Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Самым начинающим
Форум Джебел-клуба > ОБЩЕНИЕ > Школа вождения
Dalnoboi
Итак, радость от покупки первого эндурика наступила. Что бы сделать или чего бы не делать, чтоб эта радость не прекратилась в первой же поездке?
Список не полный, но может быть весьма полезным.
Первое, и самое главное: НЕ ВЫЕЗЖАЙТЕ БЕЗ НАДЁЖНОЙ ЭКИПИРОВКИ!
И пусть вас не смущают насмешливые взгляды "праильных пасанов", которые ездят на спортах в шортах, шлёпанцах и майках. Смеяться будет, как всегда, последний. Напоминаю, купили мы эндурик, и ездить будем по коварным колеям, скользкой от росы траве и лесам, где из невинной травы может торчать(или быть подленько припрятан) небольшой пень, об который очень легко раздробить стопу, к примеру. Или в колее мило прилечь горячим мотором на голую ногу. О крапиве, борщевике, или товарище по прогулкам, просто наехавшем вам на ногу от избытка чувств, я вообще промолчу.
Добавлю лишь, что мой 11-летний сынишка, севший 3 месяца назад на мот впервые, но в серьёзном экипе, при всех своих разнообразных падениях, не заработал (тьфу-тьфу) ничего серьёзнее синяка(и то на моте или на горке во дворе-точно не установлено).
Что бы полезно было включить в список экипировки?
Удобный шлем(не должен болтаться на голове и быть слишком плотным), очки с небьющимся стеклом, черепаха(защита спины, груди, локтей и плеч в одном флаконе), наколенники, желательно шарнирные и плотно входящие в мотоботы, собственно мотоботы, причём лучше на размер больше, чем впритык или маловатые, перчатки, неплохо бы с пластиковой защитой пальцев, мотоштаны с защитой бёдер. Список небольшой, но довольно полезный.

Второе: для первых поездок-прогулок найдите собрата-приятеля. Вдвоём всегда легче поднять упавший мот, вытащить его из грязи, и есть, кому в худшем случае съездить за помощью и сопроводить помощников(не дай Бог, но и врачей) к месту беды. Потом Вы обязательно дорастёте до тру-рейдера одиночки, но это будет потом.

Третье: что иметь с собой. Инструмент.
Помимо штатного инструмента, включающего в себя пару монтажек, инструментов для подтяжки цепи и свечного ключа с приготовленной свежей свечей, полезно иметь небольшой молоток, трос(хотя бы магазинный, символический), и разводной ключ. Очень полезно, но не обязательно-запасную ручку сцепления, хотя бы от китайца. Более полные списки для серьёзных выездов есть на этом сайте, но при первых выездах они не являются необходимыми.

Четвёртое. Шины.
Как правило, с продаж мотоциклы-эндуро приходят с условно-универсальной резиной, так называемой "туристической". Она неплохо держит на асфальте, и позволяет проехать по тропинке или травке к даче. Если Ваша стихия-город, то ей можно и ограничиться. А если Вы нацелились на ближайший лес, поле с оврагами и на воооон ту недалёкую сопку, лучше озаботьться серьёзной внедорожной резиной. По мнению большинства на этом форуме Кенда-Тракмастер неплоха показала себя на внедорожье, и при этом достаточно живуча на асфальте. Важно помнить, что на зубастой резине придётся забыть о скоростных виражах на асфальте, слишком велика вероятность заноса заднего колеса и срыва перед.

Пятое. Чего стоит опасаться, а, точнее, относиться предусмотрительно.
Наверное, первое место по причинам падений занимают колеи, причём зачастую скрытые травой, которая сама по себе, кстати, достаточно скользкая.
Далее, пожалуй, будет уместно обратить внимание на незнакомые места, где под высокой травой могут скрываться крупные предметы: пни, стволы деревьев и т п.
Лужи, ямы с водой и броды. Если Вы не уверены, лучше сперва проверить глубину и характер дна ногами.

По мере набивания шишек буду дополнять, да.
edge
Не стоит пытатся переезжать мокрые бревна лежащие по диагонали. Имеет смысл подъехать к ним под наиболее прямым углом.
serg
То же касается любых рельс, причём независимо от их состояния (мокрые/сухие).
alistair
Всегда обращайте внимание на характер растительности. Чаще всего болото быстрее объехать, чем потом долгие часы вытаскивать оттуда завязший мотоцикл. В любом случае пройти ногами предполагаемую засаду в сумме всегда экономит время и силы. Особенно актуально для ездящих в одиночку.

Цитата(serg @ 10.7.2012, 14:49) *
То же касается любых рельс, причём независимо от их состояния (мокрые/сухие).


Новичкам я бы вообще не советовал переезжать рельсы без настила. Опять же, особенно в одиночку.
Сергей Б.
Цитата(Dalnoboi @ 10.7.2012, 14:38) *
штатного инструмента, включающего в себя пару монтажек,

Монтажки в штатный инструмент не входят. Вот тоже думаю где бы достать достаточно лёгкие монтажки, чтобы брать с собой.
OttoFrija
Щас буду цепляться к словам, заранее прошу пардону.
"Шлем не должен быть слишком плотным" - гм... Если в него голова таки пролезла, а потом даже вылезла, пусть и после некоторых мучений, он явно не слишком плотен. Вот удобен да, должен быть, а то плотный или нет, ехать будет неудобно.
А то еще почитают новички и пойдут шлемы покупать "не слишком плотные", а они потом еще и разносятся.

Цитата(Сергей Б. @ 10.7.2012, 19:08) *
Монтажки в штатный инструмент не входят. Вот тоже думаю где бы достать достаточно лёгкие монтажки, чтобы брать с собой.

Экой кокетливый заход на Карбона - во пиарят, во пиарят... happy.gif
serg
Шлем должен сидеть максимально плотно, но нигде не давить на кости черепа. Тогда через неделю-другую всё усядется и будет комфортно. Но если аццки давит где-то, например, на уши, то лучше поискать другую модель. Это лечится только вырезанием пенопласта в проблемных местах.

Пользуюсь старинными восходовскими и ижевскими монтажками.
Smartim
Никогда не надо выпендриваться "понтоваться" в лучшем случае будет нелепо ...
... хотя иногда так хочется smile.gif
Dalnoboi
Цитата(OttoFrija @ 10.7.2012, 15:19) *
Щас буду цепляться к словам, заранее прошу пардону.
"Шлем не должен быть слишком плотным" - гм... Если в него голова таки пролезла, а потом даже вылезла, пусть и после некоторых мучений, он явно не слишком плотен. Вот удобен да, должен быть, а то плотный или нет, ехать будет неудобно.
А то еще почитают новички и пойдут шлемы покупать "не слишком плотные", а они потом еще и разносятся.


Экой кокетливый заход на Карбона - во пиарят, во пиарят... happy.gif

Ну, не слишком плотный-это значит, что открытый рот должен без помех закрыться без вдавливания щёк между челюстей. Как-то так.
А насчёт монтажек. У меня вроде как в штатном наборчике от 250-ки 2 ключа 24 и 22, обратные стороны которых являются монтажками. А вообще мотоколесо бортируется легко пальцами и ВД-шкой, так что шум насчёт монтажек вообще непонятен.
lёxkiy
Цитата(Dalnoboi @ 10.7.2012, 19:53) *
бортируется легко пальцами

терминатор!, сфотай свои пальцы
alexey151
Цитата(Dalnoboi @ 10.7.2012, 23:53) *
. А вообще мотоколесо бортируется легко пальцами и ВД-шкой, так что шум насчёт монтажек вообще непонятен.

Ни фига,пальцами колесо бортировать!!!Забортировать я могу без монтажек так как у меня приспособа есть,а вот разбортировать без монтажек никак
Танкист
шину на 21" я еще пойму))) а ведомою unknw.gif
Dalnoboi
Цитата(lexkiy @ 10.7.2012, 17:10) *
терминатор!, сфотай свои пальцы

Да музыкальные у меня пальчики-то. Сила не рулит, рулит точка приложения её. Более того, музыкант комплекцией вроде меня бортирует двумя 20-см(!!!!!!) монтажками батоны (385х65х22,5), причём без снятия с прицепа. Не веришь-Уфа, шиномонтаж грузовой сразу за постом ГИБ2Д на М5 со стороны Самары, Аркаша зовут. Тощий, что тот гвоздь.


Цитата(Танкист @ 10.7.2012, 17:14) *
шину на 21" я еще пойму))) а ведомою unknw.gif

В вс приедет злой дырзет переобуваться, попробуем сделать видос.
ОФФтопим, кстати.
Leksey
Цитата(edge @ 10.7.2012, 15:47) *
Не стоит пытатся переезжать мокрые бревна лежащие по диагонали. Имеет смысл подъехать к ним под наиболее прямым углом


Да, да. Причем, если удобно лежащее бревно перескакивается агрессивно и с ходу (по сухим бревнам и т.п. безопасным ступеням так и хочется пильнуть для адреналину), то с неудобным и мокрым приходится думать.
Тут правильный накат может быть полезен, плюс аккуратность с газом. Допустим, передним вы уже прошли бревно, а заднему колесу приходится чуть поддать, чтоб хватило для перескока - если делать это неаккуратно, то его подломит на скользком бревне. Стараюсь этот газ коротко открывать для импульса и бросать в самый момент контакта колеса с бревном - такой накат получается.
i-denis
Ах как же это актуально для новичков - мокрые бревна, высокие рельсы и видимо по одному проколу за выезд каждого колеса
kuzmich
Самое главное забыли "быстрые олени" ....wink.gif голову в первую очередь надо взять, причем не надо в нее только жрать®
Сергей Б.
Цитата(OttoFrija @ 10.7.2012, 19:19) *
Экой кокетливый заход на Карбона - во пиарят, во пиарят... happy.gif

Карбон даже не упомянут. У него заказывать - аки с Мегазипа, такие же сроки. Думал, найду где-нибудь здесь - ан нет, даже в Сокольниках нету!

Цитата(Dalnoboi @ 10.7.2012, 20:53) *
У меня вроде как в штатном наборчике от 250-ки 2 ключа 24 и 22, обратные стороны которых являются монтажками.

Видать двухсоткин комплект отличается от двухсотпятидесяткиного. А может и к штатному набору 250-ки добавлено кое-что неродное. У меня с Мегазипа набор.

А вот интересно, если всё вот это возить с собой, какой вес рюкзака получается? Брал я как-то с собой в рюкзак две монтажки (длинные и тяжёлые), запасные камеры (переднюю и заднюю), дождевик и бахилы ОЗК. Не было только насоса (у меня его и нет, только в машине большой ножной). Рюкзак получился туго набитым и ППЦ какой тяжёлый. Он добавлял дискомфорта даже на лайт-грунтовке. В то время, как у попутчика (DEN1S) по его словам были с собой и монтажки, и насос, и ещё что-то. но рюкзак выглядел пустым и был лёгким. (Денис ещё удивился зачем я с собой такую тяжесть таскаю).

Вот что надо с собой возить на покатушку выходногог дня, чтоб было и достаточно, и нетяжело?
car-bon
Цитата(Сергей Б. @ 9.8.2012, 17:27) *
Вот что надо с собой возить на покатушку выходногог дня, чтоб было и достаточно, и нетяжело?

Я пользуюсь таким
skorp777
Цитата(Сергей Б. @ 9.8.2012, 17:27) *
Карбон даже не упомянут. У него заказывать - аки с Мегазипа, такие же сроки. Думал, найду где-нибудь здесь - ан нет, даже в Сокольниках нету!
ПРи наличии болгарки,или доступа к наждаку- такие монтировки делаются за 15 минут даже кривыми руками.
По поводу рюкзака- сам не терплю вес на спине , можно сделать ТАК или ТАК.
К примеру:
edge
Цитата(skorp777 @ 16.9.2012, 14:30) *
По поводу рюкзака- сам не терплю вес на спине , можно сделать ТАК или ТАК.

А можно и так:
zlcat
Цитата(edge @ 16.9.2012, 16:26) *
А можно и так:

Тоже на пояс часто вещаю причиндалы. Только вот вариант с задней "большой" сумкой мне не очень нравится. В таком виде на кочках она стучит по заднице. Если всю дорогу сидеть, то нормально. Сумку можно чуть поменьше и с креплением по центру.
scorpa
По мне так уж лучше рюкзак, чем на моте меньше висит, тем лучше.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.