Джебел - клуб
Навигация на сайте: Джебел-клуб » Статьи » Техническое » Замена дисков сцепления

Меню сайта

image/svg+xml
Подписаться на новости
Замена дисков сцепления
Добавлена: 13-09-2010, 21:54

Замена дисков сцепления – весьма простое действо. Проще не бывает.
Для этого нужно: головка на 8, на 10, на 14, шестигранник на 6, рожковый или кольцевой ключ на 12. Обязательно нужна прокладка правой крышки (если до тебя никто с мотором интимом не занимался, если же ты «у неё» не первый, то здесь могут быть варианты, например, вполне целая прокладка, не порвавшаяся в момент АККУРАТНОГО отсоединения крышки). Как вариант, её можно вырезать из 0,5 мм паронита или картона, промазав крышку (после удаления остатков старой прокладки) ЛИТОЛом и приложив её к листу паронита (картона). Дальше кропотливый ручной труд и в руках появляется новая прокладка. Как другой вариант, крышку можно посадить на силиконовый герметик вообще без прокладки, привод сцепления это вполне позволяет.
Для начала роняем мотоцикл на левый бок, если лениво сливать масло. Масло всё равно немного прольётся, т.к. прокладка весьма прилично выступает внутрь двигателя и создаёт «ванночку» для масла. Поэтому подкладываем что-то под низ двигателя.
Далее откручиваем: рычажок привода сцепления (выхлопная труба этому не мешает), правую подножку водителя, лапку заднего тормоза, счастливые обладатели кика откручивают его наружную часть и снимают его с вала.

Замена дисков сцепления


Откручиваем нижний шланг масляного радиатора от правой крышки.
Далее откручиваем 10 болтов на 8 крышки, которые весьма разной длины (запоминать не обязательно, потом легко определить, какой откуда по глубине утапливания в отверстие) и одну закрытую гайку на 10.

Замена дисков сцепления


После этого киянкой обстукиваем крышку, чтобы стронуть её с места. Аккуратно начинаем тянуть её на себя и, если кика нет, то просто снимаем, если есть, то принимаем все меры, чтобы его вал не вылез вместе с крышкой. Я постукивал по нему той же киянкой, придерживая крышку. Если вал вылезет, придётся навивать пружину. Не страшно, но муторно.
Итак, крышка снята:

Замена дисков сцепления


Если это первое снятие крышки, то прокладка порвётся гарантированно, исключений не бывает. Обязательно очищаем обе поверхности, картера и крышки, от остатков погибшей прокладки.
Перед нами предстал предмет вожделённого интереса, собственно корзина сцепления:

Замена дисков сцепления


Далее откручиваем пять болтов и вытаскиваем вместе с шайбами и пружинами:

Замена дисков сцепления


и снимаем прижимную крышку:

Замена дисков сцепления


Гайка на этом фото уже откручивалась при замене цепи ГРМ, вот как выглядит гайка, закерненная на заводе:

Замена дисков сцепления


Здесь пакет дисков сцепления уже вытащен, примерно вот так:

Замена дисков сцепления


Всего там 6 стальных дисков и 7 с фрикционным слоем. 6 одинаковых, один с бОльшим внутренним диаметром:

Замена дисков сцепления


Сделано это, чтобы не мешать металлическому демпферу, который сглаживает наши издевательства над сцеплением. Вот он, вместе с диском:

Замена дисков сцепления


весь такой волнистый.
Жадными руками хватаем новый комплект сцепления и проверяем, всё ли заказанное пришло правильно. Будем считать, что нам повезло и все 7 дисков в наличии, один, что ставится внутрь, с бОльшим внутренним диаметром. Не грех заказать и новые пружины, т.к. от них тоже зависит правильность работы сцепления.
Внимательно осматриваем стальные диски:

Замена дисков сцепления


Видно, что на заводе на них была нанесена шероховатость для того, чтобы масло задерживалось на диске и помогало мягче работать сцеплению, но со временем она затирается и могут быть некие сложности. Поэтому можно сделать ход конём и нанести шероховатость самостоятельно не особо крупной шкуркой.

Замена дисков сцепления


Замена дисков сцепления


На одном из дисков видны следы побежалости, он стоял в середине пакета.

Замена дисков сцепления


Но, т.к. он не искривился, замены он не требует, и так же обработан шкуркой.
Потом всё собирается в обратном порядке, смазав каждый диск с обеих сторон моторным маслом:

Замена дисков сцепления


Далее укладываем прокладку:

Замена дисков сцепления


и закрываем крышку, перед чем ВНИМАТЕЛЬНО ориентируем зубчики на приводе сцепления (который у меня остался на валу корзины, если мотоцикл стоит, то он вытащится вместе с крышкой, не забываем поставить обратно), иначе можно поломать шестерёнку в крышке. Но сложного ничего нет, просто внимательность проявляем.
Дальнейшая сборка не представляет трудностей, болты спутать сложно, закручиваются основательно, но без фанатизма, ибо люминь. Кому не лень, смотрим усилие затяжки в мануале.
Перед установкой лапки тормоза желательно добавить на ось её консистентной смазки.
Потом регулируем сцепление, которое перед одеванием лапки на ось мы отпустили полностью. Первое время сцепление и коробка работают грубо, но потом всё притирается через некоторое время.
Успехов в уходе за любимым мотоциклом!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться (это займёт всего 1 минуту), либо войти на сайт под своим логином.

Автор: serg    Просмотров: 17504 Комментарии: 14 Печать
Отзыв 1     21 сентября 2010 17:43

Группа: Гости
Публикаций: 0
Сообщений: 0
Зарегистрирован: --
Хорошая статья спасибою
Вот так по всем узлам бы с фотками да коментариями
вот это был мануал! wink
Отзыв 2     13 февраля 2011 18:21

Группа: Гости
Публикаций: 0
Сообщений: 0
Зарегистрирован: --
Статейка класс!!! А не снимал случайно сцепление на DR 650? Нет ли там ни каких заманух!???
Отзыв 3     13 февраля 2011 18:25

Группа: Администраторы
Публикаций: 143
Сообщений: 307
Зарегистрирован: 18.04.2008
Нет, не снимал, это на форум, в соответствующий раздел.
Но предполагаю, что всё должно быть аналогично, разве что привод сцепления может отличаться.
Отзыв 4     11 марта 2013 12:11

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 26.09.2012
Приветствую Серж!Где можно заказать стальные диски!?мои повело малость,из за этого не могу нормально поймать нейтраль.
Отзыв 5     13 марта 2013 08:33

Группа: Администраторы
Публикаций: 143
Сообщений: 307
Зарегистрирован: 18.04.2008
На Мегазипе. Как один из вариантов.
Отзыв 6     4 апреля 2013 18:11

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 25.03.2013
А если пружины от времени подсели ну и новых нет то как вариант подложить под них тонкие шайбочки.
Отзыв 7     15 июля 2013 11:47

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 26.09.2012
По отдельности закупать нужно? или есть сразу набор из фрикционных дисков 6+1? какие диски лучше ставить фирма? кто сталкивался!? Спасибо (:
Отзыв 8     15 июля 2013 11:55

Группа: Администраторы
Публикаций: 143
Сообщений: 307
Зарегистрирован: 18.04.2008
Оригинал отдельно. Неоригинал обычно комплектом. Мне понравились EBC.
Отзыв 9     6 августа 2013 02:31

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 4.07.2013
Доброго дня, всем присутствующим. Вопрос такой, можно ли заливать в масло, в двигатель, присадки- типа - энерджи релиз или S M T, это все кондиционеры металла, улучшающие скольжение поршневой и т.д.. На работу сцепления влиять не будет, в сторону ухудшения сцепления (пробуксовки). Спасибо, за ответы.
Отзыв 10     6 августа 2013 10:26

Группа: Администраторы
Публикаций: 143
Сообщений: 307
Зарегистрирован: 18.04.2008
Влиять скорее всего будут. Вплоть до необходимости замены сцепления. И вообще лично я считаю все эти присадки в лучшем случае неэффективными.
Отзыв 11     2 февраля 2015 15:51

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 8.10.2013
Можно ли менять местами металические диски и есть ли разница между ними?
И еще есть ли какаянибуть разница в 6 ти дисках сцепления?
Отзыв 12     2 февраля 2015 15:55

Группа: Администраторы
Публикаций: 143
Сообщений: 307
Зарегистрирован: 18.04.2008
1. Можно, нет.
2. Нет.
3. Если снимаешь б/у к-т, перетасовывать его крайне не рекомендуется. Потом сцепление будет вести и пока не притрётся (далеко не сразу) управление мотом будет некомфортным. Если ставится новый к-т, то без разницы.
Отзыв 13     13 марта 2015 14:37

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 13.03.2015
Добрый день! Спасибо за отчет, побудил на замену, дабы все гораздо проще, чем кажется. Вопрос, что за пружины Вы рекомендуете заменить
Отзыв 14     13 марта 2015 16:30

Группа: Администраторы
Публикаций: 143
Сообщений: 307
Зарегистрирован: 18.04.2008
А что, там есть варианты? Те пять штук, что сжимают пакет дисков.
Информация
   Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
0/templates/loom/images/head_l.png

Авторизация

Поиск



Пользователи


Наша Кнопка!

Поставьте на свой сайт нашу кнопку!
скопируйте код:
и поместите его в нужное место в коде вашей страницы

Наш счётчик

image/svg+xml width=