Джебел - клуб
Навигация на сайте: Джебел-клуб » Статьи » Техническое » Замена цепи ГРМ

Меню сайта

image/svg+xml
Подписаться на новости
Замена цепи ГРМ
Добавлена: 8-07-2011, 21:01

Итак, если пробег вашего мотоцикла перевалил за 35 тыс км, вас пугают подозрительные звуки в районе головки, делаем следующую нехитрую процедуру. Вынимаем резиновую заглушку в торце натяжителя цепи ГРМ (справа сзади головки цилиндра), откручиваем шестигранником два болта натяжителя (у кого не хватит ловкости, снимаем приемную трубу). При вынимании пружина «выщелкнет» шток натяжителя полностью. Вставляем натяжитель обратно (не закручивая), если цепь не растянута сверх меры, шток натяжителя упрется в башмак, а зазор между цилиндром и корпусом натяжителя - и есть остаток жизни цепи. У новой цепи этот зазор около сантиметра. У меня при 30 тыс км оставалось 2-3мм (у меня при 45 тыс км не осталось нисколько, прим. serg).

Замена цепи ГРМ


Если замена пока не требуется, то ставим натяжитель на место. Тонкой плоской отверткой взводим по часовой стрелке до упора пружину натяжителя, после этого она должна встать на стопор. Если не встаёт (как было у меня), то, не отпуская отвертку, прикручиваем корпус натяжителя к цилиндру, отпускаем отвертку, ставим на место заглушку. Не забываем, что при значительно, но не предельно растянутой цепи ГРМ «уходят» фазы газораспределения. Не сильно, но на работу двигателя могут повлиять.

Если пора всё же менять, то:
Моем мопед, сливаем масло, снимаем боковой пластик, седло, бак, откручиваем нижний шланг маслорадиатора, можно, для удобства, снять радиатор вместе с рамкой. Снимаем клапанную крышку, откручиваем заглушку смотрового окна 2 на левой (по ходу движения) крышке и заглушку 1, через которую головкой на 17 удобно вращать генератор для нахождения риски ВМТ.

Замена цепи ГРМ


Заваливаем мопед на левый бок, откручиваем подножку, снимаем педаль тормоза, кочергу кика, приемную трубу я тоже снял, возможно, можно обойтись и без этого. Откручиваем болтик рычажка сцепления и снимаем рычаг со шлицов, откручиваем болты правой крышки (болтики разной длинны, но разобраться, если перепутали не сложно), покачивая, снимаем крышку. Придерживаем вал кика, у кого он в наличии. Получаем доступ к корзине.

Замена цепи ГРМ


Откручиваем пять болтиков пружин, снимаем крышку. Прямо на нас смотрит большая и страшная гайка корзины. На передаче, блокируем колесо подходящей железкой между звездой и маятником (следим за спицами).

Замена цепи ГРМ


Гайку нужно расконтрогаить, можно пользоваться отверткой/кернером и молотком. Воротком с доп. трубой откручиваем гайку, вынимаем корзину с дисками.

Замена цепи ГРМ


Откручиваем болтик

Замена цепи ГРМ


Беремся за не менее страшную гайку коленвала с левой резьбой. Дальше требуется обеспечить неподвижность коленвала, для этого можно поставить корзину на место (или снимать после откручивания гайки коленвала), пластинками из дюрали заклинить шестерни к/вала и корзины. Или зафиксировать это всё каким-то другим способом, который не сломает ничего в моторе.

Замена цепи ГРМ


Элементарно можно обойтись старым автомобильным ремнём ГРМ (на любом автосервисе подарят с радостью).

Замена цепи ГРМ



При заклиненном заднем колесе срываем гайку (не забывая, что на коленвале ЛЕВАЯ резьба), откручиваем ее, снимаем башмак натяжителя (ловим шайбу из-под него). Приподнимаем шестерню и снимаем цепь.

Замена цепи ГРМ


Разница между старой и новой цепью такая:

Замена цепи ГРМ


Между отливкой головки и звёздами распредвалов цепь с некоторым трудом (надо ловить момент) проходит, так что необходимости снимать распредвалы нет, кроме случая, если заодно не регулируются зазоры клапанов, о чём написано ЗДЕСЬ.
Новую цепь, немного помогая отверткой, заправляем в отливы под башмак и натяжителя и успокоителя.

Замена цепи ГРМ


Накидываем на звезды распредвалов, добиваемся положения метки на роторе генератора посередине окна

Замена цепи ГРМ


И такого положения распредвалов

Замена цепи ГРМ


Одеваем цепь на звезду коленвала (возможно, потребуется несколько попыток).
Ставим башмак натяжителя (фиксатор резьбы не помешает). Рекомендую ставить новый башмак, т.к. новый весь такой резиновый-резиновый, а старый закаменел от времени и температуры. К тому же он продавливается торцом натяжителя и новой цепи остаётся меньше жизни из-за бОльшего выхода штока при прочих равных.
Проверяем все метки еще раз, если все ОК - сборка в обратной последовательности.
Не забываем законтрить гайку корзины, взвести натяжитель, залить масло. При установке крышки ориентируем эту фиговину

Замена цепи ГРМ


с валиком в крышке и, немного покручивая последний, садим крышку. Зазора между крышкой и картером быть не должно.
Все остальные операции в обратном порядке.

Моменты затяжки:
Шланги маслорадиатора 20 н/м
Болты правой крышки 10 н/м
Болты пружин дисков сцепления 10н/м
Болты крышки клапанов 1-я протяжка - 10н/м, 2-я - 14н/м
Шестигранники приемной трубы 27н/м
Гайка корзины 50 н/м
Гайка шестерни коленвала (левая резьба) 70н/м
Болты натяжителя 10н/м
Болт рычажка сцепления 10н/м

Радуемся «тихому» и весёлому двигателю.

PS: Важное дополнение. Рекомендую при замене цепи заменить и нижнюю звезду этой цепи, которая приводит её от коленвала. Она маленького диаметра, изнашивается быстро, изношенная быстро приканчивает новую цепь.

Текст: Mike80 Дополнение и редакция: serg
Фото: общее достояние Джебел-клуба
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться (это займёт всего 1 минуту), либо войти на сайт под своим логином.

Автор: serg    Просмотров: 64059 Комментарии: 14 Печать
Отзыв 1     9 июля 2011 15:18

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 19.02.2010
Страшную гайку с левой резьбой можно не откручивать - цепь пролазит между шестерёнкой и приливом картера (хоть и с трудом). Предварительно необходимо демонтировать зубчатое колесо (на фото 9 - в самом низу), которое сидит на шпонке (для этого нужно снять только пружинное кольцо-стопор). Всё это актуально при снятых башмаках натяжителя.

Кстати, в мануале цепь снимают также без откручивания этой гайки...

И ещё - прикручивая башмак натяжителя, нужно проследить, чтобы цепь села на шестерню (фото 9).
Отзыв 2     19 июля 2011 00:58

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 9.01.2009
1 не откручивая гайку можно поменять цепь только при снятой голове
2 желательно пометить диски сцепления и вернуть их на свои места, так как они прирабатываются к корзине
Отзыв 3     12 марта 2012 11:43

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 21.04.2010
Полный ход натяжтеля составляет 5.5 оборотов или 15 мм

Для оценки износа цепи делаем на ручке отвертки метку и считаем обороты. Новая цепь+новые слайдеры дают 2 оборота до фиксации винта натяжителя. При 4-х оборотах пора приобретать новую цепь и,возможно,слайдеры.

Длина звена цепи 6.35 мм или 1/4 дюйма.

В цепи 126 звеньев.

Неизвестную цепь бу растягиваем на столе и меряем линейкой расстояние между осями 62 звеньев.

Новая цепь даст 6.35х62 мм
Предельно изношенная (6.35+0.1)х62 мм

Можно мерить и другие числа звеньев, тогда умножаем не на 62, а например, на 16.

При снятой клапанной крышке можно померить расстояние между осями 16-ти звеньев и оценить скоро ли капут.

С ув.
К.
Отзыв 4     22 апреля 2012 21:36

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 9.12.2010
Спасибо авторам статьи! Сегодня поменял цепь ГРМ! Пробег был 30 000 км., дальше ждать не стал. :)
Отзыв 5     13 мая 2012 14:26

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 8.02.2010
пара ремарок по статье:
при пользовании блока заднего колеса лучше блокировать его тормозом, на 6 передаче. в случае заклинивания на спицах это лучше делать ближе к ободу( в моем понимании лучше конечно так вообще не делать)
грм от дрз естественным образом без снятия распредвалов не пролазит, ну это ерунда
сорвать гайку звезды колена можно без доп приспособ методом разделения моментов(одного сцепления может не хватить, будет буксовать): одновременно держать сцепление колесом и гайку на роторе(что кстати мануал рекомендует) - получатся и небольшие моменты на каждое место, и достаточный для срыва суммарный
Отзыв 6     18 мая 2012 13:18

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 31.01.2012
Я правильно понял, что сливать масло нужно только в случае замены цепи? При выкручивании натяжителя масло не польётся?
Отзыв 7     18 мая 2012 20:56

Группа: Администраторы
Публикаций: 145
Сообщений: 339
Зарегистрирован: 18.04.2008
Если натяжителя, то не польётся. Оно в картере.
Отзыв 8     3 ноября 2012 10:58

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 17.08.2010
Пружина натяжителя взводится вращением отвертки не против, а по часовой стрелке. Когда взведена до конца, после небольшого щелчка, пружина фиксируется. Отвертку можна смело вынимать. Пружина освобождается только после поворота против часовой.
Отзыв 9     6 ноября 2012 12:43

Группа: Администраторы
Публикаций: 145
Сообщений: 339
Зарегистрирован: 18.04.2008
Поправил текст.
Отзыв 10     15 июля 2013 12:34

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 26.09.2012
"Важное дополнение. Рекомендую при замене цепи заменить и нижнюю звезду этой цепи, которая приводит её от коленвала. Она маленького диаметра, изнашивается быстро, изношенная быстро приканчивает новую цепь"
а как эта нижняя звезда в каталоге обзывается ?! что можно смело заказывать при замене цепи грм помимо самой цепи?!!?спасибо) laughing
Отзыв 11     15 июля 2013 12:36

Группа: Администраторы
Публикаций: 145
Сообщений: 339
Зарегистрирован: 18.04.2008
Вэлкам в тему по замене цепи на форуме. Там всё сказано.
Отзыв 12     1 марта 2017 08:14

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 7.02.2017
подскажите где найти перечень запчастей с кодами для мегазипа по замене ГРМ.
Отзыв 13     4 марта 2017 22:19

Группа: Администраторы
Публикаций: 145
Сообщений: 339
Зарегистрирован: 18.04.2008
На сайте Мегазипа. Там всё есть.
Отзыв 14     10 сентября 2018 17:35

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 31.01.2018
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ РЕМЕНЬ ГРМ !!!! СЛОМАЕТЕ КОРЗИНУ СЦЕПЛЕНИЯ !!!!!
Купите ключик за 500 рублей!!!!!
Новая карзина дороже.
Обжогся очень неприятно. recourse
Информация
   Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Авторизация

Поиск



Пользователи


Наша Кнопка!

Поставьте на свой сайт нашу кнопку!
скопируйте код:
и поместите его в нужное место в коде вашей страницы

Наш счётчик

image/svg+xml width=