срывать, и тогда возмо­жен эффект недостаточ­ной поворачиваемости мотоцикла, при жестком торможении передним тормозом вы ощутите удары в руль.

Если задний амортизатор работает жестче, чем передняя пилка, то на выходе из поворота заднее ко­лесо начнет терять контакт с дорогой, и его будет срывать. В этом случае возможна избыточная поворачиваемость мотоцик­ла и удары в руль при про­езде на скорости мелких неровностей.

При правильном подборе пружин, их преднатяга и исправной гидравлике пе­редняя вилка и задний амортизатор должны ра­ботать синхронно. Эту си­туацию легко смоделиро­вать: стоя на подножках, прожмите амортизацию своим весом.

К более тонкой доводке средств регулировки амортизации следует приступать (если это потребуется) после тестирования мотоцикла в различных дорожных условиях. Если считаете, что:

- у мотоцикла избыточная поворачиваемость (заныривает в поворот), то опустите перья вилки в траверсах (до 5 мм); либо увеличьте преднатяг пру­жин вилки; или установите более жесткие пружины; или уменьшите размер воздушных камер в перьях вилки (см. инструкцию по эксплуатации);

- у мотоцикла недостаточная поворачиваемость (плохо входит в поворот), то поднимите перья вилки в траверсах (до 5 мм); либо уменьшите преднатяг пружин вилки; или установите более мягкие пружины; или увеличьте размер воздушных камер в перьях вилки;

- переднее колесо «не держит дорогу» в повороте на разбитых участках, то сделайте жестче гидравли­ку отбоя (см. инструкцию по эксплуатации);

- при прохождении нескольких кочек вилка вна­чале работает нормально, но становится жесткой в конце, то сделайте мягче гидравлику отбоя;

- переднее колесо рыскает на высоких скоростях или при разгоне, то опустите перья вилки в травер­сах; либо увеличьте преднатяг пружин вилки или установите более жесткие пружины;

- руль вибрирует во время жесткого торможения, то уменьшите преднатяг пружины заднего амортизато­ра, либо увеличьте жесткость гидравлики отбоя задне­го амортизатора;

- на скорости задняя часть мотоцикла перелетает через серию кочек (волн), не обеспечивая контакта с грунтом, то уменьшите жесткость сжатия пружины зад­него амортизатора или уменьшите жесткость его отбоя;

- задняя часть мотоцикла проседает (забивается) на серии неровностей, то уменьшите жесткость отбоя;

- амортизатор «пробивает» при приземлении после длинных прыжков или подбивает вверх заднюю часть мотоцикла на серии волн, то увеличьте жесткость гидравлики сжатия заднего амортизатора, либо увеличьте преднатяг пружины.

 

Если вы воспользуетесь хотя бы частью советов (это только азы), то смо­жете получить огромное удовольствие от езды по бездорожью и, несомнен­но, прибавите в мастерст­ве. Достижение абсолютно пригодной для каждого спортсмена регулировки ходовой части в мото­кроссе или эндуро неосу­ществимо в принципе. Ре­гулировка подвесок вне­дорожника всегда синтез опыта гонщика и возможностей конструкции мотоцикла. Большинство спортсменов предпочита­ют регулировки, смещен­ные в «мягкую зону», а это говорит о том, что спортс­мен не использует весь скоростной потенциал мотоцикла. Нарастание ско­ростей прохождений трас­сы неминуемо заставит гонщика усилить жест­кость подвески. «Скорость выше - подвеска жестче» - единый для всех закон мотокросса.

МОТО №03 2002

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться (это займёт всего 1 минуту), либо войти на сайт под своим логином.

Автор:    Просмотров: 24107 Комментарии: 11 Печать
Отзыв 1     6 марта 2009 09:49

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 31.10.2008
А у меня получается статический почти 60. Динамический 90.
Что делать?
Отзыв 2     12 марта 2009 01:35

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 20.07.2008
наверно у тебя вес небольшой?
Отзыв 3     27 февраля 2011 09:54

Группа: Посетители
Публикаций: 1
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 23.04.2008
Статья очень помогла.
При зимней езде по второстепенным автодорогам частенько приходилось ехать по ледяным колеям и вот в них то колбасило/переставляло/сносило/крестило и вообще доставляло определенный дискомфорт вплоть до падения... После прочтения этой статьи пришел к выводу что необходимо сделать регулировки мягче, особенно задний аморт. Реально помогло, теперь ношусь "аки гонщег"
Отзыв 4     4 марта 2012 12:49

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 24.12.2011
а можно конкретнее. задний бугель , он где?
Отзыв 5     4 марта 2012 13:06

Группа: Администраторы
Публикаций: 145
Сообщений: 339
Зарегистрирован: 18.04.2008
Где здесь хоть слово про бугель?
Отзыв 6     4 марта 2012 14:33

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 24.12.2011
"Задний амортизатор
1. Поставьте мотоцикл на подставку с
вывешенными колесами, замерьте
расстояние между осью заднего колеса и
краем заднего бугеля."
Отзыв 7     4 марта 2012 18:39

Группа: Администраторы
Публикаций: 145
Сообщений: 339
Зарегистрирован: 18.04.2008
Видимо, имелась в виду ручка. У Джебела вместо неё багажник. Без разницы, до чего измерять, главное - разница между измерениями.
Отзыв 8     5 марта 2012 02:33

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 24.12.2011
видимо!
Информация
   Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Авторизация

Поиск



Пользователи


Наша Кнопка!

Поставьте на свой сайт нашу кнопку!
скопируйте код:
и поместите его в нужное место в коде вашей страницы

Наш счётчик

image/svg+xml width=