В прошлом году в середине сентября выдались две недели отпуска и решил я съездить поближе к теплу. Если учесть среднюю температуру по дороге +9 - +11 градусов, тепла хотелось очень
В путь отправился, понятно, на любимом Сузуки Джебел, каких-то 2500 км в одну сторону, ничего особенного.
Как-то так совпало, что за 2 недели в палатке я ночевал всего 4 раза. Остальное - по друзьям-товарищам, коих у меня оказалось много
Сначала в Шаховской, Московской обл, на фазенде у Виталика
parmenoff.
Повышенная холодрыжность компенсировалась термобельём и дождевиком от ветра. Дневные переходы не превышали 500 км, т.к. не май месяц (впрочем, наши маи бывают похолоднее сентябрей
).
Следующая ночёвка в Брянской области у бывшего сослуживца. Еле нашёл его деревню, и то, только когда он навстречу приехал. Очень не хватало навигатора... Сейчас хватает
Дальше таможня между Белгородом и Харьковом, потерял всего 2 часа, машин мало, не сезон. Не знал, что рядом есть менее известные и загруженные таможни, поехал бы там. Ночевал в Харькове у Жени Вейнгольда.
Потом была ночёвка за Мариуполем (город небольшой, но умудрился заблудиться, как-то всё неявно.
Ночевал в чистом поле, т.к. лесов там не обнаружилось.
Как только въехал в Крым, после дамбы, почувствовал ТЕПЛО!!! 22 градуса после 10, это всё же существенно! Симферополь поразил отсутствием объездной дороги и бестолковостью имеющейся через город, как там фуры ездят, не знаю.
Дороги украинские не лучше российских, видно, что не обременены внимание дорожников, впрочем зияющих дыр тоже нет.
А бензин поразил своим жутким качеством. Как тут люди ездят, не знаю... Мот у меня не привередливый, жрёт всё (в разумных пределах, конечно), разве что тянет похуже. Ладно, терпимо.
Дальше был Севастополь. Великолепный город, мне он понравился, наверное, больше всего.
Там я встретился с товарищем по Трэвелсу (сайт мототуристов), Димой, который познакомил меня с Ромой, т.к. сам не мог проводить по всем окрестностям. Рома проводил, сначала на Дигри Димы, потом, на следующий день (ночевал у него, как можно догадаться
), на своей Ямахе Серов, которую нежно называл Серуном
В первый день проехались по городу и окрестностям.
Город:
Окрестности:
Балаклава:
-
Немец катается:
Царских времён укрепления:
По дороге на Золотой пляж:
Разграбленная ракетная точка:
Сам пляж и виды с него:
Дороги там сложные, сыпуха, крутые. Я же ехал с полной нагрузкой. Проехал
Рома:
На следующий день поехали в Эски-Кермен. Очень впечатлило!
Дорога туда нелёгкая тоже. К тому же туда ехали по дождю.
Я ;)
Вид сверху:
Дальше поехал я на восток по ЮБК. Ни шатко, ни валко, посматривая по сторонам. Увидел стоящий на обочине мот и парочку рядом. Остановился, пообщались. Едут домой, в Феодосию. Мот старый и очень интересный, CВ-900 82 года.
Спросил, где находится Морское (там известный и удобный пляж). Говорят, давай за нами, проводим. Я попросил, чтобы не гнали на серпантине, у меня 250 кубов, гружёный и на весьма зацепистой резине сзади. Договорились, поехали. Асфальт хороший, ровный. Едем, я не отстаю. Смотрю, добавляет потихоньку, я всё равно не отстаю
Так и прошли все кругаля серпантина. Вот и пляж, остановились. Хорошо идёшь, говорит, я вторую половину пути в полную силу шёл, а ты не отстаёшь, резвая машинка! Да, говорю, не жалуюсь
Движок, правда, до визга крутил, но это мелочи.
На пляже поставил палатку, поклевал подаренный Димой сухпай армейский и ночевать. Народу почти нет, не сезон, температура воздуха 20, воды... тоже 20
Я купался, кайф!
Наутро решил полазать по окрестностям. Рядом торчал античный маяк, да и вообще интересно. Вещи оставил в палатке и поехал. К маяку, выяснилось, есть дорога, но я приехал с другой стороны и лазал пешком.
Потом меня понесло на гору по другую сторону дороги.
Полазал от души, дошёл до виноградника. Хотел отщипнуть гроздь, но сторож почему-то это воспринял негативно
Пришлось смотаться, от греха
Побродил по пляжу:
Потом меня резко торкнуло, я мухой собрался, и рванул дальше.
При этом проехал всё подряд (а имело смысл остановиться местах в нескольких...) и остановился только в Коктебеле, там как раз намечался джаз-фестиваль. Ладно, в следующий раз найду проверенного проводника
Как в Севастополе.
Коктебель, пляж в самом городе:
За городом, дикий пляж:
Там встало на ночёвку море народу, кто на фестиваль приехал.
Интересных обнажённых тел было немало
И эти - не самые интересные
Хотя тоже ничего
Сходил вечерком на фестиваль. На главную площадку не пустили, всё забито и к тому же платно.
Переночевал и рванул дальше.
Москвичи на выезде из Коктебеля.
Рыжая - та самая Хаябуса
Куча парапланеристов. У них там гнездо
Заехал в Феодосию и пошуршал дальше. Решил обратно по Арабатке махнуть. Крайне интересное место!
Дороги там такие:
Пустой и продуваемый ветрами пляж. Купаться не рискнул...
Песок из ракушек:
Та самая фигация:
Гребёнка напрягала, ехал 30-40. Как только осмелел и пошёл 70-90 сразу всё стало хорошо
Кое-где даже подпрыгнул пару раз. Да, груз этому мешает однозначно
Дорога по Арабатке оставила очень хорошее впечатление. В шторм там, наверное, весьма экстремально...
Дальше выехал на материк и порулил к Мелитополю, все дороги через него
За ним заночевал в лесополосе.
Обнаружил лопнувшее крепление бугеля бокового. Примотал проволокой. Так и до дома доехал
Дальше мой путь шёл через Мариуполь, там поменял остатки украинской валюты, в которой так и не разобрался
обратно на рубли. Потом таможня перед Таганрогом, почти пустая, прошёл быстро. А на родной земле началось... Ветер сильный, когда сбоку, сдувает нафиг, если в лоб, мот на 6-й просто не едет! Ну поганый бензин тут тоже помог. Устал сильно, еле добрался до Ростова-на-Дону. Там ночевал у знакомых.
Дальше дорога шла через Воронеж (тоже знакомые нашлись давние
), Рязань (кривуля дал, но оно того стоило, покатался на пароме
).
Ночевал у Светы, Первой Леди Джебел-клуба
Её парень встречал меня с парома.
Дальше одним махом через Москву до дома, около 750 км. Погода была нормальная (весь день от Ростова до Воронежа ехал по дождю), поэтому без проблем.
От поездки остались хорошие впечатления, обязательно съезжу ещё как-нить, тоже не в сезон. Летом слишком жарко, да и народу...
Путешествовать на лёгких эндуро вполне реально, дальнобойность - свойство водителя, а не мотоцикла :)
Все фото с поездки находятся
ЗДЕСЬ.