А я сегодня (в выходные) сгонял из Питера в Москву. Заехал в Звенигород к сыну, он туда перебрался, посмотрел на эндуровую трассу там, зачёт. Посетил встречу мотокругосветчиков, вернулся из кругосветки Олег Харитонов (4 года, 200 000 км), Катя Дубаневич из Белоруссии стартовала в тот же день в своё путешествие. Фарход бегал вокруг консульств тк ему как таджику надо визы просто в каждую страну, нам халява, а им ой. Потом закупил вьетнамского кофе (там кофеин есть, в магазинном нет) и двинул во Владимирскую область в воскресенье с утра в гости. Поел там щей и домой полетел. На мототревелс уже времени не было, хоть и по дороге туса была. К полуночи воскресенья был уже дома. Расстояние не засекал, обратно было 800+км за 7 часов, но от Александрова до Клина было сложно добираться по пробками и светофорам с ремонтами дорог.
Утром вот сегодня написал опус для водителей а/м:
https://www.facebook.com/sergio.keler/posts...9?__tn__=K-RH-RУ кого нет фейсбука, вот текст для копипаста с сохранением авторства:
Как беречь нервы на дороге, быть позитивными и добрыми.
Почему НЕ НАДО ПОМОГАТЬ МОТОЦИКЛИСТАМ.
Тезис №1. Мотоциклист видит больше.
Вы не поверите, насколько лучше видно окружающий мир с мотоцикла. В машине с панорамным остеклением и стеклянной крышей и то ничего не видать, а уж в обычном автомобиле больше видно обивку салона, чем окружающее пространство. В шлеме же его обивку не разглядеть, а за ним уже мир. Достаточно зыркать глазами и поворачивать голову. Ещё можно встать на подножки и посмотреть поверх крыш автомобилей.
Дистанции и интервалы тоже из а/м кажутся ой-ой маленькими, но для мотоциклиста те же кажутся большими. От рук до концов руля три сантиметра, это самый широкий габарит мотоцикла, поверьте, вы тоже чувствуете свои габариты настолько же хорошо просто подметая шваброй пол дома. Потому, что это ваше тело и ваши руки. Да и рядом с глазам всё, а не в двух метрах впереди.
Если не верите, выдите из машины и пройдитесь пешком по Невскому (или по "ул. Ленина"
в вашем городе) и обратите внимание на обзорность и на то, какие дистанции вы держите и интервалы с идущими в толпе.
Просто примите как факт, что с мотоцикла видно всё намного лучше.
Тезис №2. Мотоциклист едет быстрее. Вы это наверняка заметили. Дело даже не в том, что "они все nuд0р@cbi, гоняют как маньяки". Просто на мотоцикле безопасная езда подразумевает "чуть быстрее потока а/м". Ничего маньячного в этом нет.
Просто примите как факт, что мотоциклы будут вас обгонять. Всегда. Просто им так безопаснее.
Тезис №3. Мотоциклист маневреннее.
Технически мотоцикл намного маневреннее автомобиля. Про приёмистость и говорить нечего.
Не стоит оценивать мотоцикл на дороге и с точки зрения автомобилиста.
Просто примите как факт, что даже хромированный огромный чопер весом в полтонны намного шустрее мечется по дороге.
Тезис №4. Мотоциклист сконцентрирован на дороге.
Езда на мотоцикле заставляет концентрироваться на управлении им и более тщательно следить за дорожной обстановкой. Даже типы в жилетках, что медленно и вальяжно тарахтят на своих "половинках автомобиля" и то более заняты дорогой, чем средний водитель а/м.
Просто примите как факт, что вы в автомобиле более расслаблены и отвлекаетесь чаще от дороги, чем мотоциклист.
Следствия.
Про зеркала не буду писать, об этом гигабайты написаны.
Не надо ничего делать на зло. "На зло не пущу" не имеет смысла. Мотоциклист пролезет всё-равно, не сейчас, там через полминуты, а вы останетесь муд-ом.
Если мотоциклист может пролезть -- он поледет и пролезет. Просто примите это как факт и не мешайте.
Не мешайте мотоциклистам. Вам от этого ничего не будет, кроме раздражения, ему же вы досадная помеха на несколько секунд. Он полетит дальше не думая о вас, а у вас будет повышенная кислотность, гастрит и изжога.
Не пытайтесь помочь! Если у вас излишек добра и вы хотите помочь, дать дорогу мотоциклисту -- не надо это делать, если он не просит. Это неочевидный, но очень важный момент, ради которого вся эта статья и писалась. Перечитайте тезисы выше. Вы ничего не видите, вы медленно двигаетесь, вы медленно соображаете. Ваша попытка пропустить нагоняющий вас мотоцикл вызывает чаще досаду, чем благодарность. Мотоциклист на подлёте сзади уже просчитал траекторию, как вас объехать. Вы для него как бы стоите на дороге. Он уже начал маневр, а начало маневра вам не видно (см п1) и непонятно тк это занимает немного времени, а мотоцикл просто в это время наклоняется. Тут вы включаете поворотник и начинаете перестраиваться на его траекторию. Ваш благородный порыв не будет оценен достойно. Едете? Просто двигайтесь и не мечитесь, мотоциклист вас объедет и будет вам благодарен за такое понимание.
В пробке стойте. Вышеизложенное касается и стояния в пробке. Мотоциклист поехал мимо вас? Пусть едет, раз он поехал, то (п1) он увидел, что может проехать. если у вас не косоглазие, вы не можете смотреть в оба зеркала одновременно. Вы пропускаете одного и можете сбить другого. Просто стойте. Вас объедут.
Если мотоциклист попросит, то включите поворотник перед тем, как его пропускать -- между других рядов может ехать ещё мотоцикл. Вам будут две благодарности вместо одной.
Включайте поворотник ДО поворота. Многие имеют пагубную привычку включать поворотник во время движения рулём. Это бессмысленное действие. Во время поворота, когда вы уже руль крутите, поворотник может и не мигать. Смысл указателя поворота в том, чтобы предупредить участников движения о вашем намерении. Ваш поворот и так видно (см п1), а вот предупреждение о нём для мотоциклиста имеет очень большое значение. Включайте поворотник заранее и мотоциклисты будут вам благодарны. Вы никому не помешаете та и вам никто не помешает. Мотоциклисты не звери же, вас видно, ваши намерения ясны, см п1-3.
Не двигайтесь шеренгой. Вне зависимости от вашей скорости, старайтесь не выстраиваться в ряд на дороге занимая все полосы. Если вам комфортно ехать в левой полосе, едьте, только не рядом с идущей по правой полосе машиной. Даже если вы будете отставать на три метра или ехать на три метра впереди, этого достаточно, чтобы мотоциклисты вас обгоняли, а вы не были муд-ом. Поверьте, обогнать вас, едущего на несколько метров впереди идущей правее с той же скоростью машины, мотоциклисту даже забавно (п3-4). Это называется "шить". Ну, часто перестраиваться объезжая вяло ползущие (п2) машины.
Если вы едете рядом с другим автомобилем и где-то сзади показался мотоцикл, притормозите чуть или чуть добавьте, чтобы дать мотоциклисту пролезть.
Будьте добрее и лучи благодарности будут согревать вашу душу в дороге.
"Размышления после выходных в дороге на М10, М11, А108, А107" (с) Сергей Келер.