Джебел - клуб
Навигация на сайте: Джебел-клуб » Статьи » Техническое » Переборка заднего моноамортизатора

Меню сайта

image/svg+xml
Подписаться на новости
Переборка заднего моноамортизатора
Добавлена: 25-04-2008, 17:53

РАЗБОРКА


Переборка заднего моноамортизатора
Для того, чтобы снять амортизатор с мотоцикла, необходимо открутить маятник, болты на обеих проушинах амортизатора, заднее крепление шатунов подвески. На компенсационном бачке ослабляются и снимаются хомуты, после чего амортизатор вынимается вместе с бачком через низ мотоцикла. Кстати, пока не сняли бачок, срываем корпус регулировки демпфрирования отбоя (4), через него мы будем заливать масло. Начать откручивать его удобно именно сейчас, пока в бачке есть давление воздуха и не нужно придумывать как этот баллон зафиксировать, на данном этапе полностью выкручивать корпус не нужно, просто его немного ослабить, примерно на четверть оборота. Для этого нужно сделать специальный ключ, используется стальная трубка, сплюснутая с помощью молотка по форме болта, или головка на 13, с помощью камешков и пальчиковых фрез дрелью стачивается четыре грани:
Переборка заднего моноамортизатора
Амортизатор зажимается в тисках, через деревянные проставки, за верхнюю проушину (1), откручиваются гайки натяга пружины (2), для этого применяется круглый ключ (с крючком на конце) или тупое зубильце и молоток. С противоположной стороны вынимаем два сухаря (9) и снимаем пружину (6). Далее, бачок зажимается в тисках за верхний кронштейн (3), также через деревянные проставки, можно использовать также полоски мягкого алюминия или медь. С помощью дрели и сверла 2-3мм по центру нижней крышки (8) сверлим отверстие и спускаем газ, сверлить нужно аккуратно, чтобы не порвать резиновую кеглю, толщина металла около 3мм. Осаживаем крышку легкими ударами ручкой молотка, или похожего размера деревяшкой, острой отверткой вынимаем стопорное кольцо. С помощью керосина и кисточки, промываем поверхность от мусора. Чтобы вытащить крышку можно использовать саморез, предварительно необходимо притупить его острый конец, чтобы случайно не порвать кеглю. Вкручиваем саморез в высверленное отверстие и пассатижами снимаем крышку, при этом следим, чтобы крышка выходила без перекоса.
Полностью выкручиваем корпус регулировки отбоя (4) и сливаем масло в заранее приготовленную емкость. Выкручивать следует осторожно, т.к. масло все же под небольшим давлением. Для дальнейшей разборки вновь зажимаем в тисках верхнюю проушину амортизатора (1). Чтобы добраться до сальника нужно снять крышку (5), она посажена с натягом, для этого нужен специнструмент, который цепляется за две дырки в двух диаметрально противоположных концах. За неимением данного инструмента я использовал разводной ключ типа «попка» и снимал крышку вращательно-поступательными движениями, опять же, нужно следить чтобы не было перекоса.
Под крышкой видна «ресничка» - резиновая манжета с пружинкой, и металлический корпус сальника. Осаживаем корпус сальника легкими ударами, чтобы не было перекоса, наносим удары «накрест». Вытаскиваем острой отверткой стопор, промываем поверхность керосином, вынимаем шток (7).
Зажимаем в тисках шток за нижнюю проушину амортизатора (10), также через деревянные проставки. Откручиваем гайку над поршнем (проушина со штока не открутится, она закручена с помощью резьбового клея), нанизываем поршень с шайбами на заранее подготовленный болт М8, чтобы не растерять шайбы и не перепутать последовательность их установки. Теперь можно со штока снять корпус сальника.

ДЕФЕКТОВКА


Детали эндурного моноамортизатора при работе испытывают гораздо большие нагрузки, чем детали автомобилей и других мотоциклов (пожалуй, кроме кросса), да и японские резинки и железки на порядок качественнее отечественных и некоторых импортных - этим принципом следует руководствоваться при подборе запчастей. Причин течи амортизатора может быть несколько. Самые простые – мусор, попавший под «ресничку», низкое давление газа в компенсационном бачке или прохудилась уплотнительная резинка типа o-ring, которую не сложно подобрать. Сальник, говорят, подходит с «Нивы», но для начала стоит пересмотреть аналоги среди кроссачей и некоторых эндур, на которые выпускаются ремкоплекты. По сальнику подсказал Гибрид: Обычная манжета для гидравлики ГОСТ 14896-84 "Манжеты уплотнительные": нар. диам. 22 мм., внут. 14 мм., толщина 6 мм. По наружке точится оправка, вставляется манжета и запрессовывается в аморт. Все размеры берутся с аморта. Главное правильно подобрать манжету по диаметру штока. Нар. диам. не критичен, т.к. уплотнение идет по штоку. Редкие поломки бачка – прохудившийся шланг, порванная кегля. Шланг можно подобрать от тормозной системы, кеглю от других мотоциклов, или переделать бачок под поршень. В последнем случае кегля удаляется, а внутренняя стенка бачка полируется.
Переборка заднего моноамортизатора
При проблемах с бачком, как временный вариант, можно отвинтить шланг и заглушить отверстие болтом М10х1,25. При любых операциях, связанных с откручиванием шланга, не забываем устанавливать новые шайбы из отожженной меди.
При выработке или царапинах на штоке лучше сразу искать новый шток или амортизатор. Штоки от авто гнутся. Можно попробовать отремонтировать или заказать у токаря с цементацией, закалкой и шлифовкой. При небольшой выработке шток шлифуется и покрывается ремонтным слоем хрома. Царапины можно запаять твердым припоем и отхромировать шток. Только следует учитывать, что такие штоки долго не живут.
Перед сборкой промываем все детали в керосине, сушим с помощью компрессора. Проверяем детали на наличие повреждений, рисок, царапин.

СБОРКА


Одеваем на шток корпус сальника, предварительно смазав маслом его кромку, поршень с шайбами, закручиваем гайку. С помощью керна фиксируем гайку от самооткручивания (рядом с заводским кернением). Опускаем шток в корпус амортизатора, ставим стопор, рывком за шток ставим корпус сальника на место (до упора в стопорное кольцо), не сильными ударами киянкой осаживаем крышку (5), предварительно с кромки удаляем надфилем забоины и заусенцы, если не аккуратно снимали крышку.
Фиксируем бачок так, чтобы отверстие для корпуса регулировки отбоя (4) было самой верхней точкой. Заливаем через данное отверстие масло, масло лучше использовать специальное, для задних амортизаторов (я применял Motul Shock Oil Factory Line). Периодически нажимая пальцем на кеглю, выгоняем из нее воздух, из амортизатора воздух можно выгнать двигая шток, не забываем доливать масло. Процедуры повторяем, пока не перестанут выделяться пузырьки воздуха, вкручиваем корпус регулировки отбоя. Одеваем пружину, сухари, затягиваем гайки поджатия пружины на нужную величину.
Если сосок будем врезать в штатную крышку (8), то для начала нужно изготовить оправку, иначе не получится зажать в тисках крышку, не раздавив ее. Я использовал головку на 24, обмотанную несколькими слоями изоленты, чтобы она с трудом входила внутрь крышки. Снимаем резиновое уплотнительное кольцо, одеваем на крышку обрезок велосипедной камеры и зажимаем крышку в тисках через деревянные проставки. С обрезком камеры можно тиски сильно не затягивать – крышка не провернется. Теперь можно рассверлить отверстие под сосок и нарезать резьбу. Перед установкой соска лучше подобрать уплотнительную резинку, желательно маслостойкую, устанавливать на фиксатор резьбы и дополнительно фиксировать сосок гайкой снаружи.
Крышку можно использовать штатную, но лучше изготовить новую. Нужен хороший токарь и болванка дюралюминия Д-6Т, В-95 или Д-16Т. Ниже приводится чертеж под велосипедный сосок и фото готового изделия, кстати, резьба под сосок нужна специальная вентильная V8 СпВ-8 32 (специальная вентильная резьба, диаметр 8мм, 32 нитки на дюйм). Если токарь не сможет нарезать такую резьбу, то имеет смысл у него же заказать метчик под такую резьбу из стали Р6М5. На Джебел с новым карбюратором бачок, со штатной модернизированной крышкой, не поместится на свое место – будет упираться в подсос, придется выгибать кронштейн крепления бачка. Кстати, на Джебел со старым карбюратором, можно изготовить крышку, похожую на штатную, но с выпуклостью. Тогда в бачок поместится больше воздуха, что лучше скажется на работе подвески:
Переборка заднего моноамортизатора
Переборка заднего моноамортизатора
Устанавливаем уплотнительное резиновое кольцо на место, крышку – в корпус и стопорное кольцо. Воздуха накачивать порядка 10 атмосфер (при этом крышка встанет на место, прижав стопорное кольцо), лучше использовать азот или углекислоту, но сгодится и воздух.
Устанавливаем амортизатор на мотоцикл, удобнее сначала просовывать бачок. Ставим на место маятник и рычаги подвески, не забываем про шайбы защиты сальников. Прикручиваем бачок на место, затягиваем корпус регулировки отбоя (4), и делаем на нем кернение. Наслаждаемся проделанной работой!

Добавление от февраля 2011 года.
Просто фото от Serg696, поясняющие процесс разборки:

Переборка заднего моноамортизатора

Переборка заднего моноамортизатора

Переборка заднего моноамортизатора

Переборка заднего моноамортизатора

Переборка заднего моноамортизатора

Переборка заднего моноамортизатора

Переборка заднего моноамортизатора

Переборка заднего моноамортизатора

Переборка заднего моноамортизатора

Переборка заднего моноамортизатора

Переборка заднего моноамортизатора

Переборка заднего моноамортизатора

Переборка заднего моноамортизатора

Переборка заднего моноамортизатора

Переборка заднего моноамортизатора

Переборка заднего моноамортизатора

Переборка заднего моноамортизатора

Переборка заднего моноамортизатора

Переборка заднего моноамортизатора

Переборка заднего моноамортизатора

Переборка заднего моноамортизатора

Переборка заднего моноамортизатора


Успехов в переборке амортизатора!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться (это займёт всего 1 минуту), либо войти на сайт под своим логином.

Автор:    Просмотров: 75251 Комментарии: 44 Печать
Отзыв 1     3 ноября 2008 14:51

Группа: Посетители
Публикаций: 1
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 21.04.2008
при использовании короткого золотника в компенсационном бачке, есть возможность подпилить сосок и установить бачок на место без проблем (или сразу использовать сосок, расчитаный под короткий золотник). RaceTech выпускает крышку бачка для CBR600 (диаметр 40мм), она подходит для Джебела.
Отзыв 2     25 августа 2011 04:41

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 10.08.2011
Подскажите, от чего можно подобрать шток?
Отзыв 3     25 августа 2011 17:41

Группа: Администраторы
Публикаций: 145
Сообщений: 339
Зарегистрирован: 18.04.2008
От амортизатора ВАЗ-08-09. Кажется, заднего. Потом к токарю, по образу и подобию оформлять концы штока.
Отзыв 4     28 марта 2012 19:35

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 4.04.2010
Может есть у кого чертеж оправки для монжеты ?
Отзыв 5     22 мая 2012 12:36

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 3.05.2012
Подскажите, корпус сальника, получается, разъёмный? А то я шток в руках держу, там пыльник снизу, а сальник как бы между половинок?
Отзыв 6     22 мая 2012 19:29

Группа: Администраторы
Публикаций: 145
Сообщений: 339
Зарегистрирован: 18.04.2008
Советую задать вопрос на форуме в соответствующей ветке.
Отзыв 7     19 февраля 2013 10:42

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 7.11.2012
Приветствую Джентельмены! Весь день тут читаю. Ответа не нашел. В минус 25 несклько дней дубасил на Джебеле 200SE 2002 год, и почти новый аморт превратился в простую пружинку. Поехал заказывать ремкомплект - в каталогах его нет. Но есть ремкоплет (сальник с металлической основой)для Сузи ДРЗ 400. Заказывать или нет? Пдойдет он? Продавец сказал, что он скорее всего подойдет, но везти или нет - на мой страх и риск.
2)еще. Как этот починю аморт, возьму на зиму китайский от ВМ200. Вопрос: где еговзять в Казани? Или откуда заказать?
Отзыв 8     26 февраля 2013 12:57

Группа: Администраторы
Публикаций: 145
Сообщений: 339
Зарегистрирован: 18.04.2008
Ни от DRZ-400, ни от ВМ-200 амортизатры не подойдут. После некоторой переделки нижнего крепления подойдёт сам амортизатор от DR-350. Но ремкомплект от него (если и есть) тоже не подойдёт.
Отзыв 9     25 мая 2013 00:37

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 13.12.2009
РАЗМЕРЫ ПРУЖИНЫ

280 длина
78 наружный диаметр.
55 внутренний диаметр.
диаметр прута 11.
витков 11.
Отзыв 10     13 июня 2013 14:50

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 13.06.2013
alexandr-lexus как в итоге решил проблему ??? Тоже в Казани езжу уже неделю на пружине ( переосилил возможности своего dr200 2008 года и прыгнул с двухметровой высоты))))
Отзыв 11     16 июня 2013 10:32

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 7.11.2012
Kulinar16 проблему решил тем, что расслабил плечи и купил ДРЗ.
Этот мот у меня для зимней ежедневной езды по городу.
Поэтому скорее всего, следущей зимой аморт всеравно развалится. конец :)
Отзыв 12     26 марта 2014 14:09

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 3.01.2013
Надо добавить в статью какое количество масла должно находится в кегле при сборке. Соотношение количества воздуха/масла в расширительном бачке довольно таки важный параметр.
Отзыв 13     11 апреля 2014 22:24

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 25.02.2013
а вот автомобильный нипель с б/к подойдет???
Отзыв 14     11 апреля 2014 22:30

Группа: Администраторы
Публикаций: 145
Сообщений: 339
Зарегистрирован: 18.04.2008
Конечно, нет. Он рассчитан на давление намного меньшее.
Отзыв 15     11 апреля 2014 23:14

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 7.11.2012
Джентельмены. У меня здох аморт на джебеле 200.
В итоге его распотрашили, в руки мне дали сальничек, и сальник на металлисечкой основе, плюс кольцо резиновое, которое довольно такми задеревенело.
Я купил эти 3 вещи, Их поставил на место и вуаля!
Сальники и все такоеесть в Гидросервисе (это в Казани если чо)
Отзыв 16     29 сентября 2014 11:54

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 29.09.2014
отец купил дюбиля для отжига по лесу после 400км по лесу текет как девочка,все время огромные впитаные в дерево лужи масла,сезон докатываем и переберу по вашей схеме только есть в голове дороботки ваших схем,буду запечатлять переборку потом поделюсь...
Отзыв 17     12 декабря 2014 14:36

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 11.07.2014
сколько масла заливается в амортизатор????
Отзыв 18     12 декабря 2014 16:32

Группа: Администраторы
Публикаций: 145
Сообщений: 339
Зарегистрирован: 18.04.2008
На форуме есть большая тема.
Отзыв 19     24 июля 2015 14:53

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 20.07.2015
Ребята подскажите сколько масла заливать у меня пустой был . Перебрал.а масло не знаю сколько залить .
Отзыв 20     27 июля 2015 23:26

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 20.07.2015
Спасибо что ни кто не ответил..для тех кто не в курсе 200 влезло.dr 250s
Отзыв 21     28 июля 2015 09:18

Группа: Администраторы
Публикаций: 145
Сообщений: 339
Зарегистрирован: 18.04.2008
Я всегда думал, что заливают до упора. Но сам не перебирал.
Отзыв 22     18 апреля 2016 08:51

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 18.04.2016
Приветствую вас!Ребята подскажите у меня DR250s вилка поменяна на обычную (НЕперевертыш) система подвески вакумная как я понимаю..,но с вилки недает вакума т.к другая стоит,создается впечатление что работает не как пологается.Вопрос такой,знает кто-нибуть встанет ли вот такой аморт как на фото в теме ?
Отзыв 23     18 апреля 2016 18:44

Группа: Администраторы
Публикаций: 145
Сообщений: 339
Зарегистрирован: 18.04.2008
Лучше поискать родной. Такой придётся снизу дорабатывать. Но доработать несложно.
Отзыв 24     13 февраля 2017 13:46

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 23.11.2016
Народ.а если амморт без допбака,какое давление в него качать?
Отзыв 25     9 февраля 2018 01:36

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 12.01.2018
Народ, а если крышку не менять, а просто просверлить её, нарезать резьбу и вогнать ниппель, пойдет такая конструкция или надо выточить новую крышку бочка?
Отзыв 26     9 февраля 2018 19:20

Группа: Администраторы
Публикаций: 145
Сообщений: 339
Зарегистрирован: 18.04.2008
Пойдёт, если обеспечишь герметичность. Технологически ничего сложного.
Отзыв 27     27 февраля 2019 05:37

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 30.04.2016
Здравствуйте не подскажите как снять амортизатор от др 250 все открутил но держится она с троса где регулируется высота подвески как снять то
Отзыв 28     28 января 2020 15:47

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 28.01.2020
Всем привет.
Накрылся шток заднего амортизатора (много раковин :(( ). Подскажите что делать... Пожалуйста
Отзыв 29     28 января 2020 20:11

Группа: Администраторы
Публикаций: 145
Сообщений: 339
Зарегистрирован: 18.04.2008
Можно выточить замену из штока для амортизатора (заднего) для ВАЗ-2108 (09). Или обратиться в личку на форуме к пользователю amdmen он сможет помочь 100%.
Отзыв 30     29 января 2020 18:00

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 28.01.2020
serg,спасибо
Информация
   Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Авторизация

Поиск



Пользователи


Наша Кнопка!

Поставьте на свой сайт нашу кнопку!
скопируйте код:
и поместите его в нужное место в коде вашей страницы

Наш счётчик

image/svg+xml width=