Джебел - клуб
Навигация на сайте: Джебел-клуб » Статьи » Путешествия » Дальние » до крабов добрались (часть первая)

Меню сайта

image/svg+xml
Подписаться на новости
до крабов добрались (часть первая)
Добавлена: 29-06-2010, 00:13

у меня было два варианта: либо писать подробный райд-репорт, либо просто выложить фотки. что-то среднее, не провоцирующее на комменты в стиле "многабукаф-не асилил", не вышло. ну и понятно, что я люблю эндуры, поэтому не удивительно, что в 99% случаев на фотографиях изображены одни и те же мотоциклы.

инициатором этой поездки именно в начале июня был миха-SD250 из екатеринбурга, но пока он ехал с урала в сторону вологды, его DR-650 свалился крышкой картера на камень и наверное там уже была трещина, которая после падения разрослась. подручные средства типа холодной сварки не помогли, у нас были надежды, что в перми ему помогут с аргоном, но в итоге из-за этой проблемы миха вернулся в екатеринбург и мы так с ним и не встретились. идиотское начало для поездки.

не совсем по теме поездки:
время позволяло сделать всё чётко и грамотно, но при подготовке к поездке не получилось отойти от традиций и всё происходило, как в аду: при переборке одного узла, находился другой косяк, после - ещё один и т.д., все эти сюрпризы комом придавливали меня к пОлу гаража, но кушать и спать всё-таки получалось дома. в итоге железяка начала приобретать вид эндуры и даже неправильно выставленный уровень поплавковой камеры и последующее снятие только что бережливо установленного карба особо не расстроили.

до крабов добрались (часть первая)


но я вскрыл ручку газа и мне стало очень плохо... нет, ну потом мне похорошело, конечно же, так как я представил себя в полутыще км от питера с порванным тросом газа. следующий день был посвящён изготовлению тросов, что окончательно сбило все планы. паяться это барахло отказалось, так как видите ли кислота была не та (я-то конечно не знал об этом и думал, что виноваты кривые руки). пришлось часть концов делать на поксиполе. собрав мот я поехал переоформлять талон гто (он был выдан в прошлом году на два года, а мот снимался с учёта и ставился снова) и вляпался в то, что с какой-то дури оплатил не пошлину, а сам осмотр. при этом разница была в 11 рублей) я в панике, пытаюсь вбить в навигатор что-то, что покажет мне ближайший сбербанк, всё заканчивается "звонком другу". через несколько звонков найден ближайший сбербанк. лечу туда, а там строймаркет и банкомат. покружил вокруг, но ничего не нашёл. начался сильный дождь, вторая попытка по другому адресу, честная очередь по номеркам, чтобы отдать о д и н н а д ц а т ь рублей, и я снова у инспектора, забираю талон. тут же понёсся сначала на почту, где всё ещё не оказалось посылки, в которой лежали мои ватерпруф штаны и тёплые перчатки (очень смешно, не правда ли?), а потом забирать покрышки, которые пришли из К70. хаха, при всём этом выезд был запланирован на следующий день и андрей присылал подбадривающие смс в духе "КАК ДЕЛА? Я УЖЕ ЗАСЫПАЮ)". автотрэйдинг работал до 8-ми вечера и пришлось временно побыть пластиковой ракетой, результатом чего стало закрывшееся прямо передо мной окно выдачи и слова, что мол ничего не поделать, касса уже закрыта, хотя навигатор показывал без нескольких минут 20 часов. прежде, чем у меня началась истерика, я поведал заоконной женщине, что я рисковал жизнью несясь по мокрому асфальту (на заднем колесе) и похоже это так подействовало на неё, что она сжалилась и оформила мне сраную накладную. пока я прикреплял покрышки на мот, ко мне подошёл какой-то молодой упырь и сходу начал разговор фразой "ОТ ТЕБЯ ТАААК ШМАЛЬЮ НЕСЁТ, ТЫ СПАЛИЛСЯ, ЧУВАК!". в ходе достаточно странного разговора он и приглашал куда-то раскуриться и одновременно с этим практически убедил меня в том, что я объебос и меня "ЩА НА ВЫЕЗДЕ ПРИЖМУТ МУСАРКИ". видимо троллинг выползает за пределы интернетов в реальность. на выезде с территории меня прижал чел-шлагбаум своим ультиматумом "ОТКРОЮ, ЕСЛИ ПРОЕДЕШЬ НА ЗАДНЕМ". ох, видимо у всех вечер пятницы. следующим пунктом было посещение гаража коли (у него есть тиски!) с целью установки защиты на руль и картер. для последнего пришла именная из подмосковной корпорации "BEZOBRAZOVO INC.". там явно про любовь что-то изображено.

до крабов добрались (часть первая)


дуги на руль, естественно, не подходили по геометрии, так как maier думает, что высоких рулей не бывает. назрела необходимость в грубой силе. колины тиски не были приделаны ни к чему массивному (типа тиски-отшельники), поэтому пришлось практически в полночь одному из нас прыгать на зажатой дуге в тисках, а другому пытаться удержать эти тиски)) но, в отличае от уставшего меня, коля был полон сил и оптимизма (хотя ждал меня уже пятый час в гараже после работы и без еды) и только благодаря ему я в итоге уехал с защитой на руле. коле спасибо! но уехал я совсем не в гараж, а за сумками, которые должны были выполнять роль сэдлбэгов, держать и сохранять гермосумки от протирания о железо мотика и суровые заполярные камни. о да, сумка была не готова, так как я слишком поздно всё затеял, поэтому на руках у меня оказался демо-продукт без каких либо креплений) но если бы мне не помогли, я бы наверняка спал в мокром спальнике и разводил икру крабов.
в ту ночь я даже успел в гараж до закрытия, а когда приполз домой, понял, что ехать на следующий день просто невозможно. следующие полчаса в терзаниях и муках сочинял жалостливую смс юре и андрею, мол так и так, ребзя, перед вами безответственность в высшем своём проявлении, меняю свою честь на отсрочку на один день, и спокойной ночи, например. утром боялся читать их ответы)) но как потом оказалось, андрей приболел и отлёживался этот бонус-день, а юре это боком вроде бы не вышло. впереди длиннющий день, чтобы дособраться. в гараже сразу снял пятёру и поставил 270-ую кенду. я, конечно, не сто тыщ раз бортировал резину, но ни разу не удавалось прокалывать камеру монтажкой при установке резины, а когда и во второй раз кенда не прижилась, я вернул петрошину, так как меня ещё ждала покупка посуды в поездку (та, что была, согнулась и порвалась от падений в прошлом году), канистр и масла. устанавливая колесо обратно я уже без особого удивления обнаружил закисший задний суппорт. две его части с завидной скукой мёртво висели на своих осях. вэдэ, стройфен, насилие... очередное препятствие пройдено, минус полезное время. конгратьюлейшенс, некст раунд. возвращаясь в гараж заехал в "окей" за фонариком (ВНИМАНИЕ! ЭТОТ ИДИОТ КУПИЛ ФОНАРИК, СОВЕРШЕННО НЕ ОСОЗНАВАЯ, ЧТО ОН ЕДЕТ В ЗАПОЛЯРЬЕ В ИЮНЕ!) и канистрами (спасибо юре за совет!), и отъезжая с парковки заметил, что гармин выключился, а приборка моргает. тьфублин. начался дождь, в голове стало ещё темнее. мятежное томление в гараже с тестером и запасным реле-р, выдвинулся на велике на поиски доброго дяди с автоаккумулятором. не с первой попытки попал на пузатого дядьку на шестёрке. объясняю ему проблему, мол заряд на аккум не идёт, аккум разрядился, надо прокачать его вашим аккумулятором, а он не верил, что это может сработать, но согласился, типа тащи свой драндулет) подсосались к его батарее и случилось то, на что я очень надеялся - аккум ожил. левел комплит, вотс некст? в разговоре я обронил два слова - "на рыбачий" - и дядька вдруг ожил, чуть ли не ударяя себя в грудь по-доброму он громко сказал типа ЭТО МОЁ! РЫБАЧИЙ ЭТО МОЁ! оказалось, что он пару десятков лет отслужил в тех краях на подлодке и каких-то там эсминцах, рассказывал про природу и про то, как было раньше и что стало сейчас. как раз в год они пуляли боевым снарядом в какую-то скалу полуострова рыбачий (видимо чтобы не забывали чё как работает). я стоял ошалевший от радости, что лампочки на приборке горят ярко и что проблема с аккумулятором разрешилась (во всяком случае не усугубилась)), впитывал в себя трёп этого мужика, будто он только что приехал оттуда, а я еду туда завтра. спасибо дядьке, что не обломался в сильный дождь выйти из гаража и позволить крокодилами докоснуться до своих клемм (дада, я не забуду, как на радостях год назад перед поездкой в рёконь положил оба крокодила висящих на автоаккуме в одну руку)). в гараже меня ждала сраная кенда, которую я супермедленно, но успешно бортанул. было решено всё оставить на утро, пока ещё не проткнул себе живот монтировкой и не уронил на себя мотик. а утром я обнаружил... дада! сдутую кенду! пот, жар, ненависть, ярость. начал снимать покрышку и осознал, что болгарку покупать я не буду, так как будь она у меня под рукой, я бы распилил эту сраную кенду на куски, наверняка бы повредил обод и не смог никуда поехать. петрошина встала на своё законное место и в итоге посетила край света. следующие пару часов я бегал по гаражу и около него, вокруг кучек барахла, которые должны были уместиться в сумках (хотелось взять с собой полгаража). я отрыл шапку с накомарником и не долго думая бросил её в дальний угол с мыслью "НА СЕВЕР! НА СЕВЕР ЕДУ ЖЕ! КАКИЕ ТАМ КОМАРЫ?..". написал смс юре типа "ДАВАЙ НА ПОЛЧАСА ПОЗЖЕ!". через какое-то время пришлось позвонить ему и снова перенести встречу. у меня было ощущение повторного предательства, но я сосредоточенно протирал фильтр маски "антидождём", мне казалось это очень важным)) на сборы, которые я проделывал за день в прошлом году, в этот раз было потрачено пару часов и плюсов от этого меньше, чем минусов: пока ехал по кольцевой на встречу к юре, с каждым километром отдаляясь от гаража я вспоминал всё новые и новые забытые и невзятые вещи. на что юра мне сказал "ВСЁ С СОБОЙ НЕ УВЕЗЁШЬ ЖЕ". философы! как только на м-10 в ям-ижоре я сел ему на хвост я стал понимать, что ад остался позади, там, за кольцевой, в мегаполисе. и это был первый за неделю облегчённый вздох. я понял, что я еду.

едем до спасской полисти, первая остановка в малой вишере на заправке, вторая на азс в любытино, где рядом с мотиком в траве уже валялся андрей. пока мы вспоминали зачем встретились, к нам подъехала шестёроподобная тачка и водила произнёс загадочное "КАТАЕТЕСЬ?". я впал в ступор, совершенно не понимая, что ему ответить, андрей как-то смог выкрутиться. ещё чуть позже в этом месте случился исторический для этой поездки момент: в лексиконе появилось слово "эсхол" (asshole), которое удивительным образом и совсем неожиданно для меня преследовало нас в течени двух недель. этим универсальным словом (и комбинциями с ним) мы описывали любые явления, а так же самочувствие, желания, ощущения, потребности, разные эмоции и своё личное отношение к своим товарищам в поездке или к различным эндуро-ситуациям.
поехали в тихвин через неболчи, грейдер-грейдер, заозерье, где не сразу нашли куда ехать, пришлось обратиться к локалам. переехали из новгородской в ленинградскую область. местами после дождя грязевые куски, в одном из которых в н.п. заручевье мне единственному захотелось завалиться. хоть я проехал всего 420 км (юра примерно так же, а андрей ехал из москвы, при этом от питера мы уехали всего на 172 км), я был настолько вымотан подготовкой, что второй раз завалил мотик на ровном месте, причём просто слезая с него. и сломал важную штучку правого зеркала. время ставить палатки. поставились на озере между урочищами яблонька и котелево.

до крабов добрались (часть первая)


комарооов... и тут ребята достают накомарники. мне смешно, ведь я на севере! какие тут комары, да? меня спас андреевский спрэй off. позже пожаловали местные, на тачке и бухие. девки, говорят, купаться захотели. они прошли к озеру, а один зомби сел нам на уши. начал рассказывать, как его мелкая дочка в этом же месте словила клеща. потом про себя рассказал, как он себе лезвием срезал место с клещом и обрабатывал водкой (так же красиво, как он, пересказать не смогу). провёл ликбез, что спирт это полная лажая, типа слишком много градусов, и нужно использовать именно водку. повторил это несколько раз. я даже запомнил. смотрю на него, говорю "УГУ. ПОНЯЛ. АГА.", от комаров отмахиваюсь, а его не кусают. чертовщина. ставлю палатку, вокруг мерещатся клещи, всё болотистое и влажное. падает мотик юры, он кричит "КРАН!", словно собирается оставить его так лежать) я официально провёл дегустацию своих нижних частей ног на их сухость, так как ехал в ватерпруф носках sealskinz. андрей проверял!) работает, боты мокрые, ноги - нет. (во все остальные дождливые дни поездки эти носки набирали воды и мои ноги полдня или даже весь день находились в этих своеобразных тазиках с водой).
варили головастиков.

до крабов добрались (часть первая)


я сообщил ребятам, что обещал себе ехать с ними до первой своей поломки (полоумная бредятина, как следствие гаражного пресыщения перед выездом, но я думал, что эндура развалится ещё в первый день). ночью жара, термуха была лишней. утром подскочил раньше всех, выгонял паука из палатки. а после завтрака бубня под нос "ЭСХОЛ-ЭСХОЛ" начал собираться раньше всех из-за одного известного факта: стОит только отвернуться и андрей уже будет стоять собранным. к счастью среди нас был юра, который несколько сократил разрыв между скоростями сборов. ехать было очень круто, узкая асфальтовая дорога среди свисающих деревьев, никаких машин, солнце невысоко. добрались до тихвина. прокладка маршрута по нему у ДР очень тупит, поэтому пропустил вперёд андрея с ТОПО. и буквально через перекрёсток каждому из нас подкинули по полосатой палке. оказалось с того перекрёстка метров на триста была зона, где запрещено проезжать на мотоциклах. не на фурах, не на тракторах, лошадях или унитазах, а на м о т о ц и к л а х. даже если бы кто-то из нас заметил этот знак, то скорее бы поверил в передозировку укусами комаров на прошлой стоянке, чем в его существование. у нас забрали документы, коп сел в тачку, от нас к ним делегировался андрей, я представил, как мы стоим на немецком мысе и хвастаемся друг другу временными правами. доносились слова из отрывков фраз андрея типа "теплякова", "тихвине", "одна по БАМу". коп, как оказалось, слыхал про сашу и как-то в общем вернул документы без мудачества.
стОит заметить, что когда мы выезжали на ту улицу, копы проезжали мимо и заметив нас встали сразу за знаком. (ммм?).
пока убирали документы, были атакованы нетрезвым зомби, который, как и все остальные зомби, начинал общение как-то типа "а я в молодости/ а мы раньше да на явах/ ижах по шесть тыщ/ по сто тыщ км до иркутска блаблабла накручивали". поражает, как много общего у совершенно разрозненных в географическом смысле персонажей, ведь они рассказывают о своём мототуристическом прошлом по шаблону.
проехав тихвин встали смазать цепи и подтянуть её андрею.

до крабов добрались (часть первая)


андрей проявил уникальное спокойствие по поводу своей изношенной и растянутой цепи - я тут в 30 км от питера рву цепи, а он поехал к баренцеву морю.
асфальт закончился, отличный широкий грейдер позволял ехать с асфальтовой скоростью. проезжали через стадо коров. крутые. андрей спросил зачем я проехал по коровьему говну, я ответил, что говна не видел, в итоге сошлись на том, что петрошину делают из говна и поэтому говно не замечаешь. вообще с внимательностью были какие-то проблемы. то ли я слишком сосредоточен на дороге, то ли наоборот, рассредоточен, но поддержать разговоры типа "А ВИДЕЛ БЛАБЛА СЛЕВА?" у меня не получалось. причём все всё видели, а я - нет.
от тихвина по р-36 до алёховщины, н-147 по ояти до гоморовичей на р-37, р-19, паромная переправа в вознесенье. удачно подъехали к небольшой очереди, через 15 минут паром.

до крабов добрались (часть первая)


на другом берегу грейдер ненадолго ухудшился, потом снова стал хорошим, появился асфальт.

до крабов добрались (часть первая)


до крабов добрались (часть первая)


а после каккарово, недоезжая до шелтозера съехали к онеге недалеко от мыса сухой нос, проехав за день 400 км. про мыс и маяк я тогда не знал, это гуглёрс дома уже подсказал. я вообще не смотрел маршрут перед выездом и думал, что мимо рыбачьего не проскочу, там всегда на север надо ехать. а между тем всё это неправильно и я очень пожалел об этом.
на берегу онеги встали на обжитой стоянке, где помимо мебели почти как из икеи был даже топор. юра ещё не вошёл в образ турэндуро и испачкал воды онеги своим телом. вон, он там вдалеке виднеется у берега, перед отплытием.

до крабов добрались (часть первая)


на побережье онеги на песке валялись тысячи тушек различных насекомых, встречались и полуживые.

до крабов добрались (часть первая)


в воображении эколога с высшим образованием начали рисоваться бредовые апокалиптические картинки со сбросами мутагена над онегой из-за чего серёжа из мончегорска мягко говоря не узнает нас. за ужином велись разговоры в духе обсуждения закона бернулли. чувствовал себя немножко неловко, с другой стороны - разве не я мечтал о компании учёных и профессоров? на дороге ведущей с трассы образовалась пара хомосапиенсов, прошла мимо неподалёку от нас, потом обратно, и вскоре вернулись на легковушке иностранного производства, проехав чуть дальше нас. примерно через час, когда все уже улеглись спать, я услышал завывания двигла. получилось так, что небольшой холмик скрывал от наших ушей и взоров этих соседей и их попытки вот уже более часа вылезти из песка. прогулялся до них. рядом с машиной было выгружено всё их турбарахло, а молодой водитель николай выбегал из машины, перекладывал куски досок с передней стороны передних колёс к задней, запрыгивал обратно в тачку, сдавал по этим доскам 20-30 см назад и повторял весь процесс заново. когда я пришёл, они, уставшие и вымотанные, рассказали, что самое худшее уже позади (ого!), что они сломали домкрат (кого-то напоминает...), и что николай отказывается от помощи. не принимающий помощь николай и его подруга на московских номерах ехали второй день куда-то в карелию, а может и дальше, предыдущую ночь немного поспали в машине, а в эту вот решили заняться физподготовкой. эти ребята - пример неоправданной чрезмерной ультраскромности. потратить час ночью и ломать домкраты ради того, чтобы не обращаться к трём высокоинтеллектуальным спортсменам на мотоциклах по соседству, которые вытолкнули бы эту лёгкую машину за несколько минут, - это невероятно загадочно. всё это привело к тому, что андрей выполз из палатки (не смог уснуть без меня), но точно так же был встречен отказом от помощи. и вот мы всей тусой посреди белой ночи стояли и смотрели, как николай на досточках карабкается назад. акция автономности вскоре закончилась - мы чуть-чуть подтолкнули машину до места разворота и попрощались с ребятами. андрей спать, а я - прогуляться по берегу.

до крабов добрались (часть первая)


утром опять выгонял пауков. андрей с юрой ещё спали, решил пробежать кружок вокруг онеги. хватило ненадолго, бггг.
завтракали в пустыне, андрей пристально смотрит, как я уже которую минуту настраиваюсь.

до крабов добрались (часть первая)


во время замены плёнки сели батарейки на 29-ом кадре. батарейки заменил, а вот отобрать 7 неотщёлканых кадров у умной техники не получилось. плёнку всегда заряжал не той чувствительности, которая впоследствии была более подходящей. возможно это проклятье какое-то.

до крабов добрались (часть первая)


в петрозаводске остановились у магазина, купили орехов-кураги. на выезде заправились и встали на м-18, которую во всю ремонтировали. педасельга. гомсельга. кончозеро. короче, карелия. машин непривычно мало. сильный северный ветер, моя эндура еле едет на шестой. всё, что она смогла с горки это 112 кмч по гпс на 15/47 звёздах. на затяжных прямиках юра выкручивал ручку и через некоторое время превращается в точку. андрей тоже. останавливаемся на отдых и моё нытьё, что и переднее колесо опять начало прыгать, и мотик не едет. андрей недолго думая нашёл лекарство от моего нытья, мол типа ДА У ВСЕХ ТАК, ВАСЯ, И У МЕНЯ БИЕНИЕ!

до крабов добрались (часть первая)


а юра у нас гонял с затычками в ушах. ну комфорт, знаете ли, очень важно в путешествиях) и каждый раз на остановках мы орали ему, чтобы он услышал нас. а потом и вообще стали говорить ему "ЮРА ЭСХОЛ!", а он не мог расслышать и одобряюще кивал нам головой, показывая рукой на своё ухо, мол затычки. в итоге мы с андреем пришли к выводу, что мы едем вдвоём, а юра появляется только когда снимает шлем. на очередной заправке юра подлил масла, так как у его мотика был цикл. у меня тоже был нерадостный уровень масла, так как перед выездом мне почудился перелив и я "немного" слил. моё масло было упакованно далеко в недрах сумки и в тот момент каждый из нас прекрасно понимал, что означает распаковывание моего барахла, поэтому все дали мне честное слово, что таким движкам, как у нас, ничего не будет страшного и вообще у меня нормальный уровень. как и следовало ожидать, ехать всё равно было морально некомфортно)) на трассе было ощущение ранней осени - невысокое солнце, отсутствие явной зелени, прохладный ветер. всё это было очень странно, учитывая, что в питере только-только закончилась весна. я начал отсчитывать километры проверяя на сколько хватит моего мочевого пузыря, а после того, как мы долго и муторно обгоняли две вялые фуры в виду кривой дороги и постоянных запретов на обгон, у меня и вовсе проснулся спортивный интерес - буду терпеть пока кто-нить не остановится. очень быстро я уже было начал сдаваться, но маячущие в зеркалах фуры не давали мне остановиться: как так, столько их обгонять, чтобы встать поссать перед ними? чтобы отвлечься я начал вычислять на сколько километров надо отъехать от фур, чтобы успеть отлить и стартануть перед ними. а потом тупо тормознул и отлил. юра ехал первым в затычках, поэтому быстро превратился в точку и скрылся за горизонтом. потом мы с андреем стояли и смотрели в горизонт, но юры всё не было)) мы поехали дальше и вскоре увидели два мотика на встречной обочине. оказалось, что остановить юру смог только суровый мурманский чел на загадочном мотоцикле в пластике. его имя я или как обычно не услышал или просто забыл, но он был в нашивках, говорящих о принадлежности к какому-то МС. в отличае от нас, придурков, которые из тепла ехали на крайний север, он, как и положено нормальным людям, ехал в тепло (на каких-то медведей в углах). сообщил нам радостную весть, что выезжал из мурманска утром под снег. "ОТЛИЧНО! СНЕГ!" - подумали мы. чел дал нам номер телефона саши-"аварии" и сказал, что сам он до эндуры ещё не дорос. вот он нам показывал, как надо приседать перед представителями мурманского сурового МС:

до крабов добрались (часть первая)


что меня поразило, что ни андрей, ни юра, так и не смогли понять, что у него за мотик. прощаясь чел ещё раз намекнул нам, что мы едем не в ту сторону, вскочил на мотик и ужужжал. а мы добрались до лоухов, где появившийся зомби рассказал нам (нет, не как он раньше ездил на "карпатах" на чукотку) про недавно проезжающих англичан с вооооттакими рулями и в одежде с подогревом. после этого рассказа мне снились кошмары, как я из последних сил подъезжаю к вайдагубскому маяку, а там стоит стопятьдесят палаток расцветки английского флага и эти самые англичане в одежде с подогревом водят хороводы на берегу мыса немецкий. на азс обнаружилось, что юра тоже пьёт бензин. тоже, как и его мотик, в смысле. обнаружился дикий перерасход в баке юры, а так как платить за бенз была очередь андрея, то к этому факту проявил интерес только он, но в итоге мы все вместе спихнули некрасиво большие цифры литража/стоимости с табло колонки на обманщиков на этой азс. кстати, это был единственный раз за две недели, когда все (во всяком случае я и андрей) переключились на резерв. при этом мы не были постоянными посетителями заправок. большой бак это вам не эсхол какой-нибудь! расход в смешанном режиме грейдеры-асфальты на 15/47 при обычных скоростях 60-80 км\ч на 300 км составлял чуть больше 10-ти литров (это может быть не правилом, а исключением, так как за расходом я следил только под конец поездки). как выяснилось, у меня был самый низкий расход из всей тусы.
от лоухов ехали и присматривали место для палаток. унылая карельская природа - там озерцо, тут болотце, здесь деревца, и плоско! все попытки съехать с дороги обламывались и мы доехали до отворота на н.п. чупа. чупс. там я не выдержал и откопал среди вещей масло и тёплую куртку, а юра отзвонился своей знакомой-коллеге (я долго прислушивался к разговору и юра называл её АЛФАНАСЬНА), которая предлагала ему возможность остановиться на даче в полярных зорях. было решено ехать ещё пару часов на каменных жопах с онемевшими конечностями в угоду джакуззи, микроволновок, спутниковых тарелок и полов с подогревом, а так же непосредственной близости к кольской АЭС. низкое предполярное солнце низко маячило постоянно впереди и напрягало мои глаза на столько, что я даже не стал ломать ритм группы проезжая монумент с надписью "полярный круг", - так уж было холодно и хотелось, чтобы скорее солнце оказалось где угодно, только не низко над дорогой. эээсхооол! местность была уже холмистой, с прямыми участками, с нереально малым траффиком. хотя я постоянно забывал, что уже ночь, но всё равно там мало машин. проехали княжегубскую ГЭС. на посту в кандалакше проверка документов. перед полярными зорями ремонт дороги, срезанный асфальт с кучей мелких колеек. в полярных зорях светло и почти безлюдно. ждём юру, который зашёл за ключами от дачи, а его накормили вкусными блинами и чаем с кольским вареньем)) это ночь:

до крабов добрались (часть первая)


юре объяснили как ехать и он повёл нас и даже довёл, хотя мне показалось, что я бы это никогда не нашёл. когда мы вскрыли дачу, там оказалось черезчур тепло, потому как были включены все мыслимые и немыслимые средства обогрева, кроме камина. ага, работают на КАЭС, - подумали мы. после 800 км пробега за день тепло обогревателей начало веселить наши тела и было даже незападло приготовить поесть. ребзя сообщили мне, что у меня красные глаза. я не поддался на провокацию и до конца двухнедельной поездки так и не видел себя в зеркало. серёжа-Serg696 из мончегорска смской отчитал меня за несвоевременные оповещения о нашем маршруте и приказал ехать к нему) на втором этаже обнаружился видеомагнитофон и предполагалась порнуха, но победил сон. мне пришлось отключить термопушку, чтобы не проснуться от прилипших к коже расплавленных спальника и коврика. снова уже привычный диалог "ВО СКОЛЬКО ВСТАЁМ? - ЧЕРЕЗ СЕМЬ ЧАСОВ." а утром я окончательно удивился тому, что проснулся раньше всех. кажется это был последний такой подобный выпад от меня. юра вспомнил, что прошлым вечером у него отказала одна из подогреваемых ручек, а это противоречило понятиям мототуризма, поэтому по телефону был вызван паяльник. паяльник приехал на подготовленной тойоте и вручил юре вторую удочку или как там она называется, компактный её вариант (у юры уже была, но наверное две лучше, чем одна). и снабдил его комплектом ржавых гаек, на которые должны были ловиться крабы с какой-то там пристани. ох как я ликовал, что все ждут не меня и неспеша укладывал барахло. от радости расцвёл кокосовой пальмой и светился миллионноваттной лампой с КАЭС, но никто этого не заметил. нам пообещали вытащить нас из жопы и эвакуировать в случае чего, но количество гсм-вышек в тех краях придавали всему этому смешной окрас. так же нам посоветовали поесть в кафе под оленегорском. мы выползли на трассу КОЛА носом на север и отправив серёже своевременную смс поехали к нему в мончегорск.

до крабов добрались (часть первая)


в это четвёртое утро поездки стало понятно - хибины теперь близко как никогда. мы с андреем сворачивали головы пялясь на их малюсенькие заснеженные очертания вдалеке на горизонте. ооо дерьмо, они близко!

до крабов добрались (часть первая)


вон они на горизонте высотой в два миллиметра) ничего так не радует в поездках, как складчатый рельеф. спрашивается, почему я столько лет прожил в тысяче км и только рассматривал их в гуглёрсе? досвидания унылая карелия!

до крабов добрались (часть первая)


до крабов добрались (часть первая)


едешь глазеешь вокруг на просторы, холмы и хибины. и автомобили рено - мне показались самыми частовстречающимися иномарками на кольском полуострове.

до крабов добрались (часть первая)


до крабов добрались (часть первая)


зумо и 60-ка решили, что была ночь и сменили цветовые схемы (влияние мончегорского металла).

до крабов добрались (часть первая)


без остановок добрались до серёжи, который ждал нас у въезда в город:

до крабов добрались (часть первая)


он прокатил нас через город на соседствующую гору.

до крабов добрались (часть первая)


до крабов добрались (часть первая)


до крабов добрались (часть первая)


до крабов добрались (часть первая)


до крабов добрались (часть первая)


в небе летали истребители, так как под мончегорском был военный аэродром. рядом был карьер.

до крабов добрались (часть первая)


до крабов добрались (часть первая)


покатались и вспомнили, что мы мототуристы, а значит должна быть такая фотография:

до крабов добрались (часть первая)


я сказал, что мешает мелкое деревце, а серёжа схватил камень и прижал им деревце к земле под слова "ВОТ ТАК ВЫРАСТАЮТ КРИВЫЕ ДЕРЕВЬЯ", успокоив меня тем, что камень потом уберёт. естественно, все забыли про это, а я вспомнил об этом через пять дней и взял обещание с серёжи, что он сгоняет туда и освободит дерево. ты убрал камень?

до крабов добрались (часть первая)


на выезде из мончегорска на заправке я подслушал, как серёжа спросил юру, с какой скоростью ему вести нашу мотоколонну. юра незадумываясь ответил "ВОСЕМДЕСЯТ ТРИ!". я потом ехал и думал ЧОРТ ВОЗЬМИ, может СТОвосемдесяттри? доехали до кафе под оленегорском, кажется с названием "1285". там тётя сказала серёже, что от его шума она не слышит своих клиентов, когда тот рассказывал, почему у васи-gasgas кликуха "личинка". с этого момента наша поездка обрела второе лексиконное рождение и к нашему универсальному основному слову прибавилось ещё одно. оно не несло ругательный подтекст, зато прекрасно характеризовало нас троих, но мы об этом ещё не догадывались и заедали смех вкусной недорогой едой этого кафе. это единственное место за всю поездку (помимо "окея" в мурманске, потому что он самый северный), которое я бы порекомендовал недоэндурным недочеловекам (ну это я про тех, кто ещё не был на рыбачьем). потом я спросил у серёжи, почему он ехал странно медленно, как личинка, а он ответил, что так сказал юра. я спросил юру почему именно 83 и по гпс или приборке ли, а он просто ответил "НЕ ЗНАЮ, Я ПРОСТО ТАК СКАЗАЛ")) тогда я заказал серёже новый темп - восемдесят девять.

до крабов добрались (часть первая)


потом мы проезжали поворот на лапландию, что наводило на размышления является ли это чьим-то угарчиком или очередной пример скудности человеческой фантазии, так как эта лапландия - поселение в паре километров от трассы. скоро проехали колу и добрались до мурманска (о, мурманск, ты существуешь), который показался мне похожим на владивосток. в других городах я не был.

до крабов добрались (часть первая)


серёжа довёз нас до гаража гены насырова, который по размеру был как две мои комнаты (или три?), да ещё и с бутербродами и чаем.

до крабов добрались (часть первая)


до крабов добрались (часть первая)


гена прочитал лекцию по военной истории, местам и дорогам на полуостровах, куда мы едем. вообще он должен был ехать с нами, но так как я "опоздал" с выездом, то он уже не успевал ехать с нами. потом мы с облегчением и по-доброму радовались этому обстоятельству, потому что гена не был личиной и сдох бы от скуки с ковыряющимися в грязи неспортивными личинками-европейцами. вася-гасгас тоже не поехал с нами, так как его не отпустило начальство. я пошёл с юрой и серёжей в "окей", где все посетители забили на свои покупки и стали показывать пальцами на лысого громилу и патлатую обезьяну в гайверских ботинках. на мне было три куртки не считая термухи и кенгурухи. я худел на глазах, а вокруг бегали школьницы в футболках. на кассе женщина по запаху угадала, что мы мототуристы, а мы сказали ей, что ездим по "океям" россии.
гена собрался на локальную вылазку куда-то на букву эс, юра хотел посмотреть на алёшу, а я - на авианосец.

до крабов добрались (часть первая)


до крабов добрались (часть первая)


вася-гасгас повёз нас сначала к какой-то шняге, где стоит кусок подлодки "курск", а потом к алёше (судя по фоткам в инете, такой же унылый, как волгоградская женщина-гигант). в обоих местах я даже не стал слезать с эндуры, слишком скучны памятные достопримечательности любых городов. от авианосца мне пришлось отказаться, так как это оказалось всего лишь какой-то там небольшой корабль, который срёт в воды кольского залива, а авианосец был в отпуске. наконец нас повезли к мосту (не поверите, называется КОЛЬСКИЙ, бингоу!).

до крабов добрались (часть первая)


до крабов добрались (часть первая)


после посёлка дровяной вася-гасгас вернулся в мурманск, а мы поехали на встречу с низким солнцем.

до крабов добрались (часть первая)


до крабов добрались (часть первая)


до крабов добрались (часть первая)


дорога отличная, но видимо только в течении небольшого времени в году, то есть летом. и всё равно мы встретили улетевшую в кювет тачку и уже приехавших копов. остановились в долине славы у мемориала. чуть позже подъехала какая-то литровая шляпа с молодой парой на борту. потусив, они развернулись в сторону мурманска, а мы добрались до кпп у старой титовки, показали паспорта и после моста свернули к реке титовка, сформировав на берегу у водопада социальную микроячейку. я впервые за эти дни совершил полезный для общества поступок - постирал носки.

до крабов добрались (часть первая)


до крабов добрались (часть первая)


прошу обратить внимание на хоромы юрия и серёжи, которые не отказывают себе ни в чём))

до крабов добрались (часть первая)


до крабов добрались (часть первая)


юра бездарно порыбачил) а серёжа рассказал нам про суровые мурманские эндурные взаимоотношения по понятиям в духе либо ты едешь, либо ты лох и личинка))
в общем-то это банальная заполярная ночь (он же полярный день) в начале июня:

до крабов добрались (часть первая)


утром никаких пауков. эх, север-север, ты чертовски крут. пока завтракали, подъехала рыбачья пара на форде-пикапе и они с остервенением принялись рыбачить неподалёку от нас, выжидая пока мы свалим. вот уже пятый день едем под солнцем, очень крутые просторы:

до крабов добрались (часть первая)


до крабов добрались (часть первая)


добрались до пЕченги, заправили баки и канистры бензином, после чего кассирша вполне могла идти домой после такой выручки.

до крабов добрались (часть первая)


до крабов добрались (часть первая)


выехав из печенги съехали к воякам на танковый полигон.

до крабов добрались (часть первая)


упёрлись в реку, брод которой нам не подходил. вернулись к полигону и начали ползать по нему среди мишений изображая попытки найти путь куда-то там к реке. снова вернулись к броду и вспомнили про приливы-отливы каждые шесть часов. проверили - действительно, был отлив. поменяли передние звёзды на мелкие, серёжа пешком сгонял ко второму броду, и легли спать:

до крабов добрались (часть первая)


до крабов добрались (часть первая)


до крабов добрались (часть первая)


периодически отправляли юру в наряде ЭЛ-ОДИН промерять дно, а потом решили пересекать реку чуть выше по течению, где когда-то был мост:

до крабов добрались (часть первая)


серёжа, как гонщик (тогда мы ещё не до конца понимали, кто же такой серёжа) пересёк реку, проехал вдоль берега и ещё и заскочил с ходу на глинистый заезд.

до крабов добрались (часть первая)

все проехали, как мужики, а я сел в зыбучем песке на мелководье, у меня начался приступ майской болезни прошлого года под названием "вцилиндреводобоязнь" и я тупо провёл заведённый мот рядом. а потом положил его на бок на себя при заезде на склон, насмотревшись, как все с лёгкостью туда заскакивали) другой берег встретил нас участком с огроменными лужами и болотистыми объездами, а вокруг были слышны отражаемые от сопок звуки очередей выстрелов вояк из чего-то смертоубийственного.

до крабов добрались (часть первая)


отлив в дельте реки печенги, часов шесть до этого вода была прямо у берега:

до крабов добрались (часть первая)


немецкая дорога в отличном (после некоторых карельских грейдеров) состоянии. пересекали пару мелких речек, от которых моя жопа дрожала, уж как-то у меня не срослось с этими скользкими валунами под водой при быстром течении. но пересёк их успешно.

до крабов добрались (часть первая)


до крабов добрались (часть первая)


немецкая дорога:

до крабов добрались (часть первая)


до крабов добрались (часть первая)


до крабов добрались (часть первая)


у первого большого озера слева упёрлись в снег на дороге, минимальная толщина которого была слева у обрыва. пока все топтали и скидывали снег, я топтал на склонах мох с ужасными мыслями, что он будет страдать ближайшую сотню лет.

до крабов добрались (часть первая)


до крабов добрались (часть первая)


потом толкали-страховали мотоциклы.

до крабов добрались (часть первая)


через несколько минут снова упёрлись в снег, который уже не получилось бы протопать. объезжали его по сопке выше, как горные козлы.

до крабов добрались (часть первая)


до крабов добрались (часть первая)



продолжение, вторая часть.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться (это займёт всего 1 минуту), либо войти на сайт под своим логином.

Автор: shupaltse    Просмотров: 7259 Комментарии: 3 Печать
Отзыв 1     4 сентября 2010 00:34

Группа: Гости
Публикаций: 0
Сообщений: 0
Зарегистрирован: --
Здорова эндуристы! Я тот самый СУРОВЫЙ МУРМАНСКИЙ ЧЕЛ которого Вы встретили при этой поездке! Мотик у меня был SUZUKI GSF 1200 BANDIT. спустя 21 день после встречи с Вами я приехал обратно в Мурманск. Так и не понял, что Вы там забыли. Да, юмора Вам не занимать! Даже захотелось пересмотреть фильм Кин - дза-дза! Хотя и так было видно, что вы почитатели творчества Боба Марли! :)
Ганял по России, был на Псковском мотосаммите, Медвежьем угле и Комсомольской поляне. Короче пил водяру, тусовался, веселился и радовался теплу!!!
Очень рад, что у Вас все нормально!
Пушистый Фил (МСС MURMAN RIDERS) :)
Отзыв 2     2 января 2011 17:12

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 26.05.2010
Фотки зачетные. Вася, а чем ты на ходу фотографируешь?
Отзыв 3     28 декабря 2012 23:33

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 27.12.2012
Согласен,фото мощнейшие.Юморное описание поездки.
Информация
   Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
0/templates/loom/images/head_l.png

Авторизация

Поиск



Пользователи


Наша Кнопка!

Поставьте на свой сайт нашу кнопку!
скопируйте код:
и поместите его в нужное место в коде вашей страницы

Наш счётчик

image/svg+xml width=