Ну вот, долгожданный фото-отчёт разборки и сборки вилки Джебела-250.
Я думаю не надо рассказывать, как снимать колесо, откручивать передний суппорт, ослаблять крепление перьев в траверсах? Если вы не знаете, как это сделать, то лучше и не начинать ).
Ну вот, перья вилки у нас в руках.
Зажимаем через деревянные проставки за шток перо в тисках. И ключом на 24 откручиваем крышку на штоке.
Немного оттянув пружину вниз, вставляем ключ на 14 и ключом на 24 откручиваем крышку от направляющей.
Снимаем крышку и прижимную шайбу, направляющая при этом опускается вниз.
Вынимаем пружину.
Сливаем масло прокачивая штоком, можно перевернуть перо вниз штоком и дать маслу стечь часика за 1,5. Можно покурить или начать разбирать второе перо.
После того как масло стечёт, отвёрткой аккуратно сбиваем пыльник с корпуса пера.
Поддев острой отвёрткой стопорное кольцо, снимаем его.
Чтобы открутить регулирующий механизм сжатия без спец инструмента надо выкрутить его тонкой отвёрткой в положение soft(мягко)
Зажимаем корпус пера в тиски через деревянные проставки и головкой на 19 откручиваем механизм регулирующий сжатие вилки.
Вынимаем его.
После этого из штока вываливается трубка с направляющей.
Выбиваем штоком манжету из корпуса пера.
Из корпуса должен вывалиться небольшой стакан, если он сразу не вывалился, то можно перевернуть корпус пера и стукнуть с легонца об деревяшку, какая попадётся под руку.
Вот мы её и разобрали ))).
Всё протираем и промываем керосинчиком, сушим и собираем обратно.
Трубку с направляющей вставляем в шток.
Одеваем на её конец стакан.
И аккуратно вставляем эту конструкцию в корпус пера и снизу пальцем или чистой отвёрткой центрируем её.
Зажимаем корпус пера в тиски через деревянные проставки и от руки закручиваем механизм регулирующий сжатие. Закручиваем до конца головкой на 19.
Вставляем пружину, переворачиваем перо, вытаскиваем направляющую и, отжимая пружину вниз, вставляем прижимную шайбу.
Заливаем масло, прокачивая шток, выгоняя воздух из полостей пера. Уровень должен быть 143 мм от кромки штока.
Фиксируем крышку пера на направляющей, удерживая гайку ключом на 14. Закручиваем крышку ключом на 24.
Всё, game over!
Добавление от human-virus:
Предлагаю свой фото-отчет по разборке картриджа пера вилки, может кому-то пригодится.

1. Откручиваем удлиненную гайку+контрогайку на штоке картриджа

2. В нижней части, задавливаем клапан вглубь картриджа, примерно на 15мм, чтобы получить доступ к стопорному кольцу

3. Извлекать стопорное кольцо значительно проще, если выталкивать его из проточки внутрь картриджа, а не наружу (т.к. там имеется фаска)


4. После извлечения стопорного кольца, ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! заглаживаем заусенцы в месте проточки из которой извлекли стопороне кольцо, иначе при извлечении клапана есть вероятность повредить на нём уплотнительную резинку.

5. Аккуратно выталкиваем штоком клапан из картриджа и извлекаем сам шток. Промываем полость штока через отверстие со стороны открученных гаек (у меня там было много мусора)

6. Греем феном фиксирующую гайку главного клапана на штоке (посажена на разборный фиксатор резьбы) и откручиваем её аккуратно, чтобы не растерять регулировочные шайбы. Так же, крайняя часть с резьбой может иметь небольшой наклёп, что потребует приложить чуть больших усилий.

7. Шайбы и клапан раскладываем по порядку, чтобы собрать в обратной последовательности.

8. После прочистки составляющих, и сборки главного клапана на штоке, приступаем к разбору и чистке клапана регулировки сжатия.
На нем, так же прогреваем (посажена на разборный фиксатор резьбы) фиксирующую гайку перед откручиванием, но так как корпус клапана изготовлен из алюминия, то в случае наличия на резьбе наклёпа, с большей вероятностью, часть наклёпанной резьбы отломиться (1/2 витка). Для последующей фиксации гайки это не критично.

9. Собираем всё в обратном порядке.
P.S. Долго сомневался в целесообразности разбора картриджа, но когда увидел, что оттуда повымывалось, то был удивлён, как оно еще всё работало.
