Внимание: Перевод с китайского сайта. Перевод осуществлен мной.
За сайт со статьей спасибо Demon`y
Не откладывайте регулировку клапанов, какой бы трудоемкой она не казалась.
Здесь содержатся фотоматериалы, чтобы было не так трудно.
Я считаю, что некоторые люди задерживают с настройкой клапанов по следующим причинам:
1) Просто лень сходить в магазин. И случается так что ездят до самого крититческого момента.
2) Отнимает много времени.
Итак, приступим.
Для начала поставте байк на подставку. Так удобнее.
Снимите сиденье и боковой пластик. это не обязательно, но так будет удобно.
И желательно работайте на плитке, бетоне, что бы снятые детали не могли у вас закатиться в щель между досками.
Также понадобиться следующий инструмент для проведения работ:
#1 гаечный ключ 17 мм для передний и задней крышки клапанного механизма.
#2 Головка на 17 мм для выставление метки.
#3 Шестигранник на 10 мм для снятия крышки коленвала.
#4 набор для проверки клапанных зазоров.
Теперь, когда все готово, удаляем свечу, и открутите болты обозначенные желтым цветом.
Вращая коленвал против часовой стрелки, сделайте так, чтобы поршень оказался в верхней мертвой точке. (ВМТ)
Это то что вы должны увидеть если сделали все правильно.
Теперь взглянем на один из клапанов. Это впускной клапан.
Для не знающих устройство клапана, обьясню.
Видите в основании клапана красную и зеленую часть? Нам нужно установить нужный промежуток между этими частями.
Оранжевый винт наверху - это то что нужно вращать, для изменения этого промежутка.
Синяя часть - контргайка.
Все просто.
Вам нужны будут инструменты для того чтобы замерить текущий промежуток. Может вам и не надо их регулировать.
Узнаем нужый промежуток при помощи плоского щупа с толщиной, нужной для этой модели мотоцикла.
Начинаем регулировать.
Для этого необходимо ослабить контргайку (синюю), и, вращая в ту или иную сторону регулировочный болт толкателя (желтый), добиться необходимой величины зазора, после чего контргайку (синюю) затянуть.
Повторить все с выпускным клапаном.
К сведению, для DR (Djebel)-200 зазор составляет 0.06 - 0.08 мм для обоих клапанов. Изменения проводятся на холодном двигателе.
Очень хорошая идея - нескольско раз повращать коленвал, и снова замерить промежуток, если он не изменился то все очень даже хорошо.
Помните: Опыт приходит с практикой.
После этого, закрутите все на место, и заводите байк.
Если все сделали правильно, работа двигателя будет мягкой как шелк.
Но, если вы слышете стрекочущие, тараторящие звуки, сразу глушите, разбирайте, и снова проверяйте промежуток.
После того как вы отрегулировали все клапаны, заведите, и прокатитесь небольшое расстояние.
Тяга у байка долна чуть прибавиться, и звук должен стать более мягким.
Теперь когда у вас есть два отрегулированных клапана, расслабляемся и идем пить пиво!