Итак, мотоцикл прошёл некоторый пробег. Применительно к моему агрегату - 37 тыс км, 32 из которых наездил я. Оригинальные ручки руля мне не нравились с самого начала, по замене останавливало лишь то, что резина в рукоятку газа вплавлена, а не приклеена и снять её довольно проблематично. Но посмотрев вот на
ЭТИ фото, я решил, что не так всё и страшно. Да и потёрлись они к этому времени хоть и не критично, но заметно.
Итак берём среднестатистический руль широко известной в весьма узких кругах фирмы Томмаселли, снятый (снято только для наглядности и удобства возни дома, в тепле) со среднестатистического мотоцикла Сузуки Джебел 98 года выпуска:
Видно, что ручка уже потёрта.
Левую ручку, как вариант, если нужно просто переставить на другой руль (как это и делалось при установке алюминиевого руля взамен штатного) можно чем-то длинным и узким отодрать от самого руля
и, помучившись некоторое количество времени, своротить с трубы руля. После этого, смазав ручку изнутри клеем (Момент или аналогичный), аккуратно насадить её на новый руль.
Т.к. мне она больше была не нужна, я срезал её ножом.
И тут начинается самое интересное, т. е. правая ручка, находящаяся на рукоятке газа. Как уже упоминалось, резина к ней приплавлена, поэтому её приходится аккуратно срезать ножом.
После некоторого времени и утомительной и кропотливой работы получается вот такое безобразие:
Из-под резины показались два буртика, левый из которых я решил не трогать, вроде, не мешает ничему, а правый пришлось срезать. Тут, главное, не перестараться и действовать аккуратно.
После дополнительной возни и некоторого количества шоркания крупным напильником по ручке, для снятия остатков резины, получилось нечто такое:
что уже готово для напяливания новой резинки.
А вот и сами кандидаты на место бесславно погубленных старых резинок:
Внешний диаметр одинаков, внутренний разный, т.к. ручка газа толще.
Соответственно, левая ручка с более толстыми стенками, что и видно на фото:
Другой торец закрыт
что нормально для кроссовых и шоссейных мотоциклов, где нет защиты руля или она не замкнута. У нас она присутствует, поэтому придётся аккуратно прорезать отверстие.
Т.к. рисунок на грипсах несимметричный, возник вопрос, как ориентировать ручки рисунком. Уважаемый
Гибрид подсказал, что обычно такой рисунок располагается гладкой стороной под ладони, выпуклой - под пальцы. Так и установил.
При одевании на руль и ручку газа смазал соприкасающиеся поверхности каким-то импортным клеем, аналогом Момента. По невысохшему клею и ручки оделись относительно легко, и слезать/крутиться в дальнейшем не будут.
Результат на руле:
Левая ручка:
Правая ручка:
Бесконечно жаль безвременно погибших старых ручек, но такая уж у них судьба-злодейка.
Новые по ощущениям показались более удобными и ухватистыми. Для чего, впрочем, всё и делалось.
Дополнение от февраля 2011 года:У кого есть возможность заказать пластиковую основу ручки газа от DRZ-400 не мучаются со срезанием резины, а надевают грипсу на неё, тоже с применением клея.
Девайс выглядит так:
По наклейке видна применяемость:
01-0093 - партнамбер детали.
