Цитата(Leksey @ 12.8.2016, 10:41)
Думаю надежности ради. Когда под угрозой ссылки или расстрела проектировались советские вещи, они должны были работать при выходе из строя вообще всего параллельного. Пока блок надвое не распался, и то даже так немного должен был поработать и вернуться домой, или совершить подвиг. Ну все, как с Джебелем.
А при нормальной работе все параллельное должно просто немного помогать двигателю. Поэтому параллельно.
Тут другой вопрос: вероятность выхода из строя масляного радиатора мизерна (давление регулируется клапаном насоса, т.е. не может быть превышено. Манометр вынесен на панель, т.е. при отказе клапана это сразу видно. Кроме того, если даже манометр не работает, слабым звеном является торцевое уплотнение фильтра, а не радиатор). Другая сторона вопроса: недостаток давления на малых оборотах приводит к повышенному износу пар трения. В случае разгерметизации радиатора объем работ по устранению его из системы одинаков, будь он врезан последовательно или параллельно.
Я к чему: велик соблазн его вернуть, но врезать последовательно. Либо параллельно, но установив на входе жиклер, снижающий расход через магистраль (а заодно - и скорость прохождения объема масла через радиатор, т.е. степень его охлаждения).
Не прав? Могу ошибаться, т.к. у меня его нет, а про то, что он подключен параллельно, слышал краем уха от механика на СТО (он вполне мог ошибаться с терминами).
Термическая инерция у мотора чумовая просто. Глушишь при температуре на приборе 80, через 3 минуты заводишь - на термометре 100, и лампа перегрева горит.