Рано или поздно владельца мотоцикла посещает мысль о чистке карбюратора, если с Вас тоже посетила такая идея, надеюсь это руководство поможет осуществить свое желание.
Набор инструментов для данной процедуры можно почерпнуть из
аналогичной статьи для снятия карбюратора для Djebel 250 на этом сайте, которую я так же настоятельно рекомендую почитать.
Первым делом необходимо снять боковой пластик и сидение. Дальнейшие шаги можно увидеть на рисунке, и требуют некоторого пояснения. Карбюратор закреплен на патрубках между жестко закрепленным воздухоочистителем и головкой цилиндра. Сами патрубки достаточно короткие. Потому для облегчения изъятия карбюратора я рекомендую открутить крепление воздуховода и отодвинуть его к заднему колесу, тем самым увеличив пространство для маневра с карбюратором. Одно из креплений воздухоочистителя находится под бензобаком, так что его нужно снять тоже, благо это не требует больших усилий.
Итак:
Первым делом откручиваем два винта крепления бензобака, отсоединяем шланг от карбюратора и снимаем бак.
Ослабляем хомуты на карбюраторе. Обращаем внимание на то, что в патрубке от головки цилиндра есть направляющий вырез. При установке карбюратора обратно надо вставить выступ на карбюраторе в этот вырез.
Откручиваем три винта крепления воздухоочистителя и сдвигаем его к заднему колесу.
Снимаем тросик газа от карбюратора и извлекаем карбюратор.
После всех манипуляций мы должны иметь на руках собственно «предмет желаний» :) Теперь надо его повертеть в разные стороны, чтобы слить бензин.
Вооружившись отверткой пытаемся открутить верхнюю крышку вакуумной камеры. Винты могут быть зажаты очень сильно, и надо постараться не сорвать шлицы.
Крышку снимаем осторожно, под ней пружина.
Осторожно достаем узел с мембраной и иглой.
Осторожно чистим мембрану и откладываем все в сторонку.
Далее переворачиваем карбюратор.
ВАЖНО: Запоминаем положение винта качества (вкручиваем его до упора считая количество оборотов, чтобы потом вернуть в исходное положение). После этого можно выкрутить его.
Чистим и откладываем в сторонку чтобы ничего не потерять. И беремся за крышку поплавковой камеры. Так же аккуратно откручиваем винты пытаясь не сорвать шлицы и снимаем крышку.
Выкручиваем винт дренажа.
Чистим крышку и продуваем дренажную трубку и отверстия. Вкручиваем винт обратно и откладываем крышку в сторону.
Теперь беремся за жиклеры, выкручиваем их. Собственно я выкручивал только жиклер изображенный на фото. Тот что выше я не стал выкручивать, потому как он вкручен то ли в керамическую то ли в пластиковую трубку и я побоялся ее сломать.
Далее продуваем и чистим каналы карбюратора, удаляем отложения.
Закончив продувку промывку, вкручиваем назад жиклер, винт регулировки качества возвращаем в исходное или в рекомендуемое положение (у меня винт стоял в положении 1,25 об.), устанавливаем на место крышку поплавковой камеры, следим, чтобы прокладка была в своём пазу.
Ставим на место узел иглы с резинкой вакуумной камеры, ставится строго в одном положении (на мембране есть выступ), приворачиваем крышку.
Теперь имеем собранный карбюратор. Обращаемся к началу статьи и собираем все в обратном порядке и наслаждаемся работой мотоцикла! :)
Фото, текст
cherish-nick