Джебел - клуб
Навигация на сайте: Джебел-клуб » Статьи » Путешествия » Дальние » Возвращаться - плохая примета

Меню сайта

image/svg+xml
Подписаться на новости
Возвращаться - плохая примета
Добавлена: 5-10-2010, 23:19

Не мигают, слезятся от ветра
Безнадежные карие вишни
Возвращаться - плохая примета
Я тебя никогда не увижу

Эта поездка была самой странной. Всё было не так… И всё получилось. Но как-то… Странно.
Началось с того, что поехал безо всяких эмоций. Натурально, просто «сел и поехал». Только когда в течение 5 секунд преодолел белорусскую границу, понял, что куда-то еду.
Вопрос, зачем? Ну, ничего не бывает просто так…
Вначале, конечно, была Старая Русса и Дима Дед, заскочил на чуть-чуть в гости. Потом ремонтируемая дорога, с весьма неожиданными переменами гравия с асфальтом, но мы же на эндуро… Дальнейшая дорога ничем особенным не запомнилась, обычная третьестепенная трассочка с неоднозначным качеством покрытия.
Мне нравится, когда подъезжаешь к границе, и тебе заранее поднимают шлагбаум, не поинтересовавшись, кто, куда, зачем… И ПОКА это возможно только на границе Россия-Белоруссия. Не знаю, надолго ли.
С нашей стороны был шлагбаум, с белорусской не удосужились поставить и его. Всегда бы… Перед границей, вспомнив поездку 08 года в Крым, решил заранее сделать страховку. В ларьке одной из страховых компаний мне предложили грин-карту Белоруссия-Украина-Молдавия на 15 дней за 220 рублей. Пусть будет, думаю, пригодится. На въезде в страну Батьки Лукашенко её, по понятным причинам, никто не спросил, не спрашивали и в дальнейшем. Ни один из представителей белорусской ДАИ мною не поинтересовался, да и видел я их крайне редко. А вот при пересечении границы Украины я поздравил себя за предусмотрительность, т.к. с белорусской стороны родимую не продавали россиянам, а купить оную на украинской возможно только после уплаты не сильно маленького штрафа на таможне. Интересно, так, повернули. И такая ерунда с начала этого года. Раньше было проще… Погода в день выезда была… бодрящая. +8 с утра, потом тоже бодренько, так. Тепло стало только после пересечения границы, в Минске +19.
Незадолго до Минска меня встретил Николай cherish-nick и проводил до гаража, а затем довёз на авто до дома. В Минске я задержался на денёк, посмотрел, благодаря Коле, максимальное количество достопримечательностей. Исторических, по сути, нет, всё в, основном, начиная с Великой Отечественной. Город красивый, чистый, светлый. Нашёл в магазине килограммовую расфасовку белорусского шоколада. 90% какао. Вкус… Удивительный. Почти не сладко… Кило покупать не рискнул, взял стандартную плитку.
Основную часть осмотра произвели вечером по приезду, решив на следующий день пофотографировать побольше. На следующий день был дождь… Прошёл только когда выехали из города и поехали на курган Славы. По дороге осмотрели один из ДОТов, коих в окрестностях стоит до сих пор очень много. Сооружение серьёзное, бетона и остального не жалели. Впрочем, финны на Линии Маннергейма, строили круче…
Курган Славы – весьма солидное и величественное сооружение. В стиле советской империи, сейчас такого не делают. Весь монумент отделан пластинками из нержавейки… Вид сверху красивейший, а благодаря дождю, закончившемуся незадолго, посетителей не было.
Внизу стояло несколько танков и самоходок, в пару из которых я, вспомнив лихую молодость, залез через аварийный люк, прополз под днищем. Внутри… Ржавое всё… Но интересно! Движков нет, только задний мост сохранился.
На следующий день тронулся дальше, решив заехать на Линию Сталина, которая не работала в предыдущий день (заезжали на машине), в Мирский замок, потом в Гродно и Брест.
Линия Сталина – музей под открытым небом, где реконструирован участок оборонительной линии времён начала войны, с одноимённым названием. Вход недорогой, посмотреть есть что. В ДОТах всё как живое, разве что радиостанции послевоенные, военных не сохранилось…
Посетил свалку позади и запасник, про который мне подсказал экскурсовод в ДОТе, молодой парень, одетый в форму красноармейца, весьма обстоятельно рассказавший про всё, что представлено в экспозиции. В запаснике (слёзно попросил пустить пофотать, не отказали) оказался великолепно отреставрированный БТ-7, на ходу… Это танк такой лёгкий, предвоенный. Интересен тем, что сняв гусеницы, мог поливать по ровной (читай, европейской, у нас их не было) дороге обрезиненными катками под 100 км/ч. Тогдашние танки быстрее 50 не ездили…
Обнаружил гаубицу 30-х годов. Даже шины и те сохранились. «Катюша» 43 года, зенитная установка с Афгана…
Самое яркое впечатление в Белоруссии я получил именно на Линии Сталина. И вообще, почти всё там до сих пор дышит войной, унесшей жизни такого количества не только белорусов, но и всех остальных братьев-славян…
Незаметно доскочил до замка в посёлке Мир (потому и Мирский). Ну, весьма солидная конструкция, я позавидовал господам, нашедшим денег на постройку такого скромного домишки.
Внутрь меня не пустили, день не экскурсионный. Ладно, не очень-то и хотелось, жарко…
Дороги в Белоруссии… Скучные. Ровные, широкие, грейдер, идеально выглаженный, встретил только между Гродно и Брестом. Все остальные заасфальтированы напрочь. И где там Коля катается на Джебеле, не понимаю…
Гродно – город красивый… и больше не буду заезжать в города, где нет никого знакомых. В Гродно есть, но не смог связаться до поездки и явок и паролей не знал. Сфотал центральную площадь с традиционным Ильичом и порулил дальше.
Доехал до меловых карьеров. Ничего особенного, хотя и монументальные (большие и длинные), переночевать особо негде, рядом посёлок. Перед этим попал в неожиданный короткий дождь «ниоткуда», тучка маленькая, а промок прилично, не успев натянуть дождевик. Поехал дальше, поплутав около карьеров по грунтовкам местным. При этом весьма ровным и без колей почти.
Ночевал рядом с трассой, прямо посреди заброшенного просёлка, идущего в никуда параллельно, т.к. полянки удобной не нашёл.
На следующий день доехал до Бреста. Брестская Крепость… Ну, тут говорить не о чем, это надо видеть… На площади перед крепостью наследили наши.
На входе до сих пор крутят запись «От советского Информбюро» про нападение фашистов…
Выезжая из крепости обнаружил музей паровозов, но лениво было туда заходить. А через километр увидел аварию, легковушка сбила белобрысого мальчишку лет 8-ми на пешеходном переходе… Это с учётом того, что белорусские гайцы злобно муштруют водителей, чтобы пропускали именно на переходах… Судя по тому, что туда с сиреной ехала скорая, понял, что есть надежда, и искренне пожелал мальчишке выжить и выздороветь. Дальше ехал задумчивый.
Думал, где ломиться в незалежную, с Белоруссии, или сначала въехать в Россию, меня напугали, что надо какой-то мифический транзит оплачивать…
Тут меня нагоняет какой-то мот и водитель делает знаки остановиться. Остановился. Выяснилось, что мот – тот самый легендарный Чёрный Дрозд, пара на нём – из Москвы, Сергей и Маша. Они только из Минска, там ночевали в гостинице, по Белоруссии чисто прокатиться, а едут на Украину. Я сказал, что держу путь сначала в Харьков. Подумав, они тоже решили туда заехать, т.к. там друзья. Ну, в Харькове у всех друзья… Это город такой.
Сергей сказал, что транзит – это фигня, всё нормально. Подсказал, что между Мозырем и Овручем есть таможня, где пропускают россиян (левее на 50 км не пропускают, там прямая дорога на Чернобыль), решили там и пересечь границу. Пока поехали вместе, на вопрос, не тоскливо будет ехать 100-110, сказал, что ему нравится так ездить, хоть окружающий мир можно рассмотреть. Впрочем, упоминаний про скорость под и за 200 было достаточно… Меня запустил вперёд и, действительно, самоотверженно шёл моим темпом.
Ночевать я решил до таможни, т.к. места тихие, лес приятный, а солнце садится. Хоть Сергей и хотел это сделать после таможни (почему-то белорусские леса его пугали, то ли дремучестью, то ли близостью Чернобыля, мало ли…), но со мной согласился. Свернули в лес, нашли удобную мшистую полянку, поставили палатки. Выяснилось, что у парочки с собой только палатка и спальники. Ни кружек, ни ложек, ни еды… Пришлось кормить своими запасами, у меня НЗ всегда есть. Незадолго до того меня по-английски покинула бутылка с водой, поэтому чай кипятили и растворимую картошку растворяли минералкой, купленной москвичами на заправке и не выпитой по дороге. Комарики имели место быть, но терпимо. Пообщались до самой темноты, потом легли спать. Спалось на мху приятно и мягко, проснулись не сильно рано. Дрозд на песке – довольно странное зрелище…
Таможню я прошёл за 15 минут и понял, как надо ездить на Украину… На таможне Белгород-Харьков и соседних, как выяснилось позднее, многокилометровые и многочасовые очереди…
Сергей нарвался на штраф, т.к. игнорировал страховку на границе с Белоруссией. Там же встретили парнишку белоруса на таком же Дрозде, едущего на Тарасову Гору. Он тоже нарвался на штраф из-за несоблюдения распорядка таможенного перехода. Попёрся туда, куда его не просили… Меня, привыкшего к дисциплине и предоставившего грин-карту, пропустили бесплатно. Поели в дорогущем притаможенном кафе и порулили дальше.
На заправках Сергей тщательно принюхивался к заправочным пистолетам, стараясь не нарваться на поганый бензин. Но перед Харьковом всё равно нарвался, после чего пропали холостые, а мот стал ехать, как 50 кубовый мопед. Ну, почти что. Судя по всему или сдохли свечи, или забился инжектор. Я в очередной раз порадовался за свой простой, неприхотливый карбюраторный аппарат, который ничего не понял.
Выяснилось, что идея-фикс Сергея – попасть на моте в Чернобыль. Он туда уже третий раз едет, два закончились неудачей. Третий, впрочем, тоже… От Овруча мы повернули налево и Зумо повёл нас короткой дорогой на Чернобыль. Въехали в зону отчуждения (плакат предупреждал), дорога стала уже, видно, что за ней ухаживают… иногда. И последний раз был давно. Если бы мы с ходу обогнули шлагбаум и ломанули дальше, то заловили бы нас нескоро, КПП стоял в стороне, но мы решили спросить… и нас не пустили. Посоветовали доехать до основного КПП в Дитятках. Но по дороге был брошенный город и там запретили останавливаться и фотографировать. Впрочем, следить за этим было некому, и я искренне жалею, что не остановился и не сфотографировал… Впечатление зловещее. Пятиэтажки с выбитыми окнами и растущими на входе в подъезд деревьями. Крыши заросли кустами и деревцами. Полное запустение, всё разграблено, мороз по коже. И этот пейзаж на фоне надвигающейся чудовищной грозовой тучи… После мёртвого города (не знаю, как он назывался) начался дождь, а к следующему КПП с неба рухнул ливень… Еле успели натянуть дождевики, дальше ехали на ощупь. Слой воды на асфальте приближался к нескольким сантиметрам, потоки воды реально прижимали к планете…
В Дитятках нас сразу послали. Пропуск надо заказывать за 5 дней, а на открытом транспорте въезд запрещён по определению. Подумав по этому поводу нехорошо, едем дальше. Москвичи решили ехать в ночь, их уже ждали друзья, сказав, что пофиг, когда приедут, это неважно. Подумав немного, я решил присоединиться, хотя здравый смысл подсказывал, что нефиг переться в ночь…
Киев. Видел я в гробу киевское дорожное движение. Полное пренебрежение ПДД и окружающими. Несколько раз оттормаживался перед совершающими жуткие и непредсказуемые манёвры машинами на четырёхполосном шоссе, забитом до отказа. На шелловской заправке подкрепились дурацкими хот-догами (один в жизни бы до этого не додумался) и поехали дальше. Долго кружили по городу, Зумо не смог сориентироваться в этой странной столице (карты нормальные были, но на украинском, чтоб их…), уезжали от грозовой тучи, уезжали, и не уехали. Ладно, дождевик рулит.
Потом стемнело и началась пятичасовая ночная дорога. Визор залепляют всякие многочисленные насекомые, темно, хоть глаз коли, скорость пришлось держать те же 100-110, я ночью так не рискую… Помогал ксенон (заводской тюнинг) Дрозда. Свет… бесподобный! Моя фара на его фоне не смотрелась никак. Впрочем, не всегда Сергей ехал сзади, ему тоже надоедало… Пару раз при обгоне я чуть не воткнулся во встречные фуры, натерпелся… Никогда больше никуда в ночь не поеду, во всяком случае, в таком темпе. Я назвал это событие ночной «жестью».
Но любой ужас когда-нибудь заканчивается, закончился и этот. Мы въехали… в абсолютно тёмный, без огонька, Харьков. Ощущение не из приятных, кажется, что война и светомаскировка… Позднее выяснилось, что это городские власти так деньги экономят, отключая освещение после 24 часов. Ну-ну…
Поплутали, Сергей с трудом нашёл дом друзей, но нашёл, за что ему спасибо, ибо мне уже давно всё надоело, время полпятого… Друзья действительно были рады, народ весёлый и непосредственный, правда, почти все шутки вертелись в области что-то типа ниже пояса, но это личное дело каждого. Моты поставили на маленькую частную стояночку напротив, взяли с каждого неимоверную сумму в 4 гривны. Поспать удалось с 6 до 9 утра, потом Сергей начал организовывать реанимацию Дрозда (надеюсь, удачно, на этом мы расстались), а я позвонил с заранее купленной в Овруче симки Киевстара Жене Вейнгольду. Он подъехал и проводил до дома родственников. Женя, это… Женя. Мне всегда доставляло искреннее удовольствие общаться с ним, это один из немногих людей, с кем бы я поехал хоть во Владик, хоть к чёрту на кулички. Вот.
Он организовал товарищей – эндуристов по поводу прокатиться на интересное место км за 100 южнее Харькова. Сергей по прозвищу Африканец (ибо кроме Джебела имел неосторожность кататься ещё и на Африке), провёл нас самыми интересными… с ЕГО точки зрения, дорогами. Выяснилось, что вместо 100 км тупой пилёжки по шоссе, вполне возможно проехать почти 180, при этом асфальта мы увидели довольно мало и весь он был несколько… уставший. Глубокие ямы, живописно раскиданные по этому типа асфальту добавляли оптимизма. Ну, мы же на эндуро…
В самом начале, ещё в Харькове, стоя перед светофором, был удивлён туманом, идущим снизу. Посмотрел, что такое, а из заливной горловины шпарят масляные брызги. Пробки нет. Весь на измене, пролезаю между авто к тротуару и глушу движок. Товарищи усвистели вперёд. Стою, думаю о вечном, потом догадываюсь пройти назад и глянуть на проезжую часть. Буквально метров через 50 замечаю до боли знакомый предмет на асфальте. Самоотверженно кидаюсь под колёса автомобилей и вызволяю родную деталь. По ней проехались всего пару раз, внешний вид почти не пострадал. Продул от песка, закрутил обратно. Пошла с некоторым трудом, но ничего страшного, замена не требуется. А потом притрётся. Тут и сопровождение вернулось с недоумёнными лицами, я объяснил ситуацию, и Женя долго извинялся, т.к. не довернул пробку именно он, когда меняли масло… Да ладно, всё же закончилось хорошо.
По дороге завернули к колодцу с очень чистой водой и наполнили бутылки про запас. На одном из базарчиков купили первой клубники и чуть позже её схарчили. Попрыгали по сухим колеям, покружили по полям, под конец ввалились в весьма глубокий песок, продолжавшийся несколько километров. Движок, конечно поднапрягся, а вот как поднапрягся я, ловя гружёный мот по этому безобразию, сказать без мата довольно сложно. Я даже имел наглость усомниться в правильности выбранного пути. Темнеет, песок… Сергей посетовал, что можно было выбрать ещё более интересный маршрут, по болоту, на что я высказался, что мы без этого очень даже перебьемся. Наконец, дорога пошла по лесу, песок стал мельче, потом пошла трава, потом началось вообще непонятно что, чему я дал название «ночная жесть №2». В общем, ночью ехать по лесу, по заросшим дорожкам и преодолевая накопанные экскаватором канавы по узким тропочкам, довольно стрёмно. Но всякий кошмар (впрочем, интересный и, в отличие от безбашенной езды по раздолбанной трассе, вполне безопасный) заканчивается, и мы подкатили к месту назначения. Как ориентировался провожатый, не знаю, я бы там упал в первую же яму. Впрочем, если бы я вёл кого-то ночью в районе Городно, у него такое же впечатление было бы про меня. Там я в любое время года и суток не заблужусь.
Место было занято байдарочниками… Время было поздним, и байдарочники были несанкционированно подорваны от постелей светом немаленьких фар (4 Джебела сразу, однако), треском глушителей и воплями этих дурных эндуристов. Потом эндуристы проехали ещё метров 150 вдоль рукава реки (как выяснилось утром, а ночью оттуда был слышен слитный рёв лягушек, кваканьем это назвать сложно…) и стали располагаться на втором удачном месте. Позднее, я выяснил, что первое место не было таким уж удачным, разве что стол предшественники соорудили, а места всего ничего.
Посидели, поставив палатки, у костра, поговорили о разном и залегли спать.
Наутро (утро – это когда проснулся) была экскурсия вдоль чистейшего Северского Донца до какой-то там Горы, представляющей крутой песчаный откос, весьма живописное место. Внизу был родник, в котором набрали воды, хотя, на мой взгляд, вода в реке была вполне пригодна к питью после кипячения. Частично прогулялись дальше, нарвались на словоохотливого дедулю, который просветил нас по поводу правильного сношения с женщинами. Еле отболтались, и пошли дальше. На обратном пути (шёл один, напарник попёр дальше, я устал) дедулю проскочил лётом, он успел только предложить воды из родника. Встретил обширное, перекопанное кабанами, пространство. Метров 200 ни единой травинки, сплошная пахота. Ограничение посещения этих мест благотворно на их поголовье.
Потом услышали рррр-рррр-рррр, на что народ определил, что это DRZ-чики прут. Они так ездят. Раздушенный DRZ-400 – весьма весёлый аппарат, а про одного из хозяев ходит байка, что он ездит только на заднем колесе и по-другому не умеет. А вот если бы слышно было рррррррр, то это Алексей на XR-400, он ездит по-другому, т.к. это всё-таки XR. Он приехал позже, под вечер. DRZ-чики оказались народом весёлым и без комплексов. Неожиданно приключившийся дождь разогнал нас по палаткам. В очередной раз пригодился большой тамбур моего походного дома. Потом весёлые DRZ-чики свалили по мокрой траве, а мы балдели (именно так, место очень позитивное, с хорошей энергетикой, а компания приятная) дальше. До дождя в течение дня покупались, вода весьма тёплая оказалась.
Вечером приехал Алексей на весьма затюненном XR-400 (один диск от спортбайка спереди чего стОил), и сказал своё веское слово. Сидели у костра долго.
Наутро потихоньку разъехались, в Харьков возвращались вдвоём с Женей. Езда по лесу днём была менее захватывающей, но зато размокла от дождя земля и было скользко. Планы ехать сразу на юг были отложены из-за проблем с проводкой (стоп-сигнал работал… не всегда) и треснувшем креплением бугеля. Проводку победили, бугель доработан/заварен, заодно Женя мне по моде питерских эндуристов сочинил тросики между ушами рамы и переключалкой передач и тормозной лапкой. Чтобы в лесу ветки их не загибали.
Наутро тронулся в направлении Арабатки. Отличный кусок новой симферопольской трассы радовал, гайцы, вежливые и настойчивые – нет. Первый раз с дуру дал денег, второй – послал. Очень просто, сказав: оформляйте, мне пофиг. Сразу отпустили…
До Арабатки долетел за один день, правда, по ней ехал уже в темноте. Отъехал от населённых мест подальше и свернул налево, ближе к морю. Ветер дул сильный, установка палатки превратилась в нетривиальную задачу. Установил тамбуром к ветру и её ночью не сдуло. А могло, т.к. ветер стал порывистым и близким к шквальному. Время от времени вся радость разбавлялась сильным дождём. Палатка ходила ходуном, время от времени просыпался и думал, сорвёт или нет? Не сорвало.
Утром ветер стих, палатка высохла. Осмотрел место стоянки. Оказалось, что встал не на берегу моря (Азовского), а в низине между двумя валами земли, которые и защищали от непогоды и нескромных взглядов. Ночью по косе ездили местные на авто. Нечасто, но пара в час – как по расписанию.
Только тронулся и проехал километров 10, как начал терять питание Зумо. Сначала потеряет/найдёт, потом погас вообще. Был весьма опечален, т.к. к навигатору привык…
Ехал по зубодробительной и извилистой дороге, потом выехал на прибрежный песок. Ехать можно, но если медленно, проваливается колесо заднее, пришлось открутить. Начали попадаться непонятные мешки с мусором, пластиковые бутылки и трупы каких-то птиц, типа бакланов. Когда количество мусора и трупов превысило мыслимые пределы, пришлось вернуться на дорогу. Ощущение от косы осталось на порядок хуже, чем 2 года назад. Решил обратно по ней не ехать. Традиционно сфотался у металлической хреновины.
Выехав на грейдер, на радостях открутил сильно много и чуть не поплатился за это, въехав в полосу неукатанного гравия с песком. Мот удержал, вспомнил много разных слов. Часть высказал вслух.
Созвонился, выехав с Арабатки, с Виталей VIT, он сказал, что всё ОК, ждёт.
Выехал не на ту дорогу, начал ехать вместо западного направления, на Симферополь, на северо-запад - на выезд с Крыма. Включил Зумо, сориентировался, поехал напрямую по второстепенным (но при этом сплошь асфальтированным) дорожкам, ведущим по ровной, как стол, равнине через кучу деревенек и сёл. Перед выездом на трассу навигатор сказал, что держаться больше нету сил и пора его выключать. Что и сделал, благо дальше было понятно, куда ехать.
Встретились с Виталей, он меня на авто проводил по до боли знакомой по прошлому приезду симферопольской объездной, узкой, извилистой и напрочь разбитой, до своей работы. Автоцентр солидный, можно кататься внутри на моте, что я и проделал, проехав по скользкому кафелю до каморки автоэлектрика. Там скинул лишнее, покушали в столовой и поехали ставить мот в гараж и устраиваться. Товарищ Витали, Саша (на тот момент ездил на Джебел-200) предоставил пустующую квартиру для ночёвки и гараж для мотоцикла, за что ему огромное спасибо! Вечером посидели в байкерском кафе, хорошо посидели, подошёл ещё народ. Я скромничал, больше уделял время еде…
На следующий день поехали кататься. На память маршрут не помню, но что были на Южном Димерджи, т.н. «Голова Екатерины», не забыл. Там ещё флаг на самом верху. Вид – изумительный, дорога… интересная. И по грязи полазали вверх по склону, и по каменистым дорожкам погоняли, и спуски с подъёмами, для меня сильно серьёзные, тоже попались не раз. В процессе остановились на партизанской поляне и жарили шашлык. Вышло архивкусно.
Моты были разные, и КТМ, 640-й, вроде, и китаец 200-й, и наши с Виталей Джебелы (его - просто ракета!), и Джебел-200 Саши, и Дигри, и ХТ-350 80-х годов, которую выделили покататься Антону Casperdan’у, который приехал в это время из Москвы на дорожном моте. ХТ - мот хороший, но отсутствие электростартера и привычки к кику доставляли некоторые сложности. Покатушка получилась великолепная, но на обратном пути, когда уже, продравшись через все препятствия, катили на хорошей скорости по гравийке, я несколько зазевался (шёл предпоследним), отстав и нагоняя, разогнавшись больше, чем нужно, вошёл в некрутой поворот и обнаружил, что ехать некуда, вся дорога перегорожена товарищами, выбиравшими дальнейшую дорогу. Конвульсивно сделал несколько телодвижений, типа повернуть/тормозить и, забыв, что гравийка коварна, брякнулся на многострадальный левый бок. Сначала тащило боком, потом на спине. Остановился, стал отдыхать от процесса. Ударился не то, чтобы совсем сильно, но мало не показалось, вставать не хотелось. Подбежали товарищи, начали спрашивать, что случилось (для них падение было неожиданным, смотрели все в другую сторону), я ответил, что хочу полежать. Немного оклемался, встал. Вроде, всё работает, бок болит. Благодаря защите (из-за жаркой погоды поленился одеть бронетрусы, поэтому на бедре заработал дополнительный синяк) отделался весьма легко. Благодаря ботам не сломал пальцы на ноге, наколенникам – не выбил колено, черепахе – целы плечо, локоть и спина, в противном случае разодранная в клочья. Трещину в ребре и синячину на весь бок я всё же заработал, но как-то не привыкать…
Мот. Поцарапан левый бугель, погнут ограничитель подножки водителя, подставка боковая стала ближе к маятнику, вилка несколько окривела. На лопухе Сайкры (защита руля) появились глубокие борозды. На баке появилось три мелких коцки. ВСЁ!!! Я люблю эндуро вообще и Джебел в частности! Вилку мне Виталя поправил не отходя от кассы, зажав колесо ногами и взявшись за руль. Как на велосипеде, парень крепкий. На второй заход колесо встало на место и больше никуда не уходило, ни одного болта не откручивалось. Подножка доездила до слёта Мототрэвелс, где в четыре рыла мы отогнули её обратно. Ветровик был заранее снят и не пострадал.
Приехав в место постоянной дислокации, я постирал вывалянный в пыли экип и распатронил Зумо. Внешне всё в порядке. Собрал обратно. В связи с усталостью и побитостью ночь была без сновидений.
На следующий день опять ковыряли навигатор (т.к. на крэдле напряжение было, но какое-то низкое, на что не обратили особого внимания, огульно решив, что дело не в нём), опять ничего не нашли. Попробовал в действии хвалёный местный Керхер. Бандура суровая, дует так, что надо стоять устойчиво, сносит. Мот стал неестественно чистым, с ним это случается нечасто. Одна наклейка от Сайкры канула в никуда.
Дальше собрался и поехал в Севастополь, созвонившись перед этим с Витей bal-vik. Он тоже ждал и готов был приютить. Расстояние небольшое, приехал быстро, на въезде в Балаклаву остановился и стал ждать Витю, он обещал приехать быстро. Но ждал довольно долго, т.к. он не понял, где я и объехал другие въезды. Но всё же встретились и доехали до его дома. Вечером покатались по Балаклаве и окрестностям, окунулись в море. Вода была приятная, чистая и ещё не слишком тёплая. Самое то. Единственное, что это было первое и последнее моё окунание в море. Как-то больше не сложилось.
На следующий день (ночевал у родителей Вити) доехали до подножия Мангуп-Кале и дальше я поехал один, у Вити были какие-то неотложные дела. И вообще, вид у него, в процессе всего моего пребывания в Балаклаве был какой-то замороченный. Как довлело что-то над ним. Понятно, что на эту тему мы не разговаривали, но я себе это отметил. Понадеявшись, что за чёрной полосой всегда идёт белая. Дорожка на Мангуп несложная для эндуро, но при этом весьма интересная, не скучная. Наверху с меня содрали 15 гривен, решил не ругаться, пусть их. Осмотрел сам пещерный город с остатками крепости. Эски-Кермен, осмотренный в 08 году был на порядок круче по постройке (точнее, выдалбливанию в камне) и больше раз в несколько. Всё равно интересно. Катанулся по плато до самого конца. Заметил вдалеке озерцо с кардинально зелёной водой. В общем, не пожалел ни затраченного времени, ни денег, посмотреть было что. Но второй раз там делать, по сути, нечего, если только не фанатеешь с пещерных городов.
Спустился обратно и вспомнил, что Витя упоминал про родник на одной из развилок. Съездил разведать, т.к. жарко и как-то ничего с собой, по моему разгильдяйскому обыкновению. Ни ключей, ни свечи, ни воды… Думал, что ближе будет, но всё же добрался до солидно оформленного много лет назад родника (удивила арабская или какая-то на неё похожая вязь на постаменте, из которого снизу течёт вода). Выпил за несколько заходов много-много чистой и холодной воды, умыл лицо, посидел, отдохнул. Да, ради этого стОило сюда завернуть! Дальше ехал посвежевший и готовый к дальнейшим подвигам.
При выезде с дороги, ведущей на Мангуп, повернул направо, на Ай-Петри, и через некоторое время доехал до того зелёноводного озерца. Озерцо, в общем-то, по крымским меркам, не маленькое, рядом несколько турбаз, куча отдыхающих, как и везде около воды. Посмотрел снизу на Мангуп. Да, высоко народ забирался, чтобы не быть раскулаченными всякими пришлыми продразверсточниками…
Дорога на Ай-Петри интересная, вся такая извилистая-серпантинная. Очень приятный лес по обочинам, всякие овраги и провалы добавляли зрелищности. Наверху обнаружил сооружение с несколькими гигантскими белыми шарами. Наследие империи. Нынешние украинские власти в состоянии только красть и разбазаривать. Лично с властями не разговаривал, но наслышан… Да и результатов насмотрелся. Съехал, несмотря на категорический запрет на плакатах, с асфальта на каменистую грунтовку, сначала направо, сразу за шарами. Проехал, маленько поотжигав, в стойке, пару-тройку километров, но что-то как-то не сильно интересно было вокруг. Позвонил Жене, проконсультировался. Он сказал, что надо ехать налево, на само плато Ай-Петри, там много вкусного. Вернулся обратно, и поехал налево, мимо очередного запрета съезда и плаката «Шипы». Шипов, слава Богу, не поймал (ими посыпают грунтовки местные лесники-егеря, чтобы всякие джиперы и прочие эндуристы прокалывали колёса и не лезли, куда не просють. Джиперы с эндуристами на это кладут с прибором, поэтому время от времени клеят проколотые колёса…). Мне повезло, и на ёлку влез (покатался), и задницу не ободрал (не пробил колесо, впрочем, клеить нечем, ничего с собой). Виды сверху на Ялту прекрасные, само плато тоже весьма живописно. Заехал даже на место, где ненароком завалился, не поняв, что в траве ну очень не ровно, камни вокруг. Озадачила многокилометровая невысокая каменная стенка, идущая справа вдоль дороги. Так и не придумал, зачем бы такая нужна. Разве что на полосе вдоль обрыва когда-то пасли скот…
Спуск к Ялте намного круче и интенсивнее, чем подъём, я аж запарился вертеться по серпантину эти 20 километров. В Ялте выехал на трассу, что идёт по ЮБК и порулил по ней на Севастополь. Довольно долго высматривал магазинчик у дроги, а его всё нет и нет. Наконец, попался, там купил мороженое (кстати, в Крыму очень вкусное мороженое) и съел. Подумал, купил ещё одно и тоже приговорил. Дальнейшая дорога проблем не вызвала, в теле чувствовалась накопившаяся усталость.
По приезду на базу обнаружил Витю, замороченного сверх меры. Он забрал авто (древний ВАЗ-06 тестя) с ремонта (выправляли сильно мятый бок) и теперь активно договаривался с кем-то по поводу съездить в Симферополь, отправить груз морепродуктов (работает в рыболовецкой бригаде) в Киев для весьма нужного большого человека через водителя междугородного автобуса, отправляющегося поздно вечером из столицы Крыма. Кто-то сильно не мог или не хотел. Недолго думая я согласился съездить, благо не за рулём, а чисто сопровождением пассажиром, на всякий случай. Но это было вечером, а сначала свезли навигатор знакомому Вити в сервис при магазине навигационного и связного оборудования с милым названием «Добрый Сусанин». Там обещали посмотреть. Заодно заехали на местный рынок, где Витя купил краску, номер ржавый (железный, ещё с советских времён) подкрашивать, а я российский сухпай, даже не просроченный. Несложно догадаться, откуда.
Съездили успешно, однако, до вечера Зумо мне не починили, но нашли причину. Дело в крэдле, туда попала вода и всё просто сгнило… Сказали, что починят завтра. А я наутро собирался уже трогаться, у меня страховка заканчивалась…
Навигатор починили к 2-м дня, взяв немного, 600 рублей, если на наши, я к этому времени собрался, прикрутил крепление на место, и о, чудо, всё заработало! Тепло попрощался с Витей. Напоследок он поснимал меня на камеру (снимал и до этого, но немного), пообещав смонтировать ролик (у него их не один десяток, очень душевные). И поехал я обратно в Симферополь.
Расстояние небольшое, приехал быстро. Встретился с Виталей, покушал в столовой (к слову, за пребывание в Симферополе мне категорически не дали потратить ни гривны ни на что, в том числе и на столовую!), попрощался с этим светлым и широким душой человеком и порулил на выезд из Крыма. Ночевал, по традиции, в районе Мелитополя, в лесополосе.
До таможни перед Таганрогом доехал незаметно, разве что завернул разок направо, к Азовскому морю. Виды интересные, но из-за обрыва подъезда к морю не было. Чуть не навернулся на полевой дороге, расслабился, что ли…
На таможне проблем не было, дольше всего заполнял документ по вывозу мота. Отношение российских таможенников было весьма дружелюбное. Украинские забрали листок, что я заполнял при въезде, и больше не надоедали.
Километров за 40 до Ростова-на-Дону позвонил знакомой, у которой собирался остановиться. Телефон взял её парень и сказал, что она в больнице. Ничего страшного, просто совпало так. Выяснил адрес, забил его в навигатор и приехал на место. Поболтали часик и поехал я дальше… Жаль, хотелось денёк отдохнуть у них, поговорить обо всём, благо была необходимость, но не всегда наши желания совпадают с ситуацией…
Город запомнился чудовищной удушливой жарой и конкретнейшими пробками, где просто не было места проехать даже на мотоцикле… Выехал в направлении на Краснодар… И не могу ехать дальше. Как что-то внутри не пускает. НЕ ТУДА еду. Остановился на асфальтовом пятачке, посидел, подумал. Развернулся и поехал по объездной в направлении Волгограда, т.е. уже почти домой. Поехалось сразу легко и свободно. Вот и думай, предчувствия, подсознание…
Дорога просто отличная, жарил на все деньги. Перед самым поворотом на Волгоград заметил какой-то дико навьюченный мот, едущий в том же направлении. Обогнал, ибо ехал тот неторопливо. Так и не понял, что такое, какой-то чоппер с импортным номером. После поворота остановился передохнуть, мотоциклист не остановился, поехал дальше, причём тоже на Волгоград. Дело уже было к вечеру, и я раздумывал, ночевать, или ломиться в гости к Диме DjAga. Послал ему СМС, готов ли принять поздно вечером, ответ был, что нивапрос, когда угодно. Еду дальше. Километров через 50 вижу 2 мота стоят, торможу, знакомлюсь. Один – парень из России, уже не помню, откуда, едет на юга с востока, второй – тот самый, обогнавший меня мотоциклист, его тормознул познакомиться наш путешественник. Выяснилось, что это Харлей-«толстяк», человек из Франции, едет в Китай через Монголию, знает целых пять слов по-русски, два из которых матерные. Пофотались и я рванул дальше. На заправке через 150 км он меня нагнал, уже темнело. Дал знать, что остановится в отеле, я махнул рукой, что еду дальше, в Волгоград, до которого ещё 200 километров. Он покачал головой и дал понять, что желает удачно доехать.
В очередной раз убедился, что ночью ездить некомфортно, особенно по незнакомой, узкой и весьма удрызганной дороге. Впрочем, ничего страшного, правда за день проехал много, усталость накопилась. В Волгограде Зумо повёл меня по короткой дороге, которая сначала удивила чудовищными ямами в асфальте, а потом уперлась в свежевырытую канаву прямо поперёк полотна. Красиво развлекаются местные дорожники. Поехал по длинной дороге и всё же добрался до Димы.
Жил он на тот момент в съёмной квартире напару со своей девушкой. Милая и непосредственная пара, все вопросы, не помешаю ли я кому, сняты сразу же. Переехали они только что, поэтому в квартире не хватало реально нужных вещей, типа прищепок, но вполне легально (5-й этаж, кстати) шарились подвальные комары. Комары в центре большого города и при такой жаре… Не знаю, не встречал. У нас, с нашими болотами, и то как-то получше. Выше 3-го этажа редко проникают. В Волгограде комары-высотники.
Поставили мот на стоянку, я помылся и похвастался синяком на весь бок. Он как раз к этому времени налился всеми своими цветами. Даже сфотали на память.
Ночью меня безвозвратно покинула вывешенная сушиться на балкон любимая футболка, купленная ещё в 96 году на выставке мотоциклов Ява в процессе слёта «Лицом к лицу» в Обнинске. То ли набрала слишком много отрицательной энергии, то ли девиз: “Ride Or Die” перестал быть актуальным…
На следующий день мы меняли в гараже масло на моём моте. Довольно далеко гараж находится… За мопедом ехать было… медленно. Дело даже не в мощности движка, свои 70 он набирал, а в изначально никакой, к тому же убитой ходовке, которая не хотела быстро ездить по неидеальному местному асфальту. Я, традиционно, проблем с проездом неровностей не испытывал. Чуть-чуть подправил Диме заднее колесо спицами, а то виляло как-то совсем нецензурно, заодно поменял масло, и поехали обратно. Жарко. Очень жарко…
Перед отъездом моим Дима покатался на Джебеле и остался рад полученному опыту. В принципе, такое может предоставить почти любой эндуро этого класса. Движок потихоньку стал издавать звуки, которые раньше не издавал, Дима обратил на это внимание. Я пожал плечами, может, показалось…
Попрощался я с приютившими меня молодыми людьми и поехал в направлении дома.
Жара достигла какого-то нереального масштаба, набегающий ветер не охлаждал, а обжигал. Было явное ощущение нахождения в какой-то гигантской духовке…
К вечеру стало прохладнее. Проезжая Борисоглебск, жалел, что не взял телефон у Сергея Янкина, можно было заехать… Ближе к вечеру звуки с движка стали заметнее, что меня несколько озаботило.
Ночевал в лесополосе, немного не доехав Тамбова. Но неудачно выбрал её, мимо по просёлку, оказывается, оживлённое движение. А утром, в районе 8 часов, подкатил милиционер на УАЗике, целый подполковник (ему видать, доложили о засранце, вставшем на ночлег непонятно где) и внимательно проверил документы, расспросив, кто такой, что здесь делаю и всякое такое. Всё ответил, после чего милиционер уехал, не прикопавшись ни к чему. Я же быстренько собрался и поехал дальше.
Утро оказалось весьма прохладным, как-то непривычно после трёх недель непрекращающейся жары. Сначала попробовал поехать как обычно, в черепахе, но немного позже одумался и одел куртку. При этом всё равно не было особо тепло. Пристегнул подстёжку. Всё равно не жарко. Термобельё решил не одевать, терпимо.
Потом я попал… ПОД ДОЖДЬ!!! Первый дождь за три недели странствий… Сыро, грязно, дождевик надо натягивать. Ладно, жизнь такая. Потом дождь прошёл и я довольно долго ехал посуху, но потом он начался опять и до самой Москвы так и не прекратился. Так и въехал в Москву. Без Зумо я туда дальше МКАД соваться боюсь, а с ним, родимым, без проблем достиг земли обетованной – дома, где живёт хороший человек, Андрей Wert. На одной из улиц довольно быстро проехал по глубокой луже, после чего мот задёргался и заглох. Так симптомы знакомые… Износилась резинка колпачка свечи и стала пропускать воду. Снял колпачок, продул, всё заработало. Потом, дома, залил стык силиконовым герметиком, помогло. В планах резинку поменять на новую. Что характерно, звук с двигателя не усилился, т.е. не всё так страшно. Дома обнаружил растянувшуюся цепь ГРМ, замена решила все вопросы со звуками. Но брекотание слышно было совсем с другой стороны… Это объяснить не могу, да и ладно… В Москве было +19 и сплошной дождь, что было странно и непривычно. Впрочем, я почти дома, пора привыкать. Я ещё не знал, что после похолодания впереди ещё 1,5 месяца дикой жары, но уже дома. Но я получил южную прививку жарой и перенёс испытание относительно спокойно. Даже без вентилятора обошёлся, а кондиционера никогда и не было нужно…
Хорошо пообщался с Андреем, переночевал и покатил домой. Последний участок пути ничем не запомнился, разве что непрекращающийся до того дождь на половине пути закончился, но стало совсем холодно, что-то под +13.
Приехал домой и…
В общем, нехорошо на душе. Плющит и колбасит. Подумал-подумал… И поехал искать себя. На машине, мот себя нехорошо чувствовал, да и накатался пока что. Впрочем, после приведения в порядок ещё были Поющие Пески и Трэвелс. И вот там было ХОРОШО!
А пока путь мой лежал на север. Сначала к Бороде в Вологду. Ехалось хорошо, правда, на трассе Питер-Вологда пошёл на обгон свеженькой Сузуки Лиана, т.к. он шёл км на 10 медленнее моей крейсерской скорости. Обгоняемый резко добавил скорость и не дал себя обогнать. Потом, после того, как я вернулся на свою полосу, резко сбавил скорость до прежней. Похоже, за рулём нечто нетрадиционной сексуальной ориентации. Ладно, километров 10 ехал за ним. Потом попробовал опять обогнать. Он проделал тот же трюк. Ладно, еду за ЭТО дальше. Потом всё же обогнал, разогнавшись до неприличной скорости 140 км/ч, т.к. ЭТО упёрлось в грузовик и не смогло помешать. Потом оно меня догнало, резко обогнало, жестикулируя при этом, как будто я, как минимум, нагадил у двери его квартиры или изнасиловал любимую жену, и опять резко сбавило скорость до его обычной. Второй раз я его обогнал справа, благо предоставилась длинная разгонная полоса после какого-то поворота. Похоже, это стало последней каплей для этого… и оно резко остановилось, судя по всему начав кому-то названивать. Меня эта ситуация сильно озадачила и напрягла, т.к. обгонял многих, меня обгоняли многие, но такой неадекват видел впервые… Чувствую, сейчас меня начнут встречать. Если милиция, ладно, отболтаюсь. А если бандюки? В общем, недолго думая, свернул в первый поворот, долетел до деревни, подняв тучу пыли, и свернул направо, к полуразрушенному коровнику. Остановился и пошёл гулять, выветривать адреналин. Гулял где-то полчасика, потом решил ехать дальше, будь что будет…
До самой Вологды всё было тихо и спокойно, но на въезде меня тормознули на посту ДПС и, ничего не объясняя, пригласили на сам пост. Так, понятно, ЭТО оттуда. Или знакомых там имеет. Внимательно рассмотрели мои документы, пробили по компьютеру и записали в журнал. На вопрос, в связи с чем такая проверка, невразумительно ответили, что, типа, сигнал поступил. Но, что удивительно, записали и отпустили. Озадаченный, поехал дальше.
Борода был искренне рад моему приезду.
Вечером мы говорили о всяких важных вещах и заливали карты в его Гармин. У меня чисто случайно с собой был Зумо с этими самыми картами, который отлично помог мне преодолеть незнакомый город Вологду. Борода как раз был весь в упадочном настроении, которое у него не проходило со времени гибели Кости Привалова, лучшего друга… Не знаю, как по поводу остального, но на ремонт стуканувшего на Джебеле движка я его вдохновил. Да и вообще, он воспрял духом. Значит, не зря приезжал. Мне разговор тоже кое в чём помог. Хорошо, когда есть к кому приехать и поговорить по душам…
Дальше дорога лежала на Вытегру и наутро я именно туда и направился. Дорога не то, чтобы хорошая, но вполне проезжабельная даже на низкосидящем Матизе. Перед самой Вытегрой солнышко пропало за тучами и скоро пошёл дождь. На машине ваще пофиг. Разве что на грейдерах, что между Вытегрой и Подпорожьем, было грязновато. А так, дорога знакомая, едь себе и едь. На полпути до Подпорожья поймал на FM приемник отличного качества трансляцию Радио России. Там обсуждались версии начала Великой Отечественной войны. Интересные версии. Еду, думаю, под колёсами извилистый грейдер. Тут колесо налетает на незаметный с места водителя камень, гулкий хлопок, спереди что-то застучало. Остановился, осмотрел колёса. Переднее правое пробито в двух местах, причём в дырки пролезает ладонь. От души получилось… Поддомкрачиваю, начинаю менять колесо. Комарики искренне обрадовались и жадно накинулись. Кайфа никакого, по неясной причине не люблю, когда меня так остервенело грызут. Заодно и слепни поналетели, чтобы не расслаблялся. Да и дождик небольшой тоже был в тему. Мимо на второй космической пролетел Кукурузер, аж Матиз качнуло на домкрате. Поменял колесо и задумчиво поехал дальше. Стойки на тот момент у меня почти умерли, видимо это было причиной такого жёсткого удара и прокусывания боковины покрышки. Литьё порадовало, не погнулось и не раскололось. А резина у меня и так была на грани, протектора всего ничего, меньше миллиметра.
Набившихся внутрь комаров и слепней выгонял открытыми окнами на скорости 100 км/ч, благо почти сразу начался нормальный асфальт.
В Подпорожье позвонил товарищу (практика показывает, что у меня их везде много, чувствую, не за горами время, когда они будут в КАЖДОМ городе), но пришлось подождать, когда он подъедет, в тот момент ехал с Питера. Ночевал у него на даче, т.к. захотелось поболтать о том, о сём. Попросил пошукать насчёт матизовской резины, ехать домой ещё 400 км, без запаски как-то стрёмно.
Дальше было Гришино - цель поездки. Это деревня такая севернее Подпорожья. Известна тем, что некий широко известный в узких кругах человек организовал там экопоселение. И с 93 года занимается там всякой фигнёй, если с точки зрения тру байкера. Я не тру байкер, поэтому мне эта фигня интересна. Люди, которые там бывают – тоже. Я странный и всем на Джебел-клубе это хорошо известно и привычно. В Гришино имеет смысл ехать тому, кто что-то всёрьёз в душе хочет изменить. Обстановка способствует. Всем остальным туда ехать противопоказано, чревато. Косил траву (не весёлую, такой там, в отличие от Алтая, например, к сожалению, не растёт, самую что ни на есть обычную) и занимался прочей ерундой. Косить было сложно, т.к. сочетание жаркой погоды и разгула кровососущих (одновременно мошка, слепни и комары, причём в жутком количестве) было довольно сложно переносимым. После покоса шёл купаться и стирать насквозь пропотевшую одежду, т.к. раздетым находиться нереально.
Общался с местными экопоселенцами, благо знаком с ними уже 4 года, тёплые дружеские отношения сложились давно. Подсказали они мне много хорошего и интересного, например, если взрываются покрышки, то это всякая гадость из водителя так выходит. На душе полегчало. В общем, себя я нашёл, осталось привезти домой.
Пять дней промелькнули незаметно, в предпоследний день был набег всяких корреспондентов, который отражал я, напару с основателем поселения. Понапишут, конечно, как обычно, но разговор вышел продуктивный. Все остальные обитатели, как местные, так и приезжие, разбежались, от греха подальше. Свора корреспондентов – это серьёзно.
Потом был путь домой. В общем-то, всё было хорошо, но, несмотря на предельную осторожность (во всём Подпорожье моего размера колёс не нашлось, ни новых, ни б/у), в г. Волхов я словил яму в асфальте, с острыми краями, и пришёл полный и бесповоротный кердык ещё одной покрышке. Запаски нет. Город незнакомый. Стою, чешу в затылке.
Сходил до ближайшей кафешки, там были лица нерусской национальности. Понимания не нашёл. Вернулся обратно, решил тормознуть местную машину и спросить про шиномонтаж. ПЕРВАЯ ЖЕ машина остановилась. Это был ИЖ-универсал вымершей уже марки Фабула. Водитель, лет 50 на вид, выслушал мою беду, сказал, чтобы кидал в багажник колесо, и поехали мы в шиномонтаж. Он оказался далеко, на другой стороне города. В шиномонтаже СОВЕРШЕННО СЛУЧАЙНО оказалось б/у покрышка даже с остатками протектора,
требуемой размерности. За 450 рублей она стала моей, оделась на колесо и отбалансировалась, после чего меня опять отвезли обратно. Дал водителю 200 рублей, поблагодарил от души, и он, весь довольный, уехал. В общем, отделался я лёгким испугом, запасов отрицательной энергии, похоже, больше не осталось, поэтому дальнейшая дорога была без происшествий.
Потом была возня с мотоциклом, ремонт машины, Пески, Трэвелс, встречи с родными уже лицами... В общем, всё было хорошо и красиво, только… 11 июля погиб Витя bal-vik. Разбился на мотоцикле. Узнал я это поздно, но когда узнал, вспомнил свои ощущения. Вот и думай, что такое предчувствия и надо ли о них говорить… Очень было печально. Хороший, светлый человек ушёл. Осталась красавица жена и 3-летняя дочка… Жизнь, она такая штука. Непонятная…
Странная получилась поездка, очень странная. Потому и названа странно…

август-октябрь 2010 года.

Все фото ЗДЕСЬ.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться (это займёт всего 1 минуту), либо войти на сайт под своим логином.

Автор: serg    Просмотров: 6298 Комментарии: 10 Печать
Отзыв 1     6 октября 2010 10:25

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 26.05.2010
Очень интересно. Ждем продолжения. Когда читаю, как будто сам еду. 5+.
Отзыв 2     7 октября 2010 14:12

Группа: Посетители
Публикаций: 1
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 21.04.2008
наши велосипедисты говорят, что по Арабатке можно доехать "до синих писюнов"...
Отзыв 3     9 октября 2010 15:56

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 11.09.2010
Очень интересно и заманчиво...
Отзыв 4     12 октября 2010 03:52

Группа: Посетители
Публикаций: 6
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 29.07.2009
Серж, хорошо написано, живо, продолжай в том же духе! wink

Жень, доехать "до синих писюнов"... Это где? ))
Отзыв 5     12 октября 2010 10:58

Группа: Посетители
Публикаций: 1
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 21.04.2008
DjAga, на Арабатке основная часть дороги - конкретная стиральная доска...
Отзыв 6     12 октября 2010 14:52

Группа: Посетители
Публикаций: 6
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 29.07.2009
Понял ))
Отзыв 7     19 октября 2010 15:06

Группа: Гости
Публикаций: 0
Сообщений: 0
Зарегистрирован: --
Спасибо! smile
Отзыв 8     25 октября 2010 22:15

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 9.08.2010
В голове, когда читал, какой то тревожный дарк эмбиент играл. Как саундтрек.
Отзыв 9     25 октября 2010 22:31

Группа: Администраторы
Публикаций: 143
Сообщений: 307
Зарегистрирован: 18.04.2008
Я ж говорю, странная поездка получилась. С продолжением... Но при этом я себя спокойно чувствовал. Как есть.
Отзыв 10     19 мая 2011 01:02

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 24.04.2011
Замечательный рассказ . Ощущение надвигающейся грозы ... Понравилась фраза про не тру байкера , она глубже , чем кажется на первый взгляд .
Информация
   Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
0/templates/loom/images/head_l.png

Авторизация

Поиск



Пользователи


Наша Кнопка!

Поставьте на свой сайт нашу кнопку!
скопируйте код:
и поместите его в нужное место в коде вашей страницы

Наш счётчик

image/svg+xml width=