Джебел - клуб
Навигация на сайте: Джебел-клуб » Статьи » Путешествия » Ближние » Таганай 2009

Меню сайта

image/svg+xml
Подписаться на новости
Таганай 2009
Добавлена: 15-02-2010, 18:58

двое прошли Таганай на мотоциклах класса эндуро... 17 часов в пути, 12 часов за рулём... !эндурика! ...60 км бездорожья, из которых 10 км полного (куркумник или болотца)...
про то проходил ли наш путь: сев.печи-ицыл-к.киалим-к.таганай-златоуст на мотциклах нам не известно... но те кто нас встречал очень удивлялись...
мы сделали это.
на сопки не поднимались (времени было в обрез: домой вернулись в 1:00), а значит нужно будет вернуться!?

Побывать на Таганае хотелось очень давно. По рассказам побывавших там людей, Таганай очаровательное, сказочное и даже мистическое место. Папа, бывавший там не раз, давно мечтал побывать ещё раз и показать всю эту красоту мне. Но времени на полноценный поход в наше суетное время выкроить никак не удавалось.
После приобретения эндуриков, сначала моего Suzuki Djebel250, а потом и папиного Yamaha Serow225, возникла мысль посетить Таганай на мотоциклах. По рассказам недавно побывавших на Таганае людей дороги (тропы) там вполне сносные, а, как известно, эндурик проедет почти везде, где можно пройти пешком. И в один прекрасный день мы отправились за приключениями.
Кроме нас с папой на Таганай хотели попасть наши друзья мотоциклисты Андрей ФОТОГРАФ с сыном Антоном на Suzuki Djebel200 и Yamaha XT400 Artesia. 12 сентября в 9-00 мы встретились в условленном месте и отправились в сторону Миасса. Наш маршрут в долину реки Киалим проходил через Северные Печи – пригород Миасса, до которых мы долетели за час с небольшим.

Таганай 2009

недалеко от Миасса, после дозаправки
Здесь мы дозаправились бензином и отправились на запад по просёлку. Дорога до Михеевского кордона была хорошей, но когда ушла в лес стала грязной. Большие канавы, колеи – двоим из нашей четверки стало трудновато. Дорожная резина даже на лёгком мотоцикле на бездорожье то ещё удовольствие, а тяжёлая артезия с лысоватым дорожным передним колесом вообще неуправляема. Наши попутчики стали отставать. В результате за полчаса мы проехали не больше 2 км. Нужно отдать должное оптимизму этой группы, они не сдавались и хотели продолжать движение. Но нужно было принять волевое решение и нам расстаться. В результате они развернулись и поехали кататься по более проходимым дорогам, а мы двинули дальше в лес.
Таганай 2009

дорога на запад
Таганай 2009

В лесу. Первый привал
После того как немного поблудили в лесу нашли нужную дорогу, которая оказалась самой грязной. Огромные лужи, которые невозможно объехать встречались через каждые 30-50 метров. Глубина этих луж местами была в половину колеса. Пару раз пересекли р. Куштумгу, брод каменистый, глубина была не более 30 см. Около г. Варгановой повернули на север и пошли вдоль реки Сухокаменки подниматься на хребет Ицыл.
Таганай 2009

Таганай 2009

Река Сухокаменка
Дорога в этой части была получше и посуше. Лишь иногда встречались каменные места, но в полнее проезжие. Перевал через хребет Ицыл – 800 метров над уровнем моря. Остановились, сфотографировались, посмотрели карту и поехали на спуск в долину реки Киалим.
Таганай 2009

перевал через Ицыл
Спуск на запад около 200-300 метров, а затем поворот на север, и дорога опять превратилась в край небольших озёр. Здесь глубина луж местами была настолько внушительна, что двигатель на Suzuki Djebel 250 скрывало на половину. Проехав наверное 2-3 км, мы выехали на открытое место, откуда открывался шикарный вид на Таганай: хорошо был виден пик Откликного гребня, Круглица, а прямо перед нами красовался Большой Таганай.
Таганай 2009

Откликной гребень, Круглица, Father и Серый
Таганай 2009

Откликной гребень, Круглица, я и папин Серый
Таганай 2009

Большой Таганай
Сфотографировались. И услышали звук бензопилы и разговоры. Мы находились в 200 метрах от кордона Киалим. Подъехав к реке остановились. Перешли по деревянному пешеходному мостику на тот берег.
Таганай 2009

Река Киалим и мост
Нас встретили постояльцы кордона, а затем вышел и сам хозяин. Он радушно поприветствовал нас, по всему было видно, что он очень рад был гостям. Указал нам места наилучшего брода и разузнал про наш маршрут, который нами ещё до конца не был продуман. БрОдил мотоциклы папа, как более опытный мотоциклист и обутый в кирзовые сапоги, в которые он всё равно набрал воды. На поляне у дома егеря, мы пообедали и немного передохнули.
Таганай 2009

Кордон Киалим. Хозяин
Таганай 2009

Река Киалим. Брод
Таганай 2009

Привал
Таганай 2009

Кордон Киалим. Хозиян показывает своих баранов
Из разговора с хозяином мы узнали, что до кордона Таганай около 6 км, а до Златоуста 20 (всего лишь?!). При этом дорога на Златоуст, как он нам сказал «разная», прошли сильные ливни. А точнее, как выяснилось позже, местами это просто каменистая тропа для горных козлов, а местами болото глубиной чуть повыше колена. К тому времени мы уже проехали более 30 км по, как нам тогда казалось, ужасной дороги. Поворачивать назад нам не хотелось, и, будучи под впечатлением от увиденных гор, мы решаем идти на Златоуст. Во время разговора местные жители кордона – человека четыре бомжеобразного вида - окружили наших «коней» и с умным видом их изучают. Кто они эти люди? На туристов они не похожи, но и на лесников тоже. Возможно, они помогают хозяину за кусок хлеба и за крышу над головой. В любом случае им там неплохо, иначе что бы их там держало? Прощаемся и едем. Уже через 500 метров «стрелка» - развилка указатель. И мы делаем попытку заехать на Большой Таганай, но уже через 200 метров дорога превращается в месиво, и мы поворачиваем назад на Златоуст. Не успев отъехать от «стрелки», нас встречает небольшое болотце. Сверху торф, толщиной около 40-50 см, который местами проваливается под передним колесом, а снизу песчаный грунт. Ехать невозможно. Такое удовольствие метров 500, которые мы преодолели за половину часа, и уже на выезде нам встретились двое велосипедистов, которые едут из Миасса через Златоуст и Таганай в Миасс. Они нам рассказали, что дальше дорога будет лучше, что болот почти нет. Едем дальше, дорога превратилась в каменистый ручей. Камни небольшие, ехать несложно, но местами намыты овраги, один из которых я не преодолел – слегка прилёг, но, когда падал, крутанул газ, и цепь, к тому времени уже подвытянутая, слетела и заклинила. Вот этого нам ещё и не хватало. Попытки вырвать цепь из клина тщетны. Принимаем решение снять колесо. Стало очевидно, что цепь застряла у ведущей звезды. Сняв крышку, закрывающую переднюю звёздочку, видим ужасную картину: цепь снизу подхватило и зажало на клин между звездой и осью заднего маятника. Попытки выколотить цепь вниз бесполезны. Она намертво зажата. Инструмента катастрофически не хватает. В голове мелькают мысли о ночлеге на Таганайском кордоне и о том, как бы сообщить домашним, о том что у нас «всё хорошо» - сотовой связи нет. По тропинке проходит (именно проходит – велосипеды на плече) ещё одна группа велосипедистов. Разговор примерно вот такой: «Что, да как?» – «вот так!»-« Даааа…». Я уже давно понял, что на свете нет ничего случайного, и это лишний раз подтвердилось на Таганае в 3 км от кордона Таганай в 17 км от Златоуста: велосипедисты нам сообщают, что в 50 метрах от нас они видели железный стержень-костыль. И только благодаря им и этому стержню, спустя ~2 часа после поломки мы починили мой мотик, выбив звезду вместе с цепью со шлицов вала. К тому времени ~17-30 мы не выходили на связь с домом уже 6 часов и шестым чувством ощущали их волнение. Но, слава Богу, мы починились, собрались и поехали дальше. Уже через 15-20 минут были на кордоне Таганай. Спросив у местных туристов наилучшую дорогу и уточнив расстояние, мы продолжили путь. Путь опять  лежал через болото. Трудно, но можно. Проехали. Болото сменилось наезженной «Уралами» дорогой, которая достаточно быстро вильнула на восток. А нам на Юг, куда уходит тропа. Стоим думаем. Тем временем солнце не спеша садится. Время около 19-00. Видим, что по тропе поднимается мужичёк, который сильно удивился, как мы сюда попали. Надо отметить, что удивлялись почти все. Он как-то не уверенно сказал, что по тропе можно проехать, но учитывая, что у нас такие крутые мотики, сказал, что это возможно. Выбора у нас нет, назад дороги тоже. К тому времени мы уже порядком устали, чай выпили и всё съели. Набрали из ручья вкуснейшей воды и двинули вниз. Тропа почти сразу стала вымощена крупными камнями. Но местами попадались уж очень большие. Я стал понимать, что это курумник, о котором говорили велосипедисты. А ещё они говорили, что нам будет «там» не легко. Это уже был не эндуро, а триал. Такая дорога выматывала больше чем грязь в лесу у Куштумги и лужи-«озёра» около хребта Ицыл. Останавливались через 500 метров, смотрели GPS, вздыхали, пили воду и ехали дальше. Так мы ехали 2,5 часа все 6 км вдоль каменной реки у г. Двуглавой сопки. Казалось, что это «дорога» никогда не кончится. К тому времени рубашку, которая была на мне, можно было выжимать. Извиняюсь, что на этом участке нет фоток, но как-то нам было не до фотика... вот две последние
Таганай 2009

Каменная река
Таганай 2009

Курум преодалён. На лицах счастье
Дорога стала опять грязной, что особого удовольствия после почти 60 км жесткого оффроуда не доставляло. Мотик разворачивался поперек дороги, а вытаскивать его из глубоких колей было уже совсем тяжко. Выехав на развилку 4 дорог, остановились. К тому времени GPS на моем КПК уже сел. Куда ехать – не ясно. Из лесу вышла пара – дядя и тётя и указали нам верное направление, и уже через 1 км натоптанной лесной дороги мы были в Златоусте. 22-30, а мы ещё в ~170 км от дома, но это уже ерунда. Так мне казалось, пока я не стал остывать, а вместе с тем ещё больше уставать уже от обездвижения. В 1-00 мы вернулись на базу.
Таганай 2009
Таганай 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться (это займёт всего 1 минуту), либо войти на сайт под своим логином.

Автор:    Просмотров: 10851 Комментарии: 17 Печать
Отзыв 1     14 марта 2010 18:41

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 14.12.2009
Молодцы! Во всем отчете чувствуется связь поколений, за это отдельный респект. Улыбнула знакомая ситуация: там где у крутых мотоциклистов начались проблемы, велосипедисты шли себе в своем направлении. Именно по этой причине не откажусь от велотуризма навсегда.
Отзыв 2     19 марта 2010 19:28

Группа: Посетители
Публикаций: 2
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 9.05.2008
спасибо за коммент...

велосипед есть тоже, но на Таганай на нём ни ногой biggrin

Отзыв 3     5 апреля 2010 23:53

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 29.04.2008
Молодцы! Тоже всё думаю про Таганай, был когда-то там в пешем походе. Но! Таганай - национальный парк, и на сколько я знаю, въезд туда только с разрешения (там даже с собаками нельзя ходить), как вы решили эту проблему?
Отзыв 4     8 апреля 2010 16:39

Группа: Посетители
Публикаций: 2
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 9.05.2008
Di_2
Привет, дружище! Рад тебя читать!
Короче, видели мы вывеску на перевале через Ицил, типа на любой технике въезд нема...

ну не поворачивать же домой... поехали дальше. На кордоне смотритель, тоже предупредил - сказал, что иногда в парке встречаются смотрители, которые могут оштрафовать на 1500 рубле... нам они не встретились
Отзыв 5     8 июля 2010 21:43

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 19.11.2009
я был там пешком ,и по сей день не могу собраться проехать ,это реально возможно!
Отзыв 6     22 марта 2012 09:29

Группа: Посетители
Публикаций: 2
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 9.05.2008
спасибо всем за отзывы... оч приятно
Информация
   Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Авторизация

Поиск



Пользователи


Наша Кнопка!

Поставьте на свой сайт нашу кнопку!
скопируйте код:
и поместите его в нужное место в коде вашей страницы

Наш счётчик

image/svg+xml width=