Расскажу про недорогой и надежный внедорожник, уже накопился опыт. Я год назад купил за 100 тыс руб внедорожник американского производства. Всегда знал, что америкосы жрут бенз, но решился на покупку из-за маленьких пробегов машины и надежды, что у такого большого мотора есть хороший ресурс.
Купил я Блейзер S10 89года, квадрат трехдверка. У машины установлен мотор мощностью около 150 сил (т.е. налог еще не пугает), V6 4,3 литра с моновпрыском. Рамный, передняя подвеска независимая. Изучил в инете отзывы владельцев, выяснил, что агрегаты на этом авто очень надежны, коробка вообще стоит от более мощного авто и имеет хороший запас, конструктивных недостатков у авто нет.
За год эксплуатации узнал авто получше:
машина надежна и неприхотлива, на ней не страшно поехать далеко
мотор масло не жрет, автомат не дергает
на трассе я еду не на унылом тихоходе, а на мощном автомобиле, которые с приятным рокотом уносит меня при обгоне вперед и разгоняется спокойно до 150 кмч.
Расход топлива 12 литров на сотню по трассе (при крейсере 100-110), в других режимах не замерял, думаю 20ку может сожрать на бездорожье - за удовольствие надо платить, и дизель в таких режимах тоже не нюхает соляру. Бензин можно хоть 76й лить, если найдете.
Сравнил со своими предыдущими дизельными авто: изначально все они стоили дороже, требовали частое ТО и иногда очень дорогой ремонт топливной, возникали редкие, но проблемы при запуске в морозы, высокая стоимость соляры, расход 10-15 литров становиться соизмерим с расходом Блейзера при таких условиях.
Салон - задние сидения складываются в ровный пол, в машине можно спать в полный рост с комфортом.
По кузову - на этих машинах не гниет рама, кузовное железо практически не подвержено ржавчине, если его не бить. Обычно варят на них только пороги.
После покупки приводил машину в порядок, он была запущенна маленько. Перетряхнул подвеску и тормоза, заглянул в редуктор заднего моста и увидев следы износа на шестернях ГП на всякий случай купил на разборке живой мост. При ремонте обратил внимание на добротность и запас по прочности практически всех узлов автомобиля.
По запчастям получилось на уровне цен на жигули, основные запчасти подвески есть в наличии, на разборках тоже много всего есть, по сравнению с другими иномарками на удивление недорого (как пример - мост в идеальном состоянии с блокировкой дифа обошелся мне в 10 тыс).
Считаю за эти деньги такой автомобиль будет альтернативой той же БУ нивы или другого старенького внедорожника. Эти авто вообще недооценены, люди боятся и не знают, гоняются за дизелями. Как авто на каждый день я бы его не купил, как авто для отдыха и путешествий при ограниченном бюджете - вполне, и альтернатив я особо не вижу.