Джебел - клуб
Навигация на сайте: Джебел-клуб » Статьи » Путешествия » Дальние » до крабов добрались (часть третья)

Меню сайта

image/svg+xml
Подписаться на новости
до крабов добрались (часть третья)
Добавлена: 29-06-2010, 00:32

до крабов добрались (часть третья)


андрей накормил меня, перед тем как дядя-мчс принёс огрызки крабов, а юру отправили за морской водой. крабы, как ни странно, камчатские, интродуцированые, невероятно размножились в отместку за то, что их интродуцировали. чел-из-мчс рассказывал, как они ныряют в баренцевом море и смотрят, как крабы собираются в огромные клубки и катаются по морскому дну. впрочем, смотреть на крабов было не основной целью их пребывания там (у них были двухнедельные сборы). я спросил, зачем они встали прямо на открытом пространстве под самым ветром, типа имитация жёстких условий или по-приколу? чел ответом подтвердил, что до этого была отличная тёплая погода, а потом им было влом переставляться.
затем приготовили три кастрюли крабов.

до крабов добрались (часть третья)


до крабов добрались (часть третья)


напоминает цивилизованных собак на помойке?
мне показалось странным, что надламывая конечность краба, достаётся готовая крабовая палочка. внешняя часть конечностей на ощупь пластиковая. хотя, честно говоря, сухой спальник и сухая термуха представляли в тот момент больший интерес. я распихал по углам мокрые вещи (то есть всё, что у меня было)) и очень быстро уснул, предварительно представив, что я буду делать, если ветер снесёт палатку. проснулся под утро, потому что мне показалось, что я обоссался. не велика была бы беда, но спальнику лучше оставаться сухим. я так хотел ссать, что пришлось "идти в штормовой туалет": открыл вход внутреннего тента и дотянулся пиписькой наружу. опа! и можно закрывать тент и спать дальше. позже утром меня кто-то разбудил, пора двигаться. ветер всё так же трепал палатку и шёл всё тот же дождь. я лежал и не верил, что придётся надевать на себя все мокрые вещи. они были полностью мокрые и холодные. процесс длился очень долго и дошло до того, что юра принёс пюре мне в палатку. пюре успело остыть, пока его несли, хотя я успел немного погреться о тёплый металл) одевая куртку обнаружил в кармане целый рулон мокрой туалетной бумаги. о-оу. выбрался наружу и чтобы согреться стал бегать вокруг нашего палаточного лагеря. собирался ооочень медленно, пальцы рук не шевелились, все вещи были мокрыми, отчего увеличились в размерах. андрей припал к тёплому двигателю, юра всё ещё был носителем сухой одежды, у меня не было сил даже кого-то ненавидеть. мерялись гнутостями на защите картера, у всех были видимые повреждения, а я толком ничего и не нашёл, так как сдуру перед поездкой дико поджал пружину амморта. гармин после купания стал произвольно включаться при подсоединении к прикуривателю, а при попытках выключить его кнопкой просто зависал, издавая бесконечное блеяние. вэдэ на четырёхпиновом коннекторе не помогло. покинули лагерь мчс, которые из-за ветра даже не слышали наши мотоциклы. перед бродом я объехал территорию левого берега, но везде было либо глубоко, либо подъезд-обрыв для таких как серёжа и гена, но никак не для личинок. когда вернулся, юра утопил свой мотик и я следом перекатился заглушив двигатель. на середине брода вокруг меня образовалось бензиновое пятно, я подумал ОЙ и поторопился на другой берег. А ГДЕ СПРЯТАНЫ ШЕСТИГРАННИКИ?.. я был вне себя от ярости. не смотря на то, что юра уже достал свой набор ключей, я решил проучить себя и раз и навсегда положить нужные шестигранники себе за щёку - вдруг впереди ещё пять тысяч глубоких бродов? быстро слил воду, завёлся, начал упаковываться, а эндура заглохла. я прыгал в панике на кике, пока юра не показал мне на топливный кран в положении "выкл". я заорал Я НАУЧУ ТЕБЯ ПЛАВАТЬ СУКА! едем дальше, а мотик тупит, и у юры тоже. мне начало мерещиться, что отремонтированный трос газа начал рваться и увеличился свободный ход ручки газа. при этом пропала возможность плавно набирать обороты при переключении передач: сначала холостой ход и торможение двигателем, а потом вдруг резкий подхват. тем временем я нырял из одной большой лужи в другую, они были большими по размерам, но не такие глубокие, как предыдущий брод. так мы выехали к губе кутовая, где два дня назад уходили вправо. нам надо было выбраться до старой титовки. я скукожился в эмбрион, ноги от холода неосознанно поджимались вверх, напрягая мышцы в передней части бедра, шевелить руками, чтобы объезжать ямы, а тем более привставать, не было сил и желания. было просто х о л о д н о. у кафе в титовке я слез с мотоцикла в позе караката. внутри всё та же хмурая тётя продавала дорогущие пирожки, что не помешало мне заказать двойную порцию. мне очень не хватало серёжиных ударов кулаком по коленке. скоро мы даже смогли разговаривать и обсуждали, на сколько операторы сотовых связей кинули клиента юру, позволив ему звонить с края света. я начал отогреваться и закинул ногу на другую, а с неё из бота ручьями полилась вода. столик, за которым мы сидели, был окружён водой. у нас был МС VODYANYE TYULENY. юра дал мне свои вторые перчатки, которые не дали отколоться моим пальцам, и мы поехали, предупредив об этом серёжу. юра хотел в туалет, но андрей применил свои навыки НЛП через фразу "ДАВАЙ ПОПИСАЕМ ПОТОМ, КОГДА ЗАХОЧЕШЬ - ОСТАНОВИСЬ". потом они решили, что первым поеду я. я ехал и прикидывал, что остановлюсь через столько-то км, чтобы была и ровная цифра и грамотное деление общего пути на количество остановок. пока я любовался своей идей, в зеркале пропали все мотоциклы. ожидание, пока грелся, ни к чему не привело, пришлось разворачиваться и ехать к остальным. от ребят узнал, что мой габарит-стопарь мерцает. вечером в мурманске закончился дождь, серёжа с геной вручили нам нашивки с краем земли, отогрели нас чаем и бутербродами (вот она, мурманская забота!). я и андрей уткнулись в термопушку. гена дал спрэй-вытеснитель влаги, кабель гармина заработал как надо. немного подсушив нижние конечности и перчатки, снова вчетвером погнали в мончегорск. серёжа ругал нас, что мы едем медленно, отчего со скуки в стойке слазил на обочину и всё равно ехал быстрее нас) из-за сломавшейся фары ему пришлось объехать пост по другой дороге и он снова поехал с нами. после пересечения М-18 и Р-12, по правую сторону по направлению к оленегорску, не доезжая поворота на н.п. лапландия, заехали на азс. первое, что нам сказали, - снять шлем. да вроде так и планировали, но разве мы должны делать это на улице? затем мудак сказал серёже снять подшлемник. серёжу начало это выводить, а мне, холодному и пацифистских наклонностей, вдруг захотелось, чтобы правый кулак серёжи аккуратно прошёл сквозь этого мудака (серёжа из металла, не забывайте). бензоколоночное чмо повысило голос, серёжа держался интеллигентом и чётко и ясно выражал свои мысли. нам начали втирать какую-то нелепую ахинею про то, что люди в шлемах и подшлемниках представляют угрозу, так как не видно их лиц, а азс вся в камерах и охрана сразу подумает о чём-то плохом и ринется спасать бензоколонку. серёжа предложил посмотреть на охрану, а потом понял, что мужику очень скучно на этой безлюдной трассе и ему необходимо живое общение. я офигел от такого отношения и не стал ничего покупать у этих быдланов. когда мы уже прогревались, этот мужик впаривал нам какое-то место, где куча рыбы и задавал нам вопрос САЧКИ У ВАС ЕСТЬ? НУ ХОТЬ У ОДНОГО ЕСТЬ!? 68'17"130\33'21"325 - заезжайте в гости. в мончегорске около часа ночи поставили мотики в гараж, а дома у серёжи была горячая вода. хотя для меня обогреватель был привлекательнее. перед сном серёжа впаривал мне подушку с кисками. утром юра подскочил, собрался и уехал в питер, так как пора было кормить ребёнка. мне и андрею не дало поспать желание нагадить на форуме (неделя без интернетов это не шутки), поэтому всё утро я подбирал пароли для входа в винду (а вечером серёжа сказал, что надо было просто нажать энтер). на кухне мы изучали атлас автодорог россии, преимущественно дальний восток, и все эти картинки с редкими нитками дорог, проходящих через полную жопу, были очень милыми и загадочными. мы доели еду серёжи, которую не смогли съесть ночью, и пошли в гараж, около которого простояли бы вечность в попытках открыть его замкИ, но серёжа вовремя вернулся с работы. в гараже я слазил в ручку газа и это был праздник какой-то)) во время досмотра трос окончательно развалился. серёжа повёл нас в магазины, в одном из которых молодая женщина не обслуживала меня, пока серёжа не сказал всё, что надо за меня. возможно, я выглядел опасно, но всё равно купил семечек, чтобы не очень выделяться среди местных. мы накупили водки и мяса в честь троса, который развалился не позавчера и не завтра. потом мы пошли в местный бар, избили местных байкеров, которые не поняли, что мы из МС и что мы ваще только что приехали с вайда-губы, перелапали их девок, сломали кий и обманули милицию. купили ещё пива и водки и опохмелялись в гараже:

до крабов добрались (часть третья)


сначала серёжа, вооружившись курительной трубкой, несколько часов напильником уменьшал внешний диаметр тормозной трубки, а потом ничего не паялось! опять не было нужной кислоты. я ликовал. вообще-то этот мой трос был достаточно важен для дальнейшей поездки, и всё равно мне приятно осознавать, что не только я не смог спаять это говно, но и покровитель металлов с "североникеля".

до крабов добрались (часть третья)


в итоге самый умный среди нас ум, который до этого момента бездельничал на стуле под томные завывания кассеты iron maiden, предложил новаторский способ пайки: термопистолетом расплавили олово в мелкой ванночке и искупали в нём всё это барахло. ещё серёжа сделал мне боковую подставку эндуры, которая на тот момент с аппетитом расточила на маятнике канавку. правда убиралась она только ударами мотобота. думаю, я буду приезжать к нему чинить мотик. допив всё бухло и спалив несколько соседних гаражей, пошли домой.

до крабов добрались (часть третья)


от гаража до дома серёжи через дорогу был пешеходный переход с зеброй. так вот он начинался от газона и упирался тоже в газон. ведь не могли в здравом уме такое придумать, а тем более осуществить?

серёжа хвастается анал-плагом, который пришёл ему с ибэя, а андрей, будучи программистом в банке, не мог остановиться взламывать чужие кредитные карты. батарея оккупирована моими мокрыми вещами:

до крабов добрались (часть третья)


потом мы объединили свои мозговые потенциалы и с помощью самоучителя "русский язык за шесть минут" нагадили на djebel-club.ru:

до крабов добрались (часть третья)


окончательно ожирев от обездвиженности на следующий день было решено ехать в хибины. упаковывали вещи под грохот форсажа. очень завораживает. серёжа вернулся с работы и отправил нас в путь.

до крабов добрались (часть третья)


(нет! именно таких фотографий ещё не было)

до крабов добрались (часть третья)


погода была отличной, потеплело и не было дождя. на трассе выросли копы, но наша тихоходность их не интересовала. и всё равно кольские водители моргали нам дальним. с КОЛЫ свернули на апатиты. тут должны были быть хибины вдалеке над деревьями:

до крабов добрались (часть третья)


мост через экостровский пролив, самое узкое место имандры:

до крабов добрались (часть третья)


перед апатитами чертовски круто - мы ехали к горам. объехали город с севера, насмотрелись на заброшенные районы пятиэтажек, разваленные индустриальные территории. дорога к кировску, всё ближе к горам, это навеяло воспоминания о горных поездках на инфилде в индийском штате химачал прадеш.

до крабов добрались (часть третья)


церковь на въезде в город, ах да, мы в россии. микросерпантин. проезжаем район, где зажатое пространство между домами разрезают настоящие горы.

до крабов добрались (часть третья)


люди смотрят в окна, а там гора. конечно, их тошнит от этого уже, но всё равно это прекрасно. проехали сквозь город кировск. ощущение, что это не город, а модное село. что-то типа жирного пгт. людей очень мало.
это волшебно:

до крабов добрались (часть третья)


добрались к н.п. 25-ый км. название - очередной пример примитивизма. но это я потом узнал, что оно так называется. когда мы въезжали туда я видел табличку КУКИСВУМЧОРР. вот это действительно круто. так называется гора, но я думал это назвали район кировска или соседний городок. в любом случае, необходимо переименовать 25-ый км в КУКИСВУМЧОРР. мы упёрлись в рудник им. кирова:

до крабов добрались (часть третья)


развернулись и немного проехали в сторону горы. андрей снова применил НЛП через вопрос "НУ НЕ ПОЕДЕМ ЖЕ ПО ГОРЕ?". нам явно не хватало локального эндурайдера или хотя бы подробной карты местности.

до крабов добрались (часть третья)


я стал разворачиваться и при повороте мот заглох. завёлся сразу и мы поехали обратно в сторону трассы кола.

до крабов добрались (часть третья)


до крабов добрались (часть третья)


до крабов добрались (часть третья)


в апатитах заехали заправиться и мот снова заглох на левом повороте. на этот раз это уже привлекло внимание. повороты руля на месте показали, что в левом далеко не крайнем положении эндура прикидывалась дохлой. откатились на задворки азс и начали искать. вскоре нужный провод был найден:

до крабов добрались (часть третья)


две половинки провода в косе касались друг друга при ровном положении руля и ещё сильнее прижимались при повороте вправо, а вот при левом повороте разъединялись. провод в месте разрыва надо было удлинять, я полез в пакет с стратегическим запасом проводов и понял, что провода лежат в гараже в питере. из всего, что более-менее напоминало провод, были только тонюсенькие провода щупов тестера. сложил кусок одного из них пополам и оголив концы внедрил к порванному проводу. всё заработало. нож leatherman андрея совершенно незаметно надрезал мне кусочек пальца. кто вообще разрешил мотоциклистам возить с собой такие опасные вещи? забегая вперёд, стоит отметить, что после этой проблемы пропали некоторые загадочные симптомы в работе электрики, которые мучали меня с зимы и обнаглев я даже стал заводить мотик с кнопки.

до крабов добрались (часть третья)


пока мы копались с проводом, к нам подъехал внедорожник и чуваки предложили помощь. на тот момент мы уже нашли разрыв в проводе. они узнали про наш маршрут и когда услышали слово "рыбачий", один из них схватил рацию и сказал ТУТ РЕБЯТА С РЫБАЧЬЕГО ЕДУТ, РАЗВОРАЧИВАЙСЯ) подъехало ещё две тачки, из них высыпали дядьки. один из них, с кучей карт, посмотрел на наши мотоциклы и с недоверием спросил А ПОЧЕМУ ТАКИЕ ЧИСТЫЕ? да уж, и вправду, а чего это мы такие чистые. после расспроса про дороги они так же быстро разбежались по тачкам с московскими номерами и уехали.

до крабов добрались (часть третья)


юра сообщил, что добрался в гатчину к утру, проехав 1290 км. на трассе поехали на юг, свернули в кандалакше на восток по трассе на умбу.

до крабов добрались (часть третья)


акт любви:

до крабов добрались (часть третья)


уже на второй съезд с дороги в поисках места для палаток оно было найдено на берегу озера колвицкое (за день 280 км). там была вся инфраструктура типа деревянного каркаса под тентованное укрытие, стола, ступенек с поручнем к воде и прочей чепухи. нашли журнал "юный техник" за 86-ой год, в котором детям объясняли, как самому сделать осцилограф. теперь понятно, почему в 25 лет я не знаю, как работает мотоцикл - мои родители не выписывали мне этот журнал. вокруг было множество сухих остатков от спиленных деревьев и их количество уступало только прошлогодней стоянке под куркиёки, где не наткнуться на суперсухой горючий материал можно было только сидя на месте.

до крабов добрались (часть третья)


до крабов добрались (часть третья)


мы кушали и пришли к выводу, что если серёжу сделать модератором на джебел-форуме, то новичков просто не будет существовать.
одиннадцатое утро было солнечным.

до крабов добрались (часть третья)


мы ехали по пустынной трассе-две-машины-в-час.

до крабов добрались (часть третья)


до крабов добрались (часть третья)


в умбе заправились и поехали в сторону варзуги. если от кандалакши до умбы самой частовстречающейся машиной был mercedes vito, то после умбы автопарк был таким: серая уаз буханка, серая буханка, серый уаз 3151, ПАЗ, серая буханка. а потом кончился асфальт. начался грейдер, после н.п. кузрека пересекли полярный круг в обратную сторону.

до крабов добрались (часть третья)


грейдер потом стал с красноватым оттенком, эта красно-бурая пыль заметным слоем покрыла мотоциклы, одежду, фильтр маски и скрипела на зубах.

до крабов добрались (часть третья)


съехали на терский берег белого моря.

до крабов добрались (часть третья)


мой фотоаппарат, который до этого висел у меня а шее, при перемотке кадра неприятно проскрипел. пыль, она и туда пробралась...
в варзугу мы заехали на три минуты. андрей спросил, буду ли я фотографировать их деревянные, сделанные без гвоздей, здания, а я сообщил, что громадных размеров белая спутниковая тарелка одного из дворов выглядит намного интереснее) вернувшись до поворота на кузомень доехали до песчаной дороги в сосновом лесу. возможно это было самым сложным покрытием за все две недели поездки. мотики уплывали в стороны, в колеях было совсем некомфортно. дорога постоянно развлетвлялась, кто-то когда-то делал объезды основной дороги по менее песчаным кускам. лес закончился и от увиденного отвисла челюсть. я совершенно не ожидал этого, так как не изучил эту местность заранее до поездки. там была настоящая микропустыня антропогенного происхождения (вырубка леса), одна из самых северных таких пустынь наряду с подобной на полуострове канин ненецкого округа (пос. шойна).

до крабов добрались (часть третья)


до крабов добрались (часть третья)


я не знал, что делать: фотографировать было бессмысленно, хотелось просто стоять и смотреть. мне было интересно куда ведут столбы с проводами. вообще они ведут к поселению кузомень, но на тот момент мы не были уверены в этом, а "карта" в навигаторе вообще не соответствовала реальной местности.

до крабов добрались (часть третья)


выбрались на берег белого моря. сзади пески, впереди вода, вдалеке танкер, и больше ничего. вот это крутой минимализм. многим нравится онега или ладога, а я бы пожалуй остался здесь.

до крабов добрались (часть третья)


до крабов добрались (часть третья)


до крабов добрались (часть третья)


в организме ощущалась накопленная усталость, плюс полное отстутсвие понимания окружающей местности, и мы поехали обратно. около н.п. кашкаранцы я вспомнил про свою тягу к маякам и мы свернули в эту небольшую деревеньку.

до крабов добрались (часть третья)


до крабов добрались (часть третья)


до крабов добрались (часть третья)


снова вернулись в заполярье. в умбе дозаправились. молодой локал из 99-ой поинтересовался у нас о гаишниках на дороге и сказал, что под умбой стоят. потом по телефону кому-то громко рассказывал, как его оштрафовали на 300 рублей. наверное, гонщик. гаишникам мы снова были не интересны и проехав за день 440 км решили остановиться в том же месте.

до крабов добрались (часть третья)


андрей лёг спать, а я сидел на берегу, так как понимал, что на следующий день вид на хибины останется за моей спиной. комары, кстати, были уже поменьше и агрессивны.
утром поменяли передние звёзды обратно и (внимание!) вернул нужные шестигранники из сумки на поясе в коробку с инструментами. зумо андрея перестал видеть крэдл и заряжаться. а дешёвое крепление моего гармина настолько неприспособленно для россии, что через три тысячи км навигатор с крэдлом стали болтаться и вибрировать в креплении даже при холостой работе двигателя. выехав сразу попали под ливень, в кандалакше встречались затопленные водой перекрёстки. постовой гаец остановил нас, обошёл вокруг наших мотоциклов, пока мы доставали документы, и сказал ТАААК, ПОКА ЧТО НЕЧИТАЕМЫЙ НОМЕР. понятное дело, ему скучно там, это же не М10, и вот он пристал к андрею, что номер не читается, хотя полоса армированного скотча проходила между рядами цифр. предложил нам прозрачный скотч! заботливый до усрачки. и отстал от нас. дождь тоже отстал. где-то впереди, в направлении ровно на юг, в небе была светлая дырка и больше всего хотелось к ней. в итоге мы догнали её, мокрые и холодные. ехать стало повеселее, почти всегда светило солнце. на этот раз остановились у железяки на полярном круге. гниловатое местечко. там ещё и коп стоял совсем рядом. романтик? а вообще жаль, что в карелии установили самое идиотское обозначение полярного круга из всех, что я видел на фотографиях. что за блёклая палка с кружком внизу, словно это стилизация под член с оторванным яичком? вон на дальнем востоке под эгвекинотом как сделали, и тряпок с ленточками нет.
в лоухах останавливают у поста, проверяют документы, всё те же вопросы. заправились и ушли с КОЛЫ на запад по А137. карелия со своими грейдерами всё так же скучнА.

до крабов добрались (часть третья)


трясёт, как на вибромассажёре. можно проверять правило "больше скорость - меньше ям". замечаю раскрутившийся болт кика. видимо это единственная важная для меня деталь в мотоцикле, о которой я вдруг вспомнил из-за тряски. нужный ключ был понятно где, а закручивание пальцем как ни странно не помогло и на третью остановку изолента решила все проблемы) почти все. нам нужен был магазин, а его всё не было. андрей расписал наше ближайшее будущее: места слабонаселённые, грейдер плохой - мало, кто поедет по нему, поднимется стоимость перевозки товаров, в итоге будет скудный ассортимент, высокие цены И НЕ БУДЕТ СНИКЕРСА. с такими ужасными мыслями добрались до калевалы. а там жизнь кипит, магазины, асфальт с машинами. андрей решил не рисковать и отправил в магазин меня - если выживу, значит люди здесь хорошие. в магазине ко мне подошла калевальская бабушка и рассматривала мои волосы. сказала, что очень красивые косички и спросила из чего я их сделал. когда узнала правду, начала смеяться на весь магаз и назвала косички патлами. пирожки оказались с капустой вместо картофеля, вот вам и калевала. потом грейдер превратился из подобного кишке (по количеству поворотов) в широкий и достаточно ровный для эндуро.

до крабов добрались (часть третья)


до крабов добрались (часть третья)


до крабов добрались (часть третья)


под н.п. вокноволок покормили комаров и пользуясь случаем вышли на связь. вообще в местах, где была сеть гсм, мой папа веселил нас своими сообщениями. вот пример: ТЫ ЕЩЁ НА КОЛЬСКОМ ХОЛОДНО НЕ ГОЛОДАЕТЕ ИНЕТ РАБОТАЕТ ФОТКАЕ КАК КОНЬ МЕГА =ПАПА. они тоже участвовали в формировании нашего дорожного слэнга.

до крабов добрались (часть третья)


проехали карьер под костомукшей. я, конечно, видел отвалы сбоку от дороги, но тогда не знал, что он такой огромный. поэтому мы просто проехали мимо. в полночь на азс в костомукше достигли цели поездки - купили сникерс. когда откатывал мотоцикл, задел выставленной боковой подставкой о небольшой выступ-паребрик, эндура начала падать в противоположную сторону, я пытался удержать, но боялся выронить из руки сникерс. так мот и упал под камерами бензоколонки. издалека услышали гул пластиковых ракет. они заправились и подъехали к нам. про дорогу до н.п. гимолы они сказать ничего не смогли, зато поделились с нами местным диалектом - М18 они называют мурмАнкой, с ударением на А. чел сделал звонок куда-то своим, но те тоже не дали толковой инфы.

до крабов добрались (часть третья)


решили с андреем, что в следующий раз поедем на таких же. сидения удобные вроде.
от костомукши поехали на юго-восток в сторону н.п. ледмозеро. на асфальте после недавних грейдерных тёрок стало казаться, что смогу проехать ещё пятьсот км, к тому же стало намного теплее, даже ночью. искали место для палаток, а около всех съездов к многочисленным озёрам вдоль трассы постоянно были знаки "СОТ БЛАБЛАБЛА" (БЛАБЛАБЛА это какое-либо название). я не врубался, не выдержал и остановился:
- я не знаю, чё делать, тут на каждом озере везде Станции Отходов Тибериума.
- чего???
- ну эти, какие-то СОТ блаблабла.
- садово-огородные товарищества...

век живи - век учись?
проверили подъезд к озеру большое пертиярви, неудовлетворились и встали на соседнем озере долгое. хотя ехали от костомукши мы не так долго, к тому моменту я почувствовал явное бессилие, тупо лёг на землю и жрал шоколад.

до крабов добрались (часть третья)


утром всё проспали, началась жара, я чувствовал себя разваренной картофелиной. андрей как всегда быстро собрался и ждал меня, рассказывая как в поездках с максом-max-m тот давал ему фотик, чтобы андрей пока занялся фотографированием, и в итоге со всей поездки фотки были про то, как макс собирается) от долгого ожидания андрей аж запел песню со словами ЛИЧИНААА, ПРОГРЕЕМ РЕЗИНУУУ! я ехал первым, так как мой навигатор ещё не умер. это добавило некоторое количество ой-не-туда с разворотами и просто плутаний. на грейдере после ледмозеро было очень много ям, но даже там встречались яйцеподобные малолитражные иномарки и всё, что можно про них сказать это ЭКСТРИМАЛЫ. они медленно ползли, объезжая ямы, из-за чего мы частенько обнаруживали этих ярких красавиц на своей части дороги. потом грейдер стал чередоваться с кусками асфальта, но так как грейдер при этом был сильно укатан, то разницы кроме пыли для нас не было. в муезерском заправились. потом пришло время голода и всё, что мы смогли сделать в тот момент, свернуть в сторону н.п. тумба, потому что других деревень не было. там был целый один магаз. но без вывески и при поисках пришлось налаживать связи с местными. в магазине, вопреки пророчеству андрея, были отличные бананы, которые благодаря РЖД не увидели карельских грейдеров. когда продавщица назвала нас экстремалами, я хотел было рассказать ей про настоящих экстремалов на тойотах ярисах, но она вряд ли бы поняла о чём я. пока кушали, вокруг нас собралась туса собак, мы их кормили.

до крабов добрались (часть третья)


(тут только лайка заполярного окраса, потому что остальные собаки были уродскими и пришлось их убрать).

к нам подошёл мужик, назвался лесником и пытался выяснить у нас, поджигаем ли мы его лес. андрей заверил его, что мы просто туристы.
на подъезде к н.п. гимолы стало пасмурно. навигатор писал, что напрямую до горы воттоваара чуть больше десяти км, а по дороге получалось в три раза больше. срезать не стали, зато наплутались по гимолам вдоволь в поисках проезда к горе. к нам подъехали две питерские тачки, которые тоже ехали к горе, и увидев у нас навигатор сказали МЫ С ВАМИ. я и с навигатором-то не мог найти куда чё, а эти поехали по распечатанной на листике легенде)) когда на дороге появились торчащие брёвна и большие лужи, мы ускакали от наших спутников. в одной из луж я завалился в бок на её край и нога оказалась чётко под мотоциклом. пока андрей парковался, получилось самому выкорчевать бот. жопа устала от грейдеров, я ёрзал на сидении, хотелось скорее доехать, из-за чего андрей постоянно пропадал в зеркалах. мы объезжали гору слева. она была совсем рядом, но дорога тупо объезжала её без всяких заездов. я начал раздражаться. чёрт возьми, что же это за гора такая - слева лес, справа лес, где чёрт возьми ГОРА? развернулись и после развилки поехали объезжать с другой стороны. там нашли фигвамы, кузов какого-то автомобиля и ступеньки наверх к мемориалу ВОВ. я поднялся, чтобы оттуда посмотреть в глаза этой ссыкливой мелкой горе с таким нереально дерзким названием "СМЕРТЬ-ГОРА".

до крабов добрались (часть третья)


всё, что увидел это громадные сосны, ёлки вокруг. да какие тут блин горы. после нескольких попыток пробраться по заброшенным дорогам встали на дороге перед разрушенным мостом. перед этим встретили те две тачки, которые удивили андрея своей живучестью. впервые видели живых бобров. бобры отказались тусить с нами.

до крабов добрались (часть третья)


андрей во время фотки угадывал какая выбрана выдержка.
комарыыы. мелкие, гиперактивные и в огромном количестве. лучше бы назвали эту гору "КОМАР-ГОРА". всю ночь шёл дождь. как и весь день. отъезжая от горы встретили несколько групп пешей молодёжи с рюкзаками. первыми были три суровых чувака в политиленовых дождевиках, вторыми - настоящие индейцы (наверное возвращались с охоты в свои те фигвамы), а третьи всем видом показывали, что они карелофилы. в любом случае каждый из них пожалел, что не купил эндуру. после н.п. гимолы грейдер развезло от долгого дождя, он стал очень скользким, особенно когда отъезжали от деревни. 270-ая кенда спереди плавала, как в масле. в целом за поездку я понял, что её расхваленная _универсальность_ это просто прикол. она держит только асфальт и укатанный грейдер, где выживет любая подобная асфальтовая резина. лучше ехать на шашечках всегда. на грейдере помимо постоянных поворотов добавились непрекращающиеся подъёмы и спуски. встретили перегородивший узкую дорогу жирный комфортабельный автобус с кучей пожилых иностранцев. у автобуса что-то отвалилось спереди и старикашки выбежали поближе к карелии, чтобы угореть. на асфальте в поросозере рванули на восток, но андрей быстро тормознул меня задав риторический вопрос про бензин. развернулись и поехали на другой конец поселения к АЗС. там тётя сообщила нам, что бензик она отливает только избранным, то есть каким-то там предприятиям, и что бенз можно купить только в частных дворах. прямо как в азии. сзади к нам подъехал VW и её водила представился каким-то там пограничным упырём. попросил у нас МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ (каково ему живётся...), задавал кучу нелепейших вопросов, взял наши паспорта и переписал данные вместе с пропиской себе в тетрадку. бензик нам отлить он тоже не смог, поэтому мы доехали до АЗС в суоярви, при чём так и не переключившись на резерв. в магазине очень неохотно взяли мои мокрые деньги, которые я хранил в водонепроницаемом кармане водонепроницаемой куртки с водонепроницаемым названием ТАЙФУН. а андрей задавал небесам вопрос ЗАЧЕМ НУЖЕН ДОЖДЕВИК, ЕСЛИ ЖОПА ВСЁ РАВНО МОКРАЯ? он научил меня новому слову МАЦЕРАЦИЯ: кожа наших рук была такой же, как когда очень долго находишься в воде. после н.п. эссойла (ЭССХОЙЛА)) дождь усилился, встретили двух райдеров на каких-то скоростных шнягах и в ярких дождевиках. еле успел оторвать руку от руля) а до них ещё встречали каву с рэйдом на прицепе. потом снова была М18, на которой долбанул такой дождь, что в сотне метров не было видно чё там происходит. с этого момента оказалось, что я до этого был мокрым не полностью. после олонца свернули на мегрегу в сторону обжи. а через 20 минут мы ехали под совершенно безоблачным небом. вот как будто бы рыбачий не долил нам дождей и это в ускоренном варианте компенсировалось около ладоги. от воды и холода я в конец отупел и потеряв чей-то след от метзелера сахара стал глохнуть после глубоких луж. заводка с подсосом решила проблему. под руководством андрея мы снова нашли след и перекатив мотики через экстремальный мост выехали на берег. поплутав по нему нашли стоянку москвичей на мотоциклах, где среди кучи мотов было всего три джебела, хотя организовывалось всё с подачи djebel-club.ru) виталик parmenoff уже был пьян и думал, что я приехал из питера, а андрей из москвы. потом он поехал на своём трансальпе воровать дрова и вернулся с сигаретой в зубах и большим бревном в центральном кофре. денис щеголял в трусах виталика поверх штанов и это заметили все, кроме хозяина трусов. ну это понятно кто:

до крабов добрались (часть третья)


ребята нас подкормили, за что им всем спасибо, и даже поделились сильным ладожским ветром для просушки вещей.

до крабов добрались (часть третья)


на 15-ый день поездки мы утром вернулись на М18. подъезжая к мосту через реку свирь я боролся с навигатором, который отказывался прокладывать маршрут до питера. вроде бы и ни к чему это было, но меня раздражал этот глюк. я упёрся в фуру и собрался уже обгонять её, но подумал типа А ВДРУГ НЕ ЗАМЕТИЛ ЗНАК ОБГОН ЗАПРЕЩЁН и сел фуре на хвост. смотрю в зеркало, а там за андреем пристроились копы и тоже не обгоняют. неспроста, подумалось. выехали на мост, где был знак "40", а фура ехала 6-7 кмч ПО ПРИБОРКЕ мотика, то есть по факту она еле ехала, так как мост был весь в ямах. ДПСники из тачки разглядывали, как мы занимаемся триалом между ними и фурой. потом я всё высказал андрею по поводу того, что думаю об этой фуре. на заправке какой-то чел возвращаясь из кассы оглядел нас и мотоциклы и выдал вердикт: ПО-ВЗРОСЛОМУ! после лодейного поля на развилке андрей ушёл на тихвин, а я продолжил движение к питеру.

до крабов добрались (часть третья)




1. 30.05: спб - М10 - новгородская область - спасская полисть - малая вишера - любытино - неболчи - заозерье - ленинградская область - заручевье - какое-то озеро = 420 км.
2. 31.05: какое-то озеро - тихвин - Р36 - ганьково - алёховщина - Н147 - гоморовичи - Р37 - Р19 - вознесенье (паром) - республика карелия - берег онеги недалеко от шелтозеро = 400 км.
3. 01.06: шелтозеро - петрозаводск - М18 - шуя - Р15 - М18 - подужемская ГЭС - лоухи - полярный круг - мурманская область - княжегубская ГЭС - пост под кандалакшей - полярные зори - зашеек = 800 км.
4. 02.06: зашеек - мончегорск - мурманск - А138 - старая титовка - водопад на реке титовка.
5. 03.06: старая титовка - Р10 - АЗС у печенги - танковый полигон - 15 километров немецкой дороги.
6. 04.06: немецкая дорога обратно - старая титовка - восточная дорога до п-ва средний - хребет муста-тунтури - п-ов средний - п-ов рыбачий - четвёрка - вайда-губа - мыс немецкий.
7. 05.06: вайда-губа - п-ов средний - земляное - два нойда - окрестности батареи поночевного - губа малая волоковая.
8. 06.06: малая волоковая - старая титовка - А138 - мурманск - М18 - мончегорск.
9. 07.06: мончегорск))
10. 08.06: мончегорск - апатиты - кировск - кукисвумчорр - кировск - апатиты - кандалакша - озеро колвицкое = 280 км.
11. 09.06: озеро колвицкое - умба - варзуга - кузомень - умба - озеро колвицкое = 440 км.
12. 10.06: озеро колвицкое - кандалакша - м18 - карелия - полярный круг - лоухи - А137 - калевала - войница - вокноволок - таллорека - костомукша - озеро долгое = 570 км.
13. 11.06: озеро долгое - ледмозеро - А134 - озеро карниз - муезерский - волома - пенинга - кангас - тумба (ради магазина) - комсомольский - (мимо озера педайярви) - суккозеро - гимолы - подножье горы воттоваара = 290 км.
14. 12.06: подножье горы воттоваара - гимолы - поросозеро - А132 - костомукСа - суоярви - А133 - ЭССойла - нижняя салма - крошнозеро - Р21 - пряжа - М18 - мегрега - обжа - берег ладожского озера = 400 км.
15. 13.06: обжа - мегрега - М18 - ленинградская область - спб = 315 км.
пробег по дням взят из логов трэков, общий пробег от гаража до гаража за 15 дней по приборке = 4890 км.

вернуться ко второй части.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться (это займёт всего 1 минуту), либо войти на сайт под своим логином.

Автор: shupaltse    Просмотров: 7038 Комментарии: 8 Печать
Отзыв 1     29 июня 2010 18:05

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 10.03.2009
Йоу! Респект участникам и автору!!! ))
Отзыв 2     2 июля 2010 23:05

Группа: Посетители
Публикаций: 1
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 5.12.2008
Спасибо, Вася!!!!! Ты классно написал как классно мы съездили за крабами. Следующий раз - за девками wink
Отзыв 3     11 июля 2010 14:35

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 18.10.2009
Да, Василий!..
...ТАЛАНТ!!!
Отзыв 4     13 июля 2010 18:44

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 30.07.2009
5+,все так, все правда, прочитал и будто вчера оттуда приехал, а прошло 5 лет
Отзыв 5     2 августа 2010 06:12

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 30.06.2010
Молодец.Мне очень понравился стиль написания.Где ещё можно почитать о поездках конкретного афтора?
Отзыв 6     2 августа 2010 18:25

Группа: Администраторы
Публикаций: 143
Сообщений: 307
Зарегистрирован: 18.04.2008
Здесь есть одно в Статьях, остальное на форуме.
Отзыв 7     20 августа 2010 16:42

Группа: Гости
Публикаций: 0
Сообщений: 0
Зарегистрирован: --
Супер! Спасибо, очень интересно. Мегазачёт smile
Отзыв 8     3 января 2011 12:01

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 26.05.2010
Прочитал на одном дыхании. Василий, ты молодец. Ждем новых отчетов о новых путешествиях.5+
Информация
   Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
0/templates/loom/images/head_l.png

Авторизация

Поиск



Пользователи


Наша Кнопка!

Поставьте на свой сайт нашу кнопку!
скопируйте код:
и поместите его в нужное место в коде вашей страницы

Наш счётчик

image/svg+xml width=